Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия (на примере "Магнит" АО "Тандер")
СОДЕРЖАНИЕ |
||
ВВЕДЕНИЕ |
||
1 |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ |
|
|
1.1 |
Сущность и факторы комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии |
|
1.2 |
Реклама и ее роль в продвижении товара на рынке продовольственных товаров |
|
1.3 |
Реклама и ее роль в продвижении товара на рынке продовольственных товаров |
2 |
АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ АО «МАГНИТ» |
|
|
2.1 |
Характеристика хозяйственной деятельности АО «Магнит» |
|
2.2 |
Анализ финансового состояния предприятия АО «Магнит» |
|
2.3 |
Анализ маркетинговой деятельности предприятия |
3 |
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ АО «МАГНИТ» |
|
|
3.1 |
Маркетинговое исследование удовлетворенности потребителей предприятия |
|
3.2 |
Рекомендации по организации маркетинга |
|
3.3 |
Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
||
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТЧОЧНИКОВ |
||
ПРИЛОЖЕНИЯ |
В связи с ужесточившейся конкуренцией на рынке предложения продуктов питания, деятельность торговых предприятий строиться на принципах маркетинга, поэтому выбранная мной тема дипломной работы является актуальной на сегодняшний день.
Маркетинговая деятельность подразумевает систему различных мероприятий, которые необходимо проанализировать, провести эксперимент на выбранном сегменте и целевой аудитории, и выбрать оптимальный вариант маркетинг-микса.
В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. Полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов.
В настоящее время решение проблемы оценки эффективности работы отделов маркетинга на предприятиях различных форм собственности является весьма актуальной, потому что на персонал отделов возложена большая социальная и финансовая ответственность перед всем коллективом организации. Неэффективная работа отдела маркетинга любого предприятия ведет к снижению его конкурентоспособности и в конечном итоге к прекращению существования.
Причинами возникновения подобной ситуации могут являться: неправильная оценка влияния факторов маркетинговой среды на деятельность организации, непродуманная политика продвижения и ценообразования и т. д. И создание системы, которая позволит оперативно выявлять ошибки, допущенные персоналом отделов в работе, позволит предприятию успешно конкурировать на рынке.
В качестве объекта исследования было выбрано предприятие ОАО «Магнит».
Предметом исследования является маркетинговая деятельность предприятия, организационная структура группы маркетинга.
Цель исследования - на основании теоретических исследований и анализа, выявить проблемы маркетинговой деятельности, в АО «Магнит», найти возможные конкретные пути ее решения.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить теоретические основы маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия;
- дать теоретическое обоснование маркетинговой стратегии, предложить меры по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
- ознакомиться с организационной структурой предприятия, номенклатурой и ассортиментом выпускаемой продукции;
- проанализировать технико-экономические показатели деятельности, финансовое состояние, а также систему управления маркетинговой деятельности предприятия;
- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности в ОА «Магнит».
Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной дипломной работы служили российские и иностранные издания, посвященные маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии. Практическая часть работы построена на данных маркетинговых исследований и экспертных опросов сотрудников, годовых отчетах предприятия, бизнес-плане.
Выпускная квалификационная работа содержит введение, 4 раздела, заключение, список использованных источников, приложения.
Практическая значимость заключается в разработке рекомендаций по улучшению организации маркетинга с целью увеличения уровня продаж товаров.
Во введении обосновывается актуальность работы, определяются цель, задачи, предмет, объект исследования и его практическая значимость.
В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические вопросы маркетинговой деятельности предприятий.
Во второй главе проведен комплексный анализ маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия на примере ОАО «Магнит», дана характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Магнит», приведена организационная структура управления Компанией.
На основании проведенных анализов сделаны выводы о лидирующей позиции Компании среди конкурентов
В третьей главе проведено маркетинговое исследование предпочтений потребителя по видам продуктов сети магазинов «Магнит».
В заключении представлены выводы и предложения, полученные в результате проведенных исследований.
Выпускная квалификационная работа содержит 95 страниц основного текста и состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы, включающего 40 источников. Результаты анализа представлены в таблицах, рисунках.
Розничная торговля - основа экономики и предпринимательской деятельности страны. В течение последних нескольких лет товарооборот в России увеличивается, что подтверждает положительные тенденции развития розничной торговли. За период рыночных преобразований усилилась концентрация розничной торговли в городах.
Сеть «Магнит» - лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России – 58 филиалов, более 3228 магазинов в более чем 1048 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц.
ОАО «Магнит» в основном осуществляет розничную торговлю, на долю оптовой торговли приходится менее 5% всего оборота предприятия.
Выручка Компании составила на 2016 год 215147 тыс. руб..
Количество магазинов Компании увеличилось с 2 568 «магазинов у дома» и 14 гипермаркетов в 2015 году до 3 204 и 24 соответственно в 2016 году, совокупная торговая площадь магазинов увеличилась с 823.51 тыс. кв.м. до 1 059,87 тыс. кв.м.
Количество покупателей увеличилось на 17,80% с 860,34 млн. в 2015 году до 1 013,44 млн. в 2016 году.
За последние три года товарооборот ОАО «Магнит» увеличился на 34,9% к фактическому товарообороту 2008 года. Товарооборот фирмы за 2016 год в сопоставимых ценах составил 14516,9 млн. руб.. В сопоставимых ценах в 2016 г. товарооборот предприятия вырос по сравнению с 2014 г. на 15,59%., а темп роста по отношению к 2015 году составил 11,6% или 1199,7 млн. руб. За счет сокращения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) товарооборот сократился на 642,8 млн. руб., и в связи с увеличением розничных цен на товары товарооборот увеличился на 906,5 млн. руб. Средний темп роста объема товарооборота в фактических ценах составил 116,1%, в сопоставимых ценах 110,8%. В декабре 2016 года
оборот розничной торговли на 86,4% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 13,6% (в декабре 2008 года – 86,8% и 13,2% соответственно). При этом в декабре 2016 года по сравнению с декабрем 2012 года оборот торгующих организаций сократился на 3,7%, а продажи на рынках – на 3,6%. Таким образом, к концу года прекратила наблюдаться тенденция перетока покупателей из магазинов на розничные рынки, связанная с ужесточением ценовой конкуренции. В целом по итогам года падение оборота торгующих организаций составило 6%, а рынков – 2%.
В структуре оборота розничной торговли по видам организаций в 2016 году доля рынков увеличилась на 0,4 процентных пункта, а индивидуальных предпринимателей – на 0,9 процентных пункта. В то же время доля малых предприятий сократилась на 0,5 процентных пунктов, а крупных и средних организаций – на 0,7 процентных пункта. Таким образом, наиболее существенно в условиях экономического кризиса пострадала традиционная розница и малые предприятия.
Товарооборот ОАО «Магнит» за отчетный год вырос на 4,8%, абсолютный прирост составил 663,7 млн. руб.. В поквартальном разрезе наблюдается следующее: товарооборот ОАО «Магнит» распределяется по кварталам неравномерно. Наименее напряженным был второй квартал, наиболее напряженным – четвертый.
Розничный товарооборот предприятия ОАО «Магнит» возрос в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 553,7 млн. руб., в том числе за счет влияния факторов:
- рост запасов на начало года сократил реализацию товаров на 16,8 тыс. руб.;
- рост поступления товаров увеличил товарооборот на 792,9 млн. руб.;
- рост прочего выбытия товаров сократил товарооборот на 99,7 млн. руб.;
- рост запасов на конец года сократил товарооборот на 12,7 млн. руб.
Недостатком использования поступающих в предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в ОАО «Магнит» в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.
Баланс предприятия не является абсолютно ликвидным как на начало, так и на конец анализируемого периода.
В 2016 году в сравнении с 2014 годом все источники запасов сократились. Трехкомпонентный показатель характеризует ситуацию, как абсолютную. Следовательно, у предприятия источников собственных средств достаточно для покрытия запасов и затрат. Предлагаемые направления повышения эффективности работы предприятия и укрепления его положения на рынке следующие:
Прогноз продаж продукции является основой составления бюджета маркетинга. Формирование бюджета на предприятии происходит исходя из возможностей компании ( метод возможностей).
Так как магазины «Магнит» не первый год работают на рынке города Ульяновск, известны среди населения и предприятий Ульяновского района, то в основном им используются напоминающая реклама, которая чрезвычайно важна на этапе зрелости и развития предприятия, для того , что бы заставить потребителя вспомнить о товаре, магазине, в котором они могут приобрести качественную продукцию.
Проанализировав возможности ОАО «Магнит», его слабые и сильные стороны, рассмотрев угрозы, исходящие из внешней среды, принимая принципы выработки стратегии управления в рамках SWOT- анализа , имеется возможность определить экономический механизм управления предприятием, опираясь на общую стратегию и цели общества.
Так как ОАО «Магнит» работает на развивающемся рынке продуктов питания с чрезвычайно сильной внутренней и внешней конкуренцией, то наилучшим будет управление, нацеленное на поддержание существующего положения предприятия, с привлечением капитала сотрудников предприятия и коммерческих банков для расширения рынков сбыта в основных направлениях деятельности.
В дипломной работе были решены следующие задачи:
- рассмотрели теоретическое обоснование маркетинговой стратегии, предложены меры по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
- ознакомились с организационной структурой предприятия, номенклатурой и ассортиментом выпускаемой продукции;
- проанализированы технико-экономические показатели деятельности, финансовое состояние, а также систему управления маркетинговой деятельности предприятия;
- рекомендована замена существующих дисконтных карт с фиксированной скидкой три и пять процентов, на карты с бонусной системой скидок;
- разработана анкета для сбора информации о постоянных клиентах, которую будет необходимо заполнить при обмене на дисконтную карту нового образца;
- применены методики эффективного управления ассортиментом товарной группы как средство увеличения продаж;
- предложены рекомендации по созданию отдела маркетинга ОАО «Магнит» г.Ульяновск;
- составлен бюджет маркетинга на проведение рекламных мероприятий ОАО «Магнит».
Таким образом, экономический эффект от предложенных рекламных мероприятий составил 12,8 тыс. руб.,
Экономическая эффективность рекламы, выраженная рентабельностью рекламы, составила 107%, под воздействием рекламы оборачиваемость товаров увеличилось в среднем на 4 дня.
Все это свидетельствует о том, что данные рекламные мероприятия экономически эффектны.
Подобные работы
- PR-отдел в системе корпоративного менеджмента. Профессиограмма специалиста
- PR-проект по продвижению киберспорта среди студентов
- Анализ ассортимента торгового предприятия на примере магазина Пятерочка
- Анализ конкурентной среды и повышение конкурентоспособности коммерческого предприятия
- Анализ результатов реализации управленческих решений
- Анализ сильных и слабых сторон ООО «Куюргазамолоко»
- Анализ состояния нефтеперерабатывающей промышленности
- Бурятский Государственный университет в социальных сетях (коммуникативный аспект)
- Визуальные коммуникации в рекламе (на примере рекламы группы компаний Титан)
- Власть и влияние в управлении организацией