Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Административно-правовая реформа органов исполнительной власти Российской Федерации
Введение 5
1. Административно-правовая реформа: сущность, цели и направления 9
1.1. Предпосылки и понятие административно-правовой реформы 9
1.2. Цели и направления административно-правовой реформы органов исполнительной власти Российской Федерации 1
2. Оценка современного состояния административно-правовой реформы органов исполнительной власти Российской Федерации 21
2.1. Нормативно-правовое обеспечение и этапы административно-правовой реформы органов исполнительной власти Российской Федерации 21
2.2. Влияние административно-правовой реформы органов исполнительной власти Российской Федерации на законодательство 2
3. Проблемы и перспективы осуществления административно-правовой реформы в России 30
Заключение 41
Список использованных источников 46
Чтоб ы осущ еств лять прео браз ован ия в разл ичны х сфер ах обще стве нной жизн и, сама госу дарс твен ная влас ть долж на быть логи чно и раци онал ьно устр оена. Адми нист рати вно- прав овая рефо рма долж на прив ести к опти миза ции адми нист рати вно- упра влен ческ их проц ессо в, повы шени ю каче ства оказ ания госу дарс твен ных услу г граж дана м, сниз ить изде ржки взаи моде йств ия с орга нами испо лнит ельн ой влас ти. Повы шени е эффе ктив ност и и резу льта тивн ости госу дарс твен ного упра влен ия, реал изуе мое чере з инст руме нты адми нист рати вно- прав овой рефо рмы, созд ает усло вия для успе шног о функ цион иров ания испо лнит ельн ой влас ти стра ны.
Р ефор миро вани е упра влен ия - это не толь ко и не стол ько изме нени е стру ктур ы и штат ов, скол ько пере смот р полн омоч ий орга нов испо лнит ельн ой влас ти, сове ршен ство вани е меха низм ов реал изац ии этих полн омоч ий и функ ций. С друг ой стор оны, пере расп реде лени е полн омоч ий, устр анен ие дубл иров ания, ликв идац ия изли шних функ ций - не само цель, а объе ктив но необ ходи мая сост авля ющая адми нист рати вно- прав овой рефо рмы. В то же врем я эта слож ная и отве тств енна я зада ча долж на реша ться с учет ом недо пуст имос ти «пот ери» важн ых и необ ходи мых обще ству функ ций.
Степ ень разр абот анно сти в лите рату ре. Данн ая тема широ ко осве щена в лите рату ре. Сред и учен ых, комп лекс но изуч ающи х данн ую прав овую тема тику, след ует отме тить И.Л. Бачи ло, Н.А. Игна тюк, М.А. Крас нова, А.Ф. Нозд раче ва, А.В. Обол онск ого, Ю.Н. Стар илов а, Э.В. Тала пину, JI.K. Тере щенк о, Ю.А Тихо миро ва, Т.Я. Хабр иеву, Н.Ю. Хама неву, В.Е. Чирк ина, М.А. Штат ину и др. Исто рико -пра вово й аспе кт проб лемы расс матр ивае тся в рабо тах Ю.А. Веде неев а, В.Г. Граф ског о, В.И. Щепе тева. Боль шой вкла д в разр абот ку этой проб лема тики внес ли А.С. Авто номо в, Г.А. Атам анчу к, Д.Н. Бахр ах, А.А. Гриш кове ц, В.Е. Гули ев, С.В. Коро лев, Н.С. Крыл ова, Н.Г. Сали щева, М.С. Студ еник ина, Г.А. Тосу нян, С.Д. Хаза нов, Ю.Л. Шуль женк о и др.
Ц елью рабо ты явля ется иссл едов ание особ енно стей, итог ов и перс пект ив адми нист рати вно- прав овой рефо рмы орга нов испо лнит ельн ой влас ти Росс ийск ой Феде раци и.
По став ленн ая цель опре деля ет пост анов ку и реше ние след ующи х зада ч:
- определить предпосылки и понятие административно-правовой рефор мы;
- опре дели ть цели и напр авле ния адми нист рати вно- прав овой рефо рмы в Росс ии;
...
Административно-правовая рефо рма функ ций и стру ктур ы испо лнит ельн ой влас ти пред став ляет собо й адми нист рати вную рефо рму в собс твен ном смыс ле слов а. Она сост оит из двух част ей: опер атив ной и инст итуц иона льно й.
Оп ерат ивна я сост авля ющая закл ючае тся в отка зе от избы точн ых функ ций, сове ршен ство вани и поря дка реал изац ии необ ходи мых госу дарс твен ных функ ций, пост роен ии сист емы и стру ктур ы испо лнит ельн ой влас ти, соот ветс твую щей новы м функ циям, искл ючаю щим межд у ними конф ликт инте ресо в.
Инсти туцио нальн ая часть рефор мы состоит в создании механ измов предотвращения появл ения новых избыт очных функций, закре плени и процедур выпол нения необходимых функц ий, обеспечении инфор мацио нной открытости власт и, закреплении станд артов качества оказа ния государственных услуг
Таким образом, административно-правовая рефор ма в узком смысл е может быть определена как процесс перес мотра функций испол нител ьной власти, закре плени я необходимых и упразднения избыт очных функций, созда ния адекватной функц иям структуры и системы испол нител ьной власти, а также инсти туцио нальн ых изменений в системе госуд арств енног о управления. Целью яв ляет ся созд ание сист емы эффе ктив ного испо лнен ия госу дарс твен ных функ ций, обес печи вающ ей высо кие темп ы экон омич еско го рост а и обще стве нног о разв ития.
...
Подобные работы
- Административная ответственность несовершеннолетних
- Административная ответственность должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований
- Административно-правовой статус граждан и правовые гарантии защиты их прав
- Задачи по административному праву
- Особенности осуществления полномочий местного самоуправления в сфере правотворчества
- Ответственность за административное правонарушение в сфере информации: проблемы перспективы развития
- Понятие бюджета и бюджетной системы
- Правовая характеристика административно-юрисдикционного процесса. Подходы к пониманию
- Сроки давности привлечения к административной ответственности. Сроки действия административного наказания