Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Особенности работы с родителями детей-инвалидов
Введение 3
1. Проблемы семей, воспитывающих детей-инвалидов 4
2. Методы и методические приемы, воспитания в семье ребенка-инвалида 7
3. Методы и формы работы с родителями детей-инвалидов 9
Заключение 11
Список использованных источников 12
До недавнего времени социальная политика в России, направленная на детей с ограниченными возможностями здоровья, была основана на медицинской модели инвалидности.
Детей-инвалидов изолировали от общества в специализированном учебном заведении, где обеспечивались все потребности ребенка, но дети при этом оставались пассивными иждивенцами. Родители почти полностью исключались из образовательно-воспитательного процесса.
На сегодняшний день переход к инклюзивному образованию создает предпосылки к более активному включению детей с ограниченными возможностями в социум. Однако, без участия семьи этот процесс невозможен.
В связи с этим возникает необходимость более полного изучения особенностей работы с семьями детей-инвалидов.
Цель работы – выявить особенности работы с родителями детей-инвалидов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить проблемы семей, воспитывающих детей-инвалидов;
- рассмотреть методы и методические приемы, воспитания в семье ребенка-инвалида;
- проанализировать методы и формы работы с родителями детей-инвалидов.
Предметом исследования является семья, воспитывающая ребенка-инвалида.
Объект исследования - особенности работы с родителями детей-инвалидов.
Дети-инвалиды – это дети, у которых возможности их жизнедеятельности в обществе ограничены из-за их физических, умственных, сенсорных или психических отклонений.
У семьи, которой растет ребенок-инвалид множество проблем: страх за судьбу ребенка, психологическая дезадаптация родителей, решение об отказе от ребенка и помещение его в стационарное учреждение, проблема материального характера и социального статуса родителей.
Семья для человека – наиболее значимый фактор социализации и превосходит по влиянию другие общественные образования. Роль семьи для детей-инвалидов увеличивается, ведь родители – ближайшее окружение ребенка с ограниченными возможностями – главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения.
Основная цель социально-педагогической поддержки помочь детям-инвалидам достигать и поддерживать оптимальную степень участия в социальных взаимодействиях членах общества, помешать врожденному или приобретенному дефекту занять центральное место в формировании и становлении личности.
Социально-педагогическая поддержка семьи должна быть неформальной и разносторонней, это поможет детям-инвалидам в социальной реабилитации. Таким образом, идет совместное обучение детей и родителей умениям и навыкам независимой жизни.
Для определения основных стратегий помощи семьи необходимо учитывать качественные характеристики личностных изменений родителей, ту фазу кризиса, на которой в данный момент находится семья.
Форма работы определяется мотивацией родителей, их личностными характеристиками. Приемлемы как индивидуальная, так и групповая формы работы.
Подобные работы
- Роль медицинской сестры в профилактике глазных заболеваний у подростков
- Аборты
- Адаптивное плавание как метод реабилитации инвалидов с двигательными нарушениями при ДЦП
- Адаптивное плавание как метод реабилитации инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата
- Анализ аптечного ассортимента ангиопротекторов
- Анализ аптечного ассортимента витаминов и витаминных комплексов
- Анализ ассортимента и хранение иммунобиологических лекарственных средств
- Анализ ассортимента лекарственных форм для парентерального применения
- Анализ ассортимента мочегонных лекарственных средств растительного происхождения
- Анализ безопасности товаров аптечного ассортимента. Фальсифицированные товары