Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Повседневность и жизненный мир
Введение 3
1. Понятие и сущность повседневности 5
2. Понятие жизненного мира в современных научных исследованиях 8
3. Взаимосвязь повседневности и жизненного мира 12
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Повседневный мир - мир прагматизма, т.е. действия. Люди, живя в повседневности (а не в стремлениях, мечтах и не на высотах теорий и доктрин) заботятся о собственном выживании, о качестве жизни, о сохранении окружающей социальной среды.
Повседневность - мир человеческий и практичный. Его жизненное пространство строится вокруг самого человека.
В обыденности - в мире повседневности постоянно идет процесс самореализации личности во всех сферах деятельности. И человек, живя повседневной жизнью, постоянно в различных ситуациях и обстоятельствах ищет и находит уже устойчивые нормы, методы, способы поведения, кратчайший путь, что приводит к желанной, желанной цели. Причем цели разнообразной, вплоть до цели избавиться желаний и потребностей.
В повседневности, ежедневных действиях происходит слияние вечного, временного и событийного, вечное предстает в качестве смыслообразующего фактора конкретной мысли или поступка. Все три круга - событийный, временной и вечный - оказывают огромное влияние на мировоззрение человека. Оно включает в себя эмоционально-ценностные и интеллектуальные контексты, имеет субъективную окрашенность, помогает человеку определить отношение к самому себе, окружающему миру, обществу, включает основные жизненные позиции человека, его ценностные ориентации, убеждения, идеалы, принципы и т.д.
Цель работы - охарактеризовать повседневность и жизненный мир.
Задачи:
- раскрыть понятие и сущность повседневности;
- раскрыть понятие жизненного мира в современных научных исследованиях;
- выявить взаимосвязь повседневности и жизненного мира.
Сближение категории «жизненного мира» с «миром повседневности» - интерпретация, начало которой положено Гуссерлем.
С тех пор повседневность понимается как динамичный жизненный мир человека, который конструируется и воссоздается каждой индивидуальной личностью. Воспроизводство жизненного мира осуществляется через взаимодействие процессов «оповседневнивания» и «преодоления повседневности».
Повседневность - это будни, чередование времени суток, смена привычных видов занятий, встреча с кругом узнаваемых людей и множеством других явлений и процессов, которые являют собой все виды социальных отношений и составляют содержание того, что называется жизненным миром человека.
На основе аксиомы Гуссерля о том, что предикат реальности не функционирует на дорефлексивном уровне, в социальной феноменологии делается вывод, что степень реальности объекта зависит не от его собственных онтологических характеристик, а от структуры конечной области значений, в которую он включен. Поэтому можно говорить о множественности социальных конечных областей значений («жизненных миров») и их принципиальной несводимости друг к другу. Хотя никакой иерархии конечных областей значений в классической социальной феноменологии не существует, одна область наделяется особым привилегированным статусом. Этим статусом как раз и обладает повседневность с ее специфическим когнитивным стилем гармонизации содержания, обеспечивающим совместимость всех его элементов и, следовательно, абсолютную реальность данной конечной области значений.
Подобные работы
- А. Адлер и индивидуальная психология. Отличия от классического психоанализа
- А.Н. Леонтьев о жизненном пути и формировании индивидуального сценария
- Адаптация образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Адаптация первоклассников к обучению в школе
- Акселерация психического развития детей
- Актуальные проблемы теории и практики современной психологии
- Акцентуация характера в старости
- Взаимодействие специалистов по вопросам детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
- Взаимосвязь мотивации управленческой деятельности с эффективностью работы руководителя
- Виды деятельности человека