Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Правовое регулирование статуса краев, областей, городов федерального значения в конституциональном законодательстве Российской Федерации и ее субъектов
Введение 3
- Федеративное устройство и его особенности 5
1.1. Виды форм государственного устройства 5
1.2. Формирование и развитие федерализма в России 8
- Правовое регулирование статуса краев, областей, городов федерального значения в конституциональном законодательстве Российской Федерации и ее субъектов 13
2.1. Конституционно-правовой статус краев, областей, городов федерального значения 13
2.2. Актуальные проблемы правового регулирования статуса краев, областей, городов федерального значения и пути их решения 16
Заключение 25
Библиографический список 27
Российская Федерация является уникальным государством во всем мире. Причин на это много. Россия – самое большое, протяжённое государство на всей политической карте мира, подобных государств не было во всей политической истории. Российская Федерация ухищряется сочетать в своем гражданском подданстве огромное количество наций, при том одинаково учитывая и уважая права каждой из них, подчеркивая важность их культуры и обеспечивая им право на самоопределение. Российская Федерация сегодня – это самое молодое федеративное государство. Развитие государственного устройства иных стран выстраивалось на сегодняшний день гораздо дольше, чем сейчас развивается Россия, поэтому и проблем у нашего государства больше. Следует также принять во внимание и тот факт, что история нашего государства также уникальна, поскольку Россия претерпела огромное количество революций и кардинальных направлений в политике государства как внутренней, так и внешней, чего также не было у иных государств. Таким образом, вышеперечисленное указывает на актуальность выбранной темы работы и необходимость ее комплексного анализа.
Цель данной работы – исследовать особенности правового регулирования статуса краев, областей, городов федерального значения в конституциональном законодательстве Российской Федерации и ее субъектов.
Чтобы достичь поставленной цели, необходимо решение следующих задач:
- охарактеризовать федеративное устройство и выявить его особенности;
- исследовать конституционно-правовой статус краев, областей, городов федерального значения;
- выявить актуальные проблемы правового регулирования статуса краев, областей, городов федерального значения и предложить пути их решения.
Предметом исследования является конституционно-правовой статус краев, областей, городов федерального значения.
Объектом исследования выступают отношения, возникающие в государстве при реализации федеративной формы государственного устройства
Огромное количество трудов ученых в области, как конституционного права, так и общей теории государства и права было посвящено исследованию вопроса о государственном устройстве и федеративному виду государственного устройства в частности. Среди ученых, внесших вклад в развитие положений о федеративном устройстве государства и более детальном его функционировании можно отнести следующие фамилии: Авакьян С.А.; Венгеров А.В.; Енгибарян Р.В.; Захаров А.; Корельский В.М.; Малько А.; Марченко М.Н.; Романович Н.А.; Сахно А.В.; Умнова И.А.; Хропанюк В.Н.; Чиркин В.Е и многие другие.
При написании данной работы были применены многие методы научного познания. В частности – исторический, сравнительный, правовой, метод абстракции и синтеза.
Методологическую базу составили действующие и исторические правовые акты, а также специальная литература и материалы периодических публикаций.
Подводя итог нашему исследованию можно сделать следующие выводы.
Государство – это единственная организация, осуществляющая правотворчество. Государство создает законы и подзаконные акты, обладающие юридической силой, содержащей нормы права. Если бы не было права, то государство не смогло бы нормально осуществлять контроль над обществом и выполнять свои функции. Важнейшей функцией государства является регулирование общественных отношений и обеспечение высокого уровня жизни своих граждан.
Форма государства - это сложное представление, содержащее три компонента: форму правления, государственное устройство и политический строй
В общей сложности конфигурацию государственного устройства можно описать как систему государственной власти по территориям (территориальной или национально-территориальной организации), которая характеризует баланс государства как целого и его составных элементов.
Федеративное государство – очень сложный тип государства, который состоит из нескольких государственных образований, которые в силу неких факторов объединяются для достижения общего благополучия и процветания.
Российское государство сегодня – это уникальный пример для подробного анализа федеративного устройства государства, не имеющего аналогов по всему миру.
Статус краев, областей и приравненных к ним городов федерального значения определяется Конституцией РФ, Федеративным договором от 31 марта 1992 г., включающим в себя Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти краев, областей, городов федерального значения; другими федеральными актами.
Являясь субъектами Российской Федерации, края, области и города федерального значения обладают определенной учредительной властью. Они вправе принимать свои уставы, законы и иные нормативные правовые акты.
Края, области, города федерального значения располагают своей территорией, которая не может быть изменена без их согласия. Каждый край, область, город федерального значения образуют органы представительной, исполнительной и судебной власти, которые действуют на основе Конституции РФ, а также уставов края, области, города федерального значения.
К сожалению, федеративное устройство России не исключает некоторых вопросов при осуществлении данного типа государственного устройства.
Для решения вышеуказанных проблем асимметрии вовсе не обязательно менять названия субъектов. Достаточно только уровнять права субъектов, оставив им права на самоопределение только в рамках национальных и исторических индивидуальных особенностей. Данное предложение не исключит в корне асимметрию федерации в России, но сведет ее на более низкий уровень, и асимметрия будет проявляться не на уровне государственного управления, а на уровне индивидуальных особенностей каждого субъекта, связанного с его экономическим, культурным, историческим, национальным, географическим и иными особенностями, что будет напротив, еще больше учитывать и подчеркивать независимость и самобытность каждого субъекта не ущемляя его прав и свобод.
В целях нормализации процесса разграничения предметов ведения и полномочий в план законотворческой деятельности новой Государственной Думы необходимо ускорить принятие федерального закона «О порядке и принципах разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации».
Подобные работы
- Административно-территориальное устройство РФ
- Аннотированный список электронных ресурсов по теме: «Доказывания и доказательства в конституционном судебном процессе»
- Гарантии законности
- Законодательный процесс
- Защита конституционного права граждан на информацию при использовании интернет-ресурсов
- Исторические предпосылки развития англо-саксонской системы права
- Конституционно-правовая ответственность: понятие, виды и особенности
- Конституционные полномочия органов государственной власти РФ в системе противодействия коррупции
- Конституция Республики Польша
- Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и контроль за их исполнением