Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Производственная, психологическая и социальная адаптация в процессе профессионального самоопределения
Введение 3
1. Понятие профессионального самоопределения 4
2. Производственная адаптация в процессе профессионального самоопределения 6
3. Психологическая и социальная адаптация в процессе профессионального самоопределения 8
Заключение 9
Список использованной литературы 10
В рамках профессионального самоопределения следует рассматривать производственную, психологическую и социальную адаптацию как подготовку к эффективному освоению профессии и трудоустройству, а не как заключительный этап в профессиональной реабилитации инвалидов при адаптации на рабочем месте. Поэтому производственная, психологическая и социальная адаптация предполагает систему мер, направленных на формирование у инвалидов соответствующих социальных, психологических и профессиональных качеств, установок и потребностей к профессиональной подготовке и активному творческому труду.
Профессиональная адаптация рассматривается как управляемый процесс приспособления инвалидов к наиболее адекватному и оптимальному выполнению социальных функций, связанных с профессиональной подготовкой и трудовой деятельностью, вхождением личности в трудовую деятельность через реализацию условий, обеспечивающих функционирование психофизиологических механизмов на когнитивном, мотивационном, эмоциональном и поведенческом уровнях. Данный процесс является сложным и включает в себя клинико-физиологический, эргономический, психологический и социальный аспекты.
Цель работы – охарактеризовать производственную, психологическую и социальную адаптацию в процессе профессионального самоопределения.
Проанализировав понятие «профессиональное самоопределение» и его роль в становлении личности в психолого-педагогической литературе можно сказать, что проблема профессионального самоопределения личности относится к числу активно разрабатываемых психолого-педагогических задач. Благоприятным возрастом для профессионального самоопределения определяют подростковый возраст, именно тогда главной социальной задачей данного возраста принято считать выбор профессии, и от успешности этого выбора зависит завершение пути личности в профессиональном самоопределении в следующем возрастном периоде.
Производственная адаптация - это процесс взаимодействия молодых и новых работников и производственного коллектива в целях усвоения новой социальной роли и удовлетворения взаимных потребностей и интересов.
Психологическая адаптация – это процесс, в ходе которого человек приспосабливается к новым или непривычным для него ценностям и системам профессиональных или социальных связей, принятых в том или ином обществе.
Социальная адаптация — процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды; вид взаимодействия личности с социальной средой.
Социально-психологическая адаптация - оптимизация взаимоотношений личности и группы, сближение целей их деятельности, ценностных ориентаций, усвоение индивидуальных норм и традиций группы, включение в ее ролевую структуру.
Подобные работы
- А. Адлер и индивидуальная психология. Отличия от классического психоанализа
- А.Н. Леонтьев о жизненном пути и формировании индивидуального сценария
- Адаптация образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Адаптация первоклассников к обучению в школе
- Акселерация психического развития детей
- Актуальные проблемы теории и практики современной психологии
- Акцентуация характера в старости
- Взаимодействие специалистов по вопросам детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
- Взаимосвязь мотивации управленческой деятельности с эффективностью работы руководителя
- Виды деятельности человека