Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Психолого-педагогические условия снижения стресса у детей в момент осуществления медицинской манипуляции взятия крови
Введение 3
1. Теоретические основы возникновения стресса у детей в момент осуществления медицинской манипуляции взятия крови 6
1.1. Понятие и сущность стресса 6
1.2. Процедура взятия крови у детей: нормативы и последовательность действий 20
1.3. Пути решения возникающих проблем при взятии крови 27
2. Эмпирическое исследование психолого-педагогических условий снижения стресса у детей в момент осуществления медицинской манипуляции взятия крови 34
2.1. Родительский авторитет: роль правильного воспитания в снижении стресса у детей в момент осуществления медицинской манипуляции взятия крови 34
2.2. Психолого-педагогические условия снижения стресса у детей в момент осуществления медицинской манипуляции взятия крови 44
2.3. Памятка для родителей по психологической подготовке ребенка к взятию крови 49
Заключение 58
Список использованной литературы 60
Приложения 64
В современном мире человек часто сталкивается с ситуациями, которые заставляют его переживать, нервничать, злиться или ощущать бессилие. На фоне продолжительного действия таких эмоций нередко появляется стресс, который способен не только оказать негативное влияние на эмоциональный фон, но и нанести серьезный вред здоровью. Больше всего достается сердцу и нервной системе.
Одной из причин стресса является процедура взятия крови.
Процедура взятия крови часто связана с болевыми воздействиями, и в этой связи особого внимания требуют дети, у которых взятие крови вызывает негативные поведенческие реакции, страх. Это объясняется тем, что из всех органов и систем организма ребенка самой незрелой и наиболее ранимой является центральная нервная система.
Чрезмерно сильное и длительно повторяющееся раздражение, а также инфекции и интоксикации приводят к ее истощению.
Реакции детей на терапевтические воздействия определяются характером и степенью изменений, возникающих в организме под влиянием основного заболевания и сопутствующей патологии.
Известно, что боль может привести к различным функциональным изменениям: учащению сердцебиения и дыхания; нарушению мочеотделения и пищеварения; усилению гормональной деятельности гипофиза и коры надпочечников и пр.
Успех процедуры взятия крови у детей во многом зависит от спокойствия родителей и их уверенности в необходимости этой процедуры для ребёнка.
Трудности у родителей начинаются при необходимости подвергнуть медицинским манипуляциям малышей постарше. Понятно, что все дети боятся уколов, ведь даже для взрослых это обычно неприятная процедура.
Чтобы не травмировать психику крохи, нужно обязательно предупредить его о том, что ему предстоит перенести небольшой укол, что это может быть неприятно или даже немного больно, но всё быстро закончится. Можно за несколько дней до похода в поликлинику поиграть с малышом в «доктора» и взять анализы у игрушек. Но главное, родители не должны нервничать сами, тогда и ребёнок легко перенесёт эту процедуру.
В связи с вышеизложенным тема выпускной квалификационной работы «Психолого-педагогические условия снижения стресса у детей в момент осуществления медицинской манипуляции взятия крови» представляется весьма актуальной.
Цель выпускной квалификационной работы – исследовать психолого-педагогические условия снижения стресса у детей в момент осуществления медицинской манипуляции взятия крови.
Задачи исследования:
- раскрыть понятие и сущность стресса;
- охарактеризовать процедуру взятия крови у детей: нормативы и последовательность действий;
- предложить пути решения возникающих проблем при взятии крови;
- проанализировать роль правильного воспитания в снижении стресса у детей в момент осуществления медицинской манипуляции взятия крови;
- выявить психолого-педагогические условия снижения стресса у детей в момент осуществления медицинской манипуляции взятия крови;
- составить памятку для родителей по психологической подготовке ребенка к взятию крови.
Объект исследования – процедура взятия крови у детей.
Предмет исследования - психолого-педагогические условия снижения стресса у детей в момент осуществления медицинской манипуляции взятия крови.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что процедура взятия крови не приведет к стрессу и детей при соблюдении следующих психолого-педагогических условий снижения стресса у детей в момент осуществления медицинской манипуляции взятия крови:
- правильная психологическая подготовка ребенка родителями: объяснение сути, последовательности и необходимости процедуры взятия крови;
- присутствие родителей в момент взятия крови с детьми дошкольного возраста, и отсутствие родителей в момент взятия крови с детьми школьного возраста.
Процедура забора крови вызывает страх у многих детей. Если врач и родители не сумеют убедить малыша перестать бояться процедуры, человек может прожить с фобией всю жизнь, и отказаться сдавать кровь даже в критических ситуациях.
Гемофобия или боязнь крови – это неконтролируемый страх на уровне сильных панических атак, возникающий спонтанно. Впервые гемофобия, как термин был применен американским психиатром Джорджем Вайнбергом в 1972 году. Боязнь вида крови существенно осложняет жизнь человеку, мешает адаптироваться в социуме.
Гемофобия носит широко распространенный характер, однако мало кто из страдающих обращается за помощью к специалистам. Зачастую в обиходе довольно таки часто мы слышим «боюсь сдавать кровь: из пальца, из вены». Подобное поведение и обусловлено данной фобией.
Гемофобия была свойственна нашим предкам, остаточные страхи остались с тех времен, и являются причиной наших «боюсь». Люди с подобной боязнью зачастую боятся мысли о важной необходимости посетить больницу или сделать разнообразные медицинские процедуры. Особенно пугает людей необходимость сдачи крови. Гемофоба охватывает внутреннее состояние страха, которое обусловлено предполагаемым или реальным столкновением с кровью.
Причины появления гемофобии психологические. Ранее считалось, что эта боязнь имеет генетическую предрасположенность, однако исследования на однояйцевых близнецах показали, что первопричиной фобии является социум, а также травмирующие события, но не генетика. Поэтому в принципе данная проблема решается, только необходимо найти хорошего психотерапевта.
Гемофобия разделяется на различные группы. Данное подразделение выстроено на причинах, которые вызывают негативную реакцию человека: страх увидеть чужую кровь; страх увидеть свою кровь; боязнь увидеть кровь у животных, рыб, людей; боязнь увидеть вообще кровь.
Подобные работы
- А. Адлер и индивидуальная психология. Отличия от классического психоанализа
- А.Н. Леонтьев о жизненном пути и формировании индивидуального сценария
- Адаптация образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Адаптация первоклассников к обучению в школе
- Акселерация психического развития детей
- Актуальные проблемы теории и практики современной психологии
- Акцентуация характера в старости
- Взаимодействие специалистов по вопросам детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
- Взаимосвязь мотивации управленческой деятельности с эффективностью работы руководителя
- Виды деятельности человека