Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Развитие творческого мышления и специфических способностей
Введение 3
1. Психологические подходы к пониманию творческого мышления и специфических способностей 4
2. Подходы к развитию творческого мышления и специфических способностей 8
3. Направления развития творческого мышления и специфических способностей 12
Заключение 15
Список использованной литературы 17
Развитие творческого мышления лежит в основе формирования креативности. Это способность человека создавать новое, рождать оригинальные идеи, находить нестандартные решения проблем. Согласитесь, очень полезное качество, и каждый бы хотел им обладать.
По убеждению большинства психологов, креативную личность отличают не столько способности в определенных видах деятельности (изобразительной, музыкальной, научной, педагогической и т. д.), сколько особое творческое мышление, которое необходимо развивать и активизировать в первую очередь.
Поскольку в современном мире очень важны креативные и неординарные способы решения проблем, возрастает востребованность людей, умеющих мыслить нестандартно, творчески. Чтобы быть успешным в дальнейшем очень важно развивать неординарность мышления как можно раньше, и тогда будет больше возможностей достичь успехов в жизни. Это обуславливает актуальность темы исследования.
Цель работы – исследовать особенности развития творческого мышления и специфических способностей.
Задачи:
- рассмотреть психологические подходы к пониманию творческого мышления и специфических способностей;
- охарактеризовать подходы к развитию творческого мышления и специфических способностей;
- проанализировать направления развития творческого мышления и специфических способностей.
Проанализировав различные определения, можно обобщить, что под творческими способностями понимаются индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. Под творческим мышлением понимают мышление, которое связано с созданием, открытием и преобразованием знаний. К ним относят воображение, фантазию и прочее.
Творчество считается одной из базовых категорий психологии. В определении творчества выявляют три подхода: гносеологический, аксиологический и целостный. Гносеологический - рассматривает творчество как поиск способов решения необычной задачи в ситуациях неопределенности (Асмолов А.Г., Поддьяков Н.Н.). Аксиологический подход опирается на культурологическую парадигму, фокусирующую личность человека в целом и считающую творчество как порыв человека в непонятное будущее на основе проникновения в глубины личной экзистенции или как поток развития, достигаемый с помощью интуиции (Ясперс К., Бергсон А.).
Проблема развития творческих способностей в наше время продолжает развивается в следующих направлениях. В первом направлении творческие способности считаются уровнем интеллектуального развития.Второе направление рассматривает творческие способности как креативность, как «находка нового в постановке и решении проблем». Данная позиция исходит из ранее изложенных подходов Дж. Гилфорда, Е.П. Торренса (Матюшкин А.М., Щебланова Е.И.). В третьем направлении творческие способности рассматриваются как общие способности по преобразованию давнего опыта. В этом направлении творчество противоположно деятельности, и особенный акцент делается на активности бессознательного. В четвертом направлении творческие способности раскрываются как интегральное качество личности, соединяющие интеллектуальный и личностный компоненты (Богоявленская Д.Б., Шадриков В.Д.).
Таким образом, терминология психологии способностей занимает определенное место в современной теории творчества, однако неоднозначность соотношения творческого мышления со способностями, вызванная состоянием психологической терминологии, оставляет этот вопрос проблемным и открытым.
Подобные работы
- А. Адлер и индивидуальная психология. Отличия от классического психоанализа
- А.Н. Леонтьев о жизненном пути и формировании индивидуального сценария
- Адаптация образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Адаптация первоклассников к обучению в школе
- Акселерация психического развития детей
- Актуальные проблемы теории и практики современной психологии
- Акцентуация характера в старости
- Взаимодействие специалистов по вопросам детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
- Взаимосвязь мотивации управленческой деятельности с эффективностью работы руководителя
- Виды деятельности человека