Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Реабилитация и абилитация органами социальной защиты населения Краснодарского края инвалидов, в том числе детей инвалидов
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РЕАБИЛИТАЦИЯ И АБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ 6
1.1 Общие понятия реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов 6
1.2 Индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалидов 9
2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 14
2.1 Общие положения 14
2.2. Исследование реабилитации и абилитации органами социальной защиты населения Краснодарского края инвалидов, в том числе детей инвалидов 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Инвалиды являются одной из самых незащищенных категорий населения. Именно поэтому решение проблем инвалидов на сегодняшний день является одним из важнейших необходимых действий социальной политики государства, социальных учреждений, специалистов по социальной работе и общественных организаций. Помимо общих социальных трудностей, характерных для значительной части населения в кризисной ситуации, они с большими трудностями адаптируются к негативным социальным изменениям, обладают пониженной способностью к самозащите, испытывают малообеспеченность, страдают от недостаточности развития правовой базы, неразвитости систем помощи им со стороны государства и негосударственных организаций. Помощь должна носить не только медицинский характер, она должна быть комплексной, затрагивать все стороны жизни такого ребенка. Создание условий для успешной социализации детей-инвалидов в современном обществе - это задача не только государственных и социальных учреждений, но и общественных организаций.
Сегодня в России, согласно официальным статистическим данным, проживает более восьми миллионов инвалидов, и ожидается дальнейший численный рост этой группы. Кроме них есть миллионы людей с ограниченными возможностями, не имеющие официального, юридически оформленного статуса инвалидов. Известно, что таким людям значительно труднее, чем здоровым, адаптироваться в постоянно меняющейся ситуации. Им нужна для этого квалифицированная помощь. В таких условиях необходимо усилить государственную поддержку инвалидов, учитывая внутреннюю неоднородность их социокультурных проблем и запросов.
В России, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. В России частота детской инвалидности за последнее десятилетие увеличилась в два раза.
В 2016 г. в органах социальной защиты населения состояло на учете свыше 453 тысяч детей-инвалидов, получающих социальную пенсию. Но фактически таких детей в два раза больше: по расчетам ВОЗ их должно насчитываться около 900 тыс. - 2-3% детской популяции Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры по реабилитации, специальные учебные заведения и т.д.). Но разработка этих мер должна основываться на знании закономерностей, задач, сущности процесса реабилитации.
Реабилитация способствует созданию творческой атмосферы, доверия, открытости, защищенности для всех и каждого, пониманию и принятию ценности и уважения каждого члена коллектива, адаптации детей к новой социальной ситуации, утверждения себя как полноценной личности.
Объектом исследования является инвалиды, в том числе дети-инвалиды.
Предметом исследования является реабилитация и абилитация органами социальной защиты населения Краснодарского края инвалидов, в том числе детей инвалидов.
Целью является проанализировать реабилитацию и абилитацию органами социальной защиты населения Краснодарского края инвалидов, в том числе детей инвалидов.
Цель обусловила, постановку и реализацию следующих задач:
- раскрыть общие понятия реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов;
- охарактеризовать индивидуальную программу реабилитации и абилитации инвалидов;
- рассмотреть порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
- провести исследование реабилитации и абилитации органами социальной защиты населения Краснодарского края инвалидов, в том числе детей инвалидов.
В работе были использованы следующие методы исследования: сравнительный метод; изучение научной литературы по данной проблеме; анкетирование.
Реабилитация является основополагающей концепцией государственной политики в отношении инвалидов, включая и детей-инвалидов. Этим объясняется интерес государства и общества в целом, с одной стороны, к фундаментальным исследованиям, призванным обеспечить становление и развитие теоретических и методологических основ реабилитации как научной дисциплины, и, с другой – исследованиям частного научного, прикладного характера, направленных на решение конкретных задач реабилитационной практики.
Чтобы сделать проживание, труд, обучение инвалидов максимально приближенными к их потребностям, учитывающими особенности и состояние здоровья, ограничения к жизнедеятельности и работе, законодательством утверждены меры по реабилитации и абилитации. Действительные и применяемые всеми госструктурами и медучреждениями термины реабилитация инвалидов и абилитация освещены в ФЗ №181 от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в РФ» (гл. 9).
Реабилитация — меры, предназначаемые для поэтапного восстановления способности инвалида трудиться, совершенствоваться в профессионализме, заниматься бытовой деятельностью. Успешно пройденный реабилитационный курс позволяет достичь поставленных в ИПР целей. Результаты учитываются при переосвидетельствовании.
Абилитация инвалидов — меры по формированию способностей, которых раньше у инвалида не было, дополнительных навыков к занятиям трудом. Цель абилитации — дать шанс инвалиду стать финансово независимым, занять достойное место в социуме и вести полноценный образ жизни, стать открытым для общения, раздвинуть границы узкого привычного круга.
До недавнего времени стандартный порядок освидетельствования инвалида подразумевал: персонально для него будет разработана и выдана индивидуальная программа реабилитации инвалида — ИПР (ст. 11 ФЗ №181). С введением в ФЗ №419 понятия и принципов абилитации будет внедрена процедура формирования индивидуальной программы абилитации (ИПА).
Обязанность разработать ИПА возложена на бюро МСЭ. Положения ИПА во избежание недопонимания излагаются лично тому, кому она адресована в максимально доступной и понятной форме. Выписки в соответствующие учреждения, предоставляющие инвалидам услуги и средства абилитации, также направляет бюро. К работе по направлению будут подключены центры занятости населения на местах, взаимодействующие с бюро МСЭ. Все это в совокупности позволит увеличить эффективность программы абилитации.
Основа ИПР состоит из разноплановых мероприятий, каждое из которых ставит своей задачей достижение адаптации инвалида в окружающей соцсреде. Достичь этого ИПР полагает посредством:
Физкультуры и спорта.
Медицины.
Профориентации.
Психологической и соцадаптации.
В состав ИПР непременно включаются меры по комплексной социальной адаптации инвалида, в особенности детей.
Социально-педагогическая реабилитация — методы воспитания, педагогическая работа, призванные сформировать личностные качества, продемонстрировать спектр возможностей для самореализации, чтобы интегрировать гражданина в социум и помочь овладеть навыками и умениями самообслуживания, получить образование. Процедура состоит из трех этапов:
• Диагностика— выявление сформированности самосознания инвалида, его роли в социуме, установление профессиональных интересов.
• Подготовка и практическая реализация ИПРдля соцадаптации инвалида, зачисление в учебные заведения, трудоустройство.
• Постреабилитационная защита — поддержка в налаживании взаимоотношений с родственниками, обществом, предупреждение возможных конфликтов.
Социально-психологическая и социокультурная реабилитация. В состав мероприятий этой части ИПР входят:
• Психодиагностика.
• Психотерапия.
• Психокоррекция.
• Консультирование.
• Психопрофилактическая работа.
Социокультурная реабилитация применяет возможности искусства и культуры для развития у инвалида различных жизненно необходимых навыков, улучшению его жизненной позиции. В состав мероприятий могут включаться занятия в разнообразных творческих коллективах и объединениях, участие в организации и проведении массовых культурных мероприятий. Формы социокультурной реабилитации многочисленны: арттерапия, игровая терапия, иппотерапия.
Социально-бытовая адаптация предназначена для того, чтобы инвалид получил жизненно важные навыки и умения. В её состав входят:
• Консультации.
• Правовая поддержка с участием органов соцобслуживания.
• Организация учебных занятий в «Школах реабилитации».
• Учебные занятия по самообслуживанию.
Недостаточно только обозначить требующиеся меры, необходимо прописать в законе каждый аспект их практического воплощения. С вступлением в действие ФЗ №419 работа по организации безбарьерной среды и совершенствованию реабилитации инвалидов только продолжена, но не завершена.
Подобные работы
- Актуальные вопросы соучастия по уголовному законодательству
- Алиментные обязательства
- Анализ видов пенсий в РФ в соответствии с законодательством
- Анализ деятельности ОСЗН по району Восточное Дегунино по вопросам социальной защиты инвалидов
- Анализ понятия и видов документов, создаваемых и используемых в работе суда
- Анализ практики гражданско-правового регулирования банковского кредитования
- Анализ проблем в практике защиты прав кредиторов при наследовании
- Анализ проблем и мер социальной поддержки, установленные законодательством гражданам, пострадавшим от радиационных и иных техногенных аварий, и катастроф в Российской Федерации
- Анализ социальных процессов организации на материалах ПАО «Детский мир»,
- Брачный договор (контракт) как разновидность гражданско-правового договора