Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Стратегия развития косметической сферы услуг
Введение 4
- Тенденции и проблемы стратегического развития косметической сферы услуг в России 6
1.1. Стратегический анализ косметической сферы услуг на федеральном уровне в сравнении с ситуацией за рубежом 6
1.2. Стратегический анализ косметической сферы услуг на региональном уровне в сравнении с развитыми регионами 14
1.3. Оценка существующей стратегии и программ отраслевого развития косметической сферы услуг на федеральном и региональном уровнях 19
- Предлагаемая стратегическая программа развития косметической сферы услуг на период до 2030 года 25
2.1. SWOT-анализ развития косметической сферы услуг 25
2.2. Портфельный анализ косметической сферы услуг 29
2.3. Разработка паспорта стратегии развития косметической сферы услуг на период до 2030 года 32
Заключение 35
Список использованных источников 39
Изменения российского рынка, произошедшие в период экономического спада 2014 года, показали, что структура потребления персональных услуг сферы обслуживания по направлениям платная медицина, wellness, эстетические услуги имеет не только колоссальный экономический потенциал, но и свою исключительно российскую специфику. Рынок не только устоял, но начал стремительно расти.
При этом отсутствие сформированной культуры обслуживания и преемственности профессиональных стандартов качества оказания персональных услуг, отсутствие системы специализированной подготовки руководителей данной сферы – являются основным препятствием для роста и развития данных направлений в крупных экономических центрах России.
Применение стандартов управления не адаптированных для данных сфер деятельности снижает эффективность работы предприятий и их экономические показатели. Можно утверждать, что в настоящее время предприятиями малого и среднего бизнеса в России реализуется не более 20-30% потенциала данного сегмента.
Ближайшее будущее наверняка, пусть и не сразу, принесет в эти сферы более проработанную законодательную основу и сделает для потребителей и профессионалов доступными такие инструменты как государственная поддержка и страхование. Этим обуславливается актуальность темы исследования.
Целью данной курсовой работы является исследование стратегии развития косметической сферы услуг в России.
Основные задачи курсовой работы:
- исследовать тенденции и проблемы стратегического развития косметической сферы услуг в России;
- разработать стратегическую программу развития косметической сферы услуг Орловской области на период до 2030 года.
Объектом исследования данной курсовой работы является косметическая сфера услуг.
Предметом исследования является стратегическая программа развития косметической сферы услуг Орловской области на период до 2030 года.
Информационную базу исследования составляют статистические и аналитические данные по развитию зарубежных и отечественных компаний косметической сферы услуг и экономические периодические издания.
Анализ рынка салонов красоты подтверждает явное присутствие в сфере услуг новое сформировавшееся направление. Сегодня отрасль активно развивается, расширяется ассортимент услуг, оптимизируются прейскуранты. Для освоения новых и инновационных направлений бизнесменам все чаще требуется получение лицензии.
В своей ориентированности на потребителя салоны красоты формируют динамичную линейку тарифов, согласно которым то или иное предприятие относится к определенному ценовому сегменту. Большая часть предприятий остается на уровне среднего сегмента рынка, обеспечивая себе стабильный приток клиентов. Против 70 процентов конкурируют салоны с демократичными ценами на услуги, забирая на себя 15 процентов рынка. Оставшаяся доля сферы услуг остается за премиум-сегментом, включающим в себя высокое качество обслуживания и максимум дополнительного сервиса.
Как сейчас, так и в дальнейшем на рынке салонов красоты в России будет происходить усиление конкуренции, укрупнение основных игроков рынка, создание партнерских сетей под одним брендом. Рынок салонов красоты будет расти год за годом под влиянием новейших технологий и достижений в индустрии косметологии, которые все активнее будут очерчивать основные модные тенденции данного направления.
Рынок красоты в России, который на протяжении долгих лет был представлен в основном мелкими предпринимателями, постепенно начинает осваиваться крупными игроками. Конкуренция в отрасли постоянно усиливается, особенно это касается Москвы и крупных городов. В регионах владельцы сетей акцентируют свое внимание на концепции, ориентированной на клиентов со средним достатком и предусматривающей весь комплекс парикмахерских услуг.
Основная часть рынка индустрии красоты России сконцентрирована в Москве. Столица занимает 1-е место в пятерке региональных рынков парикмахерских услуг в России по стоимостному объему рынка, и он продолжает расти. Однако здесь серьезно уменьшается физический объем потребления. При этом наблюдается рост регионального рынка парикмахерских услуг.
Среди регионов с самым большим объемом потребления услуг на душу населения лидерами являются Сахалинская область, Хабаровский край, Мурманская область, Карачаево-Черкесская Республика, Псковская область и Белгородская область. Максимальные темпы роста потребления услуг красоты в России наблюдаются на небольших по объему рынках Чеченской Республики и Республики Ингушетия.
Многие регионы показывают значительные темпы роста в индустрии красоты. Так, в Архангельской области средний ежегодный прирост физического объема потребления услуг салонов красоты составляет 45,2%, в Республике Бурятия – 41,8%, в Красноярском крае - 36,4%, в Самарской области – 27,9%, в Орловской области – 27,2%, в Новосибирской области – 22,9%.
К сожалению в настоящее время ни на федеральном ни на региональном уровнях не осуществляется программ отраслевого развития косметической сферы услуг. Вместе с тем косметическая сфера услуг относится к малому бизнесу, а малому бизнесу в России уделяется значительное внимание, как на государственном так и на региональном уровнях.
Государственные проекты в 2018 году реализуют программу поддержки малого бизнеса. Даже при отсутствии финансовых средств, достаточных для открытия салона красоты, можно рассчитывать на помощь со стороны государственных специализированных служб, если на руках есть готовый бизнес-план.
Стратегия развития косметической сферы услуг в Орловской области на период до 2030 года направлена на системное решение проблем развития отрасли, финансовое и ресурсное обеспечение, а также реализацию запланированных мероприятий и показателей их результативности.
Цель стратегии, стоящей перед косметической сферой услуг – это обеспечение устойчивого и гарантированного снабжения населения региона качественными и безопасными косметическими услугами, для достижения которой требуется наличие необходимых резервных фондов, а также стабильность внутренних источников финансовых и человеческих ресурсов.
Для того, чтобы предложить стратегическую программу развития косметической сферы услуг на период до 2030 года, необходимо провести тщательный анализ ситуации. Для этого мы использовали метод SWOT-анализа.
Проведенное исследование показало, что у косметической сферы услуг в Орловской области имеются резервы для устранения слабых сторон и наращивания потенциала для дальнейшего развития. Одним из приоритетных направлений деятельности безусловно, является, предоставление конкурентоспособных косметических услуг.
В ходе проведенного анализа выявлено, что косметическая сфера услуг в Орловской области занимает позицию высокопривлекательной с конкурентной позицией выше среднего уровня. Для данной позиции характерны: высокий потенциал развития и лидирующие позиции. А угрозой для отрасли в регионе может стать усиление позиций отдельных конкурентов из близлежащих областей. Поэтому стратегия отрасли в соответствии с такой позицией должна быть нацелена на защиту своего состояния посредством дополнительных инвестиций и новой обновленной линейки услуг. Проведенный анализ косметической сферы услуг в Орловской области в целом показал необходимость инновационного развития косметической сферы услуг. Важными инструментами стратегической программы должны выступать товарная политика предприятий косметической сферы услуг и сегментация рынка.
Таким образом, предлагаемая стратегия развития региональной косметической сферы услуг на период до 2030 года позволит оптимизировать работу предприятий косметической сферы услуг, сделать ее более эффективной, а услуги востребованными и привлекательными на внутреннем рынке. Реализация описанной стратегии также будет способствовать решению назревших в отрасли проблем в условиях экономического кризиса, что является выгодным вариантом размещения финансовых ресурсов по всем основным показателям с целью прироста рентабельности косметических услуг в Орловской области.
Подобные работы
- Гостиничный менеджмент
- Интернет как платформа современных конфликтов
- Использование информационных ресурсов в финансовом менеджменте организации
- Какую пользу принесёт реализация концепции КСО для России? Целесообразно ли компаниям России сегодня выстраивать свою деятельность в соответствии с концепцией КСО?
- Коммуникационные стили в управлении
- Контрольная работа по дисциплине: «Теория менеджмента» СТИ НИТУ «МИСиС»
- Конфликтная природа современной массовой культуры
- Лидерство и руководство в органах исполнительной власти
- Менеджмент как вид деятельности. Виды менеджмента
- Менеджмент как деятельность, наука и искусство