Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Тесты по налоговому праву с ответами
1. В любом случае имеют обратную силу нормативные правовые акты законодательства о налогах:
1. предоставляющие налоговые льготы, отменяющие обязанность по представлению налоговых деклараций.
2. устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах.
В соответствии с п. 2 ст. 54 Конституции РФ никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон. В силу п. 3 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, имеют обратную силу.
3. отменяющие налоги или снижающие их размер.
2. Законом субъекта федерации (опубликован 14.04.2012) повышены ставки транспортного налога. Данный закон предусматривает его вступление в силу с 14.05.2012. Срок уплаты налога за 2012 год установлен, как 01.11.2013, налоговый период по транспортному налогу - календарный год. Можно утверждать, что данный закон может быть применен в отношении транспортного налога, подлежащего уплате:
1. за 2012 год (за период с 14.05.2012).
2. за весь период 2012 года.
3. за 2013 год.
В соответствии с п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в. Соответственно, момент вступления в силу регионального закона связан с датой официального опубликования и с налоговым периодом, а не со сроком уплаты налога. В приведенном примере закон вступит в силу 01.01.2013 и будет распространяться на транспортный налог, подлежащий уплате за 2012 год.
3 Законом субъекта федерации (опубликован 02.12.2012) повышены ставки транспортного налога. Данный закон предусматривает его вступление в силу с 01.01.2013. Можно утверждать, что данный закон может быть применен в отношении транспортного налога, подлежащего уплате:
1. за 2012 год.
2. за 2013 год.
3. за 2014 год.
В соответствии с п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Месяц с момента официальной публикации истечет 02.01.2013, 1-е число очередного налогового периода наступит 01.01.2014.
4. Если в тексте НК РФ предусмотрен срок, исчисляемый в днях, то данный срок исчисляется:
1. в рабочих днях.
П. 6 ст. 6.1 НК РФ: срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем.
2. в календарных днях.
3. в календарных днях, без учета нерабочих праздничных дней.
5. В соответствии с п.6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом. В этом случае оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В данной норме имеются ввиду:
1. календарные дни.
2. рабочие дни.
П. 6 ст. 6.1 НК РФ: срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем.
3. праздничные нерабочие дни.
6. В соответствии с НК РФ течение срока начинается:
1. в ту календарную дату или в дату наступления события (совершения действия), которым определено его начало.
2. в первый рабочий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.
3. на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.
Как следует из п. 2 ст. 6.1 НК РФ течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.
7. Налоговый орган в порядке ст.93 НК РФ истребовал у налогоплательщика документы. Срок представления документов истекал 22.10.2012. В указанную дату налогоплательщик не смог представить документы непосредственно в налоговый орган до окончания рабочего дня. Соответственно, налогоплательщику следует:
1. направить документы по почте на адрес налогового органа до 24 часов 22.10.2012.
Как следует из п. 8 ст. 6.1 НК РФ действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока; если документы либо денежные средства были сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.
2. требовать у охранника здания налогового органа принятия документов до 24 часов 22.10.2012.
3. передать документы своему уполномоченному представителю до 24 часов 22.10.2012.
8. НК РФ возлагает на индивидуальных предпринимателей:
1. те же обязанности, что и на физических лиц без такого статуса.
2. больший объем обязанностей по сравнению с физическими лицами без такого статуса.
НК РФ возлагает на индивидуальных предпринимателей больший объем обязанностей по сравнению с физическими лицами без такого статуса (в т.ч. п. 2 ст. 23 НК РФ: индивидуальные предприниматели обязаны сообщать в налоговый орган по месту жительства об открытии или о закрытии счетов). Кроме того, если индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность, у него может возникнуть обязанность по уплате налогов, не относящихся к физическим лицам без такого статуса (в т.ч. НДС).
3. только обязанности по уплате законно установленных налогов.
9. Филиалы российских юридических лиц:
1. являются налогоплательщиками и обязаны уплачивать все налоги при возникновении в их деятельности объекта налогообложения и отсутствии (недостаточности) освобождений (льгот, вычетов, расходов).
2. являются налогоплательщиками региональных и местных налогов.
3. не являются налогоплательщиками.
В ст. 19 НК РФ филиалы российских организаций, поскольку они не обладают собственной гражданской правоспособностью, специально исключены из числа налогоплательщиков. В п. 9 постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 11.06.1999 № 41/9 разъяснено, что в соответствии с НК РФ филиалы и представительства российских юридических лиц не рассматриваются в качестве участников налоговых правоотношений.
10. В законе о некотором налоге, введенном в РФ, в качестве налогоплательщиков установлены физические лица. Соответственно, обязанность по уплате этого налога может возникнуть:
1. только у граждан РФ.
2. только у граждан РФ, проживающих на территории России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.
3. у граждан РФ, у иностранных граждан, у лиц без гражданства.
В ст. 19 НК РФ в качестве одного из видов налогоплательщиков названы физические лица. В п. 2 ст. 11 НК РФ дано специальное определение: физические лица - граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.
11. В ст. 143 НК РФ в качестве налогоплательщиков НДС указаны в т.ч. организации. Следовательно:
1. все российские юридические лица по итогам каждого квартала обязаны уплачивать НДС.
2. все российские юридические лица обязаны уплачивать НДС при возникновении в их деятельности объекта налогообложения и отсутствии (недостаточности) освобождений (вычетов).
Обязанность по уплате любого налога является следствием возникновения в деятельности налогоплательщика объекта налогообложения и отсутствия (недостаточности) освобождений (льгот, вычетов, расходов). Российские организации, не имеющие статуса юридического лица (например - учебная группа студентов), не входят в объем понятия «организация» (ст. 11 НК РФ), и, следовательно, не могут являться налогоплательщиками (ст. 19 НК РФ) какого-либо налога.
3. все российские организации (вне зависимости от наличия у них статуса юридического лица) обязаны уплачивать НДС при возникновении в их деятельности объекта налогообложения и отсутствии (недостаточности) освобождений (вычетов).
12. Как можно исчерпывающим образом подразделить всех субъектов налогового права?
1. налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты.
2. публичные субъекты, частные субъекты.
Всех субъектов налогового права исчерпывающим образом можно подразделить только на публичных субъектов и частных субъектов.
3. налоговые органы, налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты.
13. Может ли физическое лицо, не осуществляющее предпринимательской деятельности, являться налогоплательщиком НДФЛ?
1. может, при получении налогооблагаемого дохода и отсутствии (недостаточности) вычетов (льгот, расходов).
Физическое лицо, не осуществляющее предпринимательской деятельности, в частности, является налогоплательщиком НДФЛ при получении налогооблагаемого дохода (например - от трудовой деятельности) и отсутствии (недостаточности) вычетов (гл. 23 НК РФ).
2. не может, поскольку такие лица не являются субъектами налогового права.
3. не может, поскольку налогообложению подлежит только доход, полученный от предпринимательской деятельности.
14. Может ли годовалый младенец стать налогоплательщиком?
1. не может, поскольку до появления самостоятельной гражданской дееспособности статус налогоплательщика у физического лица не возникает.
2. может, если приобретет обязанность по уплате конкретного налога путем действий своих представителей.
Исходя из ст. 19, п. 2 ст. 11 НК РФ для появления у физического лица статуса налогоплательщика возраст не имеет значения. Обязанность по уплате конкретного налога может быть приобретена младенцем путем действий представителей (гл. 4 НК РФ). Так, если родители, действуя от имени ребенка, примут в дар квартиру, то у ребенка может возникнуть обязанность по уплате НДФЛ (п. 18.1 ст. 217, п.п. 7 п. 1 ст. 228 НК РФ).
3. может, если обязанность по уплате конкретного налога будет специально возложена на недееспособных лиц нормативным актом законодательства о налогах.
15. Основным правом налогоплательщика является:
1. право на информацию об условиях налогообложения, правах и обязанностях участников налоговых правоотношений.
Из числа перечисленных прав, очевидно, важнейшим является право на информацию об условиях налогообложения, правах и обязанностях участников налоговых правоотношений (прочие права невозможно реализовать в отсутствие информации). В частности, все акты законодательства о налогах в силу ст. 15 Конституции РФ должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения. Каждое лицо имеет право точно знать, какие налоговые обязательства у него возникнут и в каком случае. Кроме того, информация по конкретным вопросам может быть затребована у налоговых и финансовых органов (п.п.1, 2 п. 1 ст. 23 НК РФ).
2. право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие НК РФ или иным федеральным законам.
3. право на обжалование неправомерных актов и требований налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц.
16. Налогоплательщики в соответствии с НК РФ имеют право:
1. требовать от налоговых органов пени за несвоевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов.
2. использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В силу п.п. 3 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Дополнительные платежи за несвоевременный возврат (зачет) излишне уплаченных (взысканных) налогов именуются «проценты» (ст. 78, 79 НК РФ).
3. на возмещение в полном объеме убытков, причиненных любыми актами налоговых органов.
17. Основной обязанностью налогоплательщика является:
1. выполнение законных требований налоговых органов.
2. уплата законно установленных налогов.
Основной обязанностью налогоплательщика является уплата законно установленных налогов (ст. 57 Конституции РФ). Прочие обязанности так или иначе обеспечивают выполнение основной обязанности.
3. представление налоговых деклараций.
18. Уплата сбора:
1. является единственным условием для совершения в отношении плательщика юридически значимых действий.
2. никак не связана с совершением в отношении плательщика юридически значимых действий.
3. является одним из условий для совершения в отношении плательщика юридически значимых действий.
П. 2 ст. 8 НК РФ: уплата сбора - одно из условий (не единственное) совершения в отношении плательщика уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий.
19. Может ли налоговый орган отказать налогоплательщику в принятии налоговой декларации?
1. может, при очевидно неверном исчислении налога в декларации.
2. не может, при условии представления декларации по установленной форме.
В силу п. 4 ст. 80 НК РФ налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации, представленной налогоплательщиком по установленной форме.
3. не может ни при каких обстоятельствах.
20. Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган:
1. только лично.
2. лично, а в случае невозможности личного представления - по почте, через представителя, по телекоммуникационным каналам связи.
3. по выбору налогоплательщика: лично, по почте, через представителя, по телекоммуникационным каналам связи.
21. В соответствии с НК РФ налоговыми агентами признаются:
1. лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ.
В силу п. 1 ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ.
2. физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности, или деятельности представляемых ими лиц.
3. организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
22. Налоговые агенты обязаны:
1. исчислять, удерживать у налогоплательщика и перечислять в бюджетную систему налоги.
П. 1 ст. 24 НК РФ: налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ.
2. уплачивать в бюджетную систему налоги за налогоплательщика.
3. принимать от налогоплательщика денежные средства в уплату налогов и перечислять их в бюджетную систему.
23. Если налоговый агент не может удержать налог у налогоплательщика, то налоговый агент обязан:
1. уплатить налог из собственных средств.
2. письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика.
П.п. 2 п. 3 ст. 24 НК РФ: налоговые агенты обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня. когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах.
3. истребовать налог у налогоплательщика, а в случае отказа обратиться в суд с иском к налогоплательщику, взыскать с него налог и перечислить его в бюджетную систему.
24. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии с НК РФ, обязаны:
1. до регистрации данных сделок требовать уплаты налога на имущество с лиц, совершающих сделки.
2. сообщать сведения в налоговые органы о всех лицах, уклоняющихся от уплаты налога на имущество на подведомственной этим органам территории.
3. сообщать сведения о недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и о его владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
П. 4 ст. 85 НК РФ: органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения
25. Органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, в соответствии с НК РФ, обязаны:
1. требовать уплаты транспортного налога со всех лиц, регистрирующих транспортные средства, до их регистрации.
2. сообщать сведения в налоговые органы о всех лицах, уклоняющихся от уплаты транспортного налога на подведомственной этим органам территории.
3. сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
П. 4 ст. 85 НК РФ: органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию не 1 января текущего года.
26. Банки в соответствии с НК РФ, по общему правилу обязаны исполнять поручение налогоплательщика на перечисление налога в бюджетную систему РФ:
1. в течение одного календарного дня, следующего за днем получения такого поручения.
2. в течение одного операционного дня, следующего за днем получения такого поручения.
В соответствии с п. 2 ст. 60 НК РФ поручение налогоплательщика ил! поручение налогового органа исполняется банком в течение одного операционного дня следующего за днем получения такого поручения, если иное не предусмотрено НК РФ.
3. в течение операционного дня, в котором получено такое поручение.
27. Налоговые органы, в соответствии с НК РФ, имеют право проводить:
1. проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков.
2. проверки соблюдения законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3. выездные и камеральные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.
В соответствии с п. 1 ст. 87 НК РФ налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов: 1) камеральные налоговые проверки; 2) выездные налоговые проверки.
28. Налоговые органы, в соответствии с НК РФ, обязаны:
1. принимать решения о возврате налогоплательщику сумм излишне уплаченных налогов.
В силу п.п. 7 п. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов. Применение налоговых льгот налогоплательщиком не предполагает получение разрешения от налогового органа (ст. 56 НК РФ). Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей НК РФ не регулируется.
2. в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов осуществлять государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
3. принимать решения о возможности применения налогоплательщиком налоговых льгот.
29. Всегда ли одним из участников налогового правоотношения является орган исполнительной власти?
1. орган исполнительной власти всегда является одним из участников налогового правоотношения.
2. существуют налоговые правоотношения, в которых органы исполнительной власти не участвуют.
Большинство налоговых правоотношений предполагают наличие органа власти (в т.ч. отношения между налоговым органом, выступающим от имени публично-правовых образований, и налогоплательщиком - при уплате или взыскании налога). Однако, существуют налоговые правоотношения между субъектами, вообще не являющимися органами власти (в т.ч. между налоговым агентом и налогоплательщиком - ст. 24 НК РФ).
3. органы исполнительной власти никогда не участвуют в налоговых правоотношениях.
30. Правоотношение налогового контроля может быть охарактеризовано, как:
1. имущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность контролируемого субъекта.
Правоотношение по уплате налога является имущественным и предусматривающим одностороннюю обязанность налогоплательщика по уплате налога. Другой участник правоотношения - публично-правовое образование имеет право на получение налога и никаких обязанностей в данном правоотношении не несет.
2. неимущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность контролируемого субъекта.
3. неимущественное, предусматривающее права и обязанности контролирующего и контролируемого субъектов.
Подобные работы
- Административная ответственность юридических лиц
- Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
- Актуальные правовые проблемы регулирования кредитного договора и пути их решения
- Анализ федерального закона о статусе судей в РФ
- Антикоррупционная экспертиза как мера противодействия коррупции
- Виды гражданских правоотношений
- Вина как условие гражданско-правовой ответственности
- Вопросы уголовной ответственности за экологические преступления
- Государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности
- Групповые и косвенные иски