Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Требования к личности и деятельности будущего специалиста по адаптивной физической культуре
Введение 3
1. Требования к деятельности будущего специалиста по адаптивной физической культуре 5
1.1. Требования к профессиональным качествам специалистов по адаптивной физической культуре 5
1.2. Компетентность специалиста по адаптивной физической культуре 13
2. Требования к личности будущего специалиста по адаптивной физической культуре 23
2.1. Требования к личностным качествам специалиста по адаптивной физической культуре 23
2.2. Проблемы подготовки специалистов по адаптивной физической культуре 27
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Рост инвалидности населения в России связан с усложнением производственных процессов, увеличением транспортных потоков, ухудшением экологической обстановки и с другими причинами. Он обусловил разработку системы мер социальной защиты лиц с ограниченными возможностями, среди которых особое место принадлежит средствам физической культуры и спорта.
Но, не смотря на достигнутые результаты, необходимо признать, что проблемы физической реабилитации и социальной интеграции инвалидов средствами физической культуры и спорта решаются явно недостаточно.
Острый дефицит профессиональных кадров обусловил появление в 1997 г. новой специальности 022500 (032102) - «Физическая культура лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», утвержден Государственный образовательный стандарт по этой специальности.
Однако достаточно быстрое развитие и внедрение адаптивной физической культуры в систему образовательных и научных организаций и учреждений породили ряд трудностей и противоречий, обусловленных недостаточно четкой разработанностью её проблемного поля и методологических основ.
В настоящее время в России накоплен большой опыт применения средств и методов физической культуры в работе с лицами с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов, особенно в лечебном и образовательном направлениях. Проводятся многочисленные научные исследования частных проблем адаптивной физической культуры. Однако явно недостает обобщающих работ, в которых бы авторы рассматривали методологическую основу этой области социальной практики.
Адаптивная физическая культура существенно отличается от других специальностей высшего профессионального образования. Специфика деятельности в области адаптивной физической культуры заключается в том, что спектр учреждений, где может работать такой специалист, достаточно широк - все типы и виды образовательных учреждений, учреждения здравоохранения, социальной защиты, общественные организации инвалидов и т.п. Это является определяющим фактором в организации и содержании профессиональной подготовки студентов.
Будущий специалист по адаптивной физической культуре должен быть хорошо ориентирован в профессиональной сфере, видеть перспективы ее дальнейшего развития и совершенствования, понимать значимость данного вида социальной практики.
Предметом исследования является адаптивная физическая культура. Объект исследования - требования к личности и деятельности будущего специалиста по адаптивной физической культуре.
Цель исследования – выявить требования к личности и деятельности будущего специалиста по адаптивной физической культуре.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть требования к профессиональным качествам специалистов по адаптивной физической культуре;
- охарактеризовать компетентность специалиста по адаптивной физической культуре;
- проанализировать требования к личностным качествам специалиста по адаптивной физической культуре;
- выявить проблемы подготовки специалистов по адаптивной физической культуре.
При написании курсовой работы были использованы методы анализа, синтеза и обобщения.
Адаптивная физическая культура, или, сокращенно, АФК – это физкультура для людей с ограниченными физическими возможностями (инвалидов), также для тех, у кого есть серьезные отклонения в состоянии здоровья, например, больное сердце, плохое зрение, слабый слух – и, наконец, для людей, которые просто недостаточно физически развиты.
Специалист по АФК в своей работе опирается на заключения врачей, психологов, логопедов, дефектологов и других специалистов, использует апробированные методики – и в то же время применяет индивидуальный подход к каждому занимающемуся. Но при этом абсолютно для всех важно основательно развивать мелкую моторику рук, потому что это поможет людям освоить работу на компьютере, освоить навыки письма, шитья, бытовые навыки.
Специалист по АФК должен быть хорошим тренером, а значит – педагогом, то есть он должен правильно обучать своего подопечного. Таким образом, здесь требуется отличное знание не только методики физкультурной и спортивной подготовки, но и дидактических принципов применения этих методик. Неправильно подобранная нагрузка может навредить здоровью и привести к весьма нежелательным последствиям.
Деятельность специалиста по АФК требует не только глубоких знаний, но и личностных качеств: доброжелательности, терпения, сочувствия, уважения, эмпатии.
Требования к профессиональной подготовленности и личности специалиста всегда обусловлены спецификой профессиональной деятельности. Общими профессиональными качествами личности являются:
- Добросовестность – как проявление целеустремленности, обязательности и настойчивости считается надежным прогностическим признаком профессионализма;
- Эмоциональная стабильность - как уравновешенность, склонность к спокойствию, самоконтролю связана с продуктивностью и удовлетворенностью работой. Чем выше уровень стабильности, тем лучше продуктивность и выше удовлетворенность;
- Психологическая устойчивость. Высокий уровень психологической устойчивости определяет интегративное качество личности «харди», т.е. смелый, дерзающий, «крепкий орешек», стойкий.
Основные черты характера, обеспечивающие возникновение и поддержание благоприятных состояний педагога: дисциплинированность, добросовестность, активность, организованность, ответственность, исполнительность.
К чертам характера, позволяющим оптимально чувствовать себя в ситуации конфликта, относятся: толерантность, нежность, заботливость, внимание, доброта, привязанность, ласковое отношение и др.
В основе формирования компетентности специалиста по АФК лежит требование соблюдения основных педагогических принципов при работе с лицами любой нозологической группы. К ним относятся такие принципы, как: единство диагностики и коррекции, коррекционно-развивающая направленность педагогических воздействий, дифференциация и индивидуализация, приоритетность роль микросоциума.
Однако роль и место педагога по адаптивной физической культуре определяется не только его профессиональными знаниями и умениями, уровнем его общей культуры, но и нравственно-психологической зрелостью, гуманистической ориентацией. Такие личностные качества, как милосердие и сострадание, чуткость и великодушие, доброжелательность и тактичность, выдержка и твердость, являются как бы системообразующим началом, вокруг которого формируются другие необходимые качества, знания и умения.
Подобные работы
- Роль медицинской сестры в профилактике глазных заболеваний у подростков
- Аборты
- Адаптивное плавание как метод реабилитации инвалидов с двигательными нарушениями при ДЦП
- Адаптивное плавание как метод реабилитации инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата
- Анализ аптечного ассортимента ангиопротекторов
- Анализ аптечного ассортимента витаминов и витаминных комплексов
- Анализ ассортимента и хранение иммунобиологических лекарственных средств
- Анализ ассортимента лекарственных форм для парентерального применения
- Анализ ассортимента мочегонных лекарственных средств растительного происхождения
- Анализ безопасности товаров аптечного ассортимента. Фальсифицированные товары