Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников в дошкольной образовательной организации
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Понятие, задачи и цели социально-коммуникативного развития дошкольников 5
1.2. Игра как метод социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста 7
1.3. Режим и социально-коммуникативное развитие дошкольников 10
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 14
2.1. Методы и приемы социально-коммуникативного развития дошкольников в дошкольной образовательной организации 14
2.2. Комплекс мероприятий по социально-коммуникативному развитию дошкольников в дошкольной образовательной организации 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
В последние десятилетия педагогами и психологами отмечается факт значительного изменения форм поведения и мышления людей. Поэтому особенно актуальными становятся исследования таких аспектов общения, как коммуникативное поведение, культура общения и понимания, а также ряд теоретических и практических вопросов, в которых особую значимость приобретают коммуникативные проявления человека.
Для подрастающего человека общение значимо как средство его инкультурации и социализации, помогающее ему становиться представителем своего народа и культуры, а также учиться соотносить свое поведение с действиями других людей, формируя совместно с ними единый общественный социальный организм.
Бесспорен факт, что нормы и ценности той или иной культуры приобретают свою устойчивую форму в процессах социально-культурного взаимодействия. Опыт общения, его нравственные эталоны являются значимой частью духовной культуры общества.
Главная задача государства и общества по отношению к детям – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, формирование у ребёнка основ уважительного отношения к окружающим, умение общаться и взаимодействовать, приобщение к общечеловеческим ценностям.
В настоящее время идёт интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышение интереса к личности ребёнка дошкольного возраста, его уникальности, развитие потенциальных возможностей и способностей детей и др.
Актуальность изучения проблемы социально-коммуникативного развития дошкольников на педагогическом уровне обусловлена социальным заказом общества – воспитанием социально развитой личности ребенка. Необходимый уровень коммуникативных навыков, представляя собой одну из важных 3 составляющих готовности ребенка к обучению, дает ему возможность эффективного освоения школьной программы.
Цель исследования – раскрыть теоретические основы социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста и представить практические аспекты педагогической деятельности по его реализации в образовательном процессе дошкольной образовательной организации (ДОО).
Объектом исследования является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – педагогическая деятельность по социально-коммуникативному развитию детей в условиях дошкольной образовательной организации.
Данная цель конкретизируется в задачах исследования:
- раскрыть понятие, охарактеризовать задачи и цели социально-коммуникативного развития дошкольников;
- рассмотреть игру как метод социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста;
- исследовать режим и социально-коммуникативное развитие дошкольников;
- проанализировать методы и приемы социально-коммуникативного развития дошкольников в дошкольной образовательной организации;
- разработать комплекс мероприятий по социально-коммуникативному развитию дошкольников в дошкольной образовательной организации.
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, сравнение.
Проблема социально-коммуникативного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства, что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.
В первой главы мы выявили, что под социально-коммуникативным развитием дошкольников подразумевается сложный процесс обучения установлению и поддержке контактов с окружающими людьми.
Кроме того, было выявлено, что верным помощником в процессе детского социально-коммуникативного развития для родителей и воспитателей способна стать игра. Не только для дошкольников, но и для значительно более старших детей игра продолжает оставаться основным видом деятельности, при этом её неотъемлемой составляющей становится общение в процессе игры.
В свою очередь, режим даёт педагогам уникальную возможность выстроить общение с детьми и корректировать их взаимодействие между собой. Также положительно режим дня сказывается на усвоении детьми социальных норм: они учатся следовать общим правилам, выполнять поручения и просьбы педагогов.
Социально-коммуникативное развитие осуществляется также в образовательной деятельности. Образовательная деятельность осуществляется в различных формах взаимодействия педагога с детьми: индивидуальной, подгрупповой и коллективной.
Во второй главе мы исследовали методические основы социально-коммуникативного развития дошкольников в дошкольной образовательной организации.
Мы сделали вывод, что выбор методов и приемов социально-коммуникативного развития дошкольников определяется возрастными и индивидуальными особенностями детей, их психофизиологическими особенностями детей. Например, беседа применяется в тех случаях, когда у детей имеются некоторый опыт и знания о предметах и явлениях, которым она посвящена. В совместном труде у старших дошкольников все большее значение приобретают мотивы общественного характера. Они проявляются как стремление сделать нечто полезное близким людям: родителям, сотрудникам детского сада, друзьям, малышам. Мотивами могут служить: стремление ребенка получить одобрительную оценку взрослого, сознание собственных умений и возможности самостоятельно достичь результата труда, интерес к совместной деятельности с детьми и взрослыми, познавательный интерес, личный практический или игровой интерес. В ролевом взаимодействии старших дошкольников увеличиваются попытки контролировать действия друг друга - они часто критикуют, указывают, как должен вести себя тот или иной персонаж.
На основе теоретического анализа и обобщения практического опыта нами был разработан комплекс мероприятий, цель которого развитие взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками. В ходе реализации комплекса мероприятий у детей будет развиваться восприятие и познание партнёра, взаимопонимание. Дети будут учиться понимать и обсуждать закономерности возникновения взаимопонимания, выбирать роли и функции, которые они хотели бы выполнять. В процессе совместной деятельности будет формироваться доброжелательное взаимодействие между сверстниками, навыки совместной творческой деятельности и т.д. В комплексе мероприятий предлагаются такие формы работы, как игра, совместная деятельность, интегрированное занятие.
Подобные работы
- Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
- Активизация творческой самореализации студентов посредством исследовательской деятельности
- Взаимодействие школы и семьи в воспитании духовно-нравственной культуры младших школьников
- Взаимосвязь авторитарного стиля педагогического общения с самооценкой будущего педагога
- Виды сочинений в начальных классах
- Влияние взаимоотношений «родитель-ребенок» на формирование образа «Я» в дошкольном возрасте
- Влияние молодёжной субкультуры на социализацию подростков
- Влияние мультипликационных фильмов на сознание младших школьников
- Влияние подвижных игр на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста
- Влияние предметно-пространственной среды на развитие изобразительной деятельности детей 4 года жизни