Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Административные правонарушения на транспорте
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТРАСПОРТЕ 6
1.1. Состав административного правонарушения на транспорте: характеристика объекта, субъекта 6
1.2. Состав административного правонарушения на транспорте: характеристика объективных и субъективных признаков правонарушения 11
1.3. Основания административной ответственности, применяемой за совершение правонарушений на транспорте 19
ГЛАВА 2 ПРОБЛЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ НА ТРАНСПОРТЕ 22
2.1. Стадии производства по делам об административных правонарушениях на транспорте 22
2.2. Порядок принятия, исполнения и пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях на транспорте 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36
Актуальность темы исследования. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) выделяет и объединяет в одноименную главу административные правонарушения на транспорте. Следует заметить, что законодатель намеренно выделил в отдельную главу административные правонарушения в области дорожного движения, тем самым разграничивая субъектный состав, субъективную и объективную стороны указанных видов правонарушений. Любое транспортное средство представляет собой технически сложный механизм, что обуславливает необходимость регулирования деятельности государственных органов по организации движения и эксплуатации транспорта, контролю и надзору за ним, применению профилактических мер, а также привлечению виновных к ответственности за нарушение правил, регламентирующих безопасную работу транспорта.
Сфера транспортных правонарушений регламентируется положениями специального законодательства (воздушным, водным законодательством, законодательством о железнодорожном транспорте). Предполагается, что большое количество бланкетных норм в административном законодательстве; постоянное развития специального транспортного законодательства; отсутствие правового регулирования частных вопросов, связанных с правонарушениями на транспорте; недостаточное разграничение понятий «административное правонарушение на транспорте» и «административные правонарушения в области дорожного движения» обуславливают возникновение процессуальных проблем при применении мер административной ответственности. Кроме того, необходимость анализа и комментирования положений КоАП РФ в части транспортных правонарушений обусловливается изменениями в ведомственных нормативных правовых актах, устанавливающих перечень и полномочия должностных лиц по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию.
Вместе с тем, следует указать на тот факт, что за годы действия КоАП РФ нормы главы «Административные правонарушения на транспорте» претерпевали незначительные изменения, показали свою высокую стабильность и устойчивость.
Степень разработанности темы исследования представляется сравнительно невысокой. Д.Н. Бахрах, С.Н. Братановский, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов изучали общие положения об административных правонарушениях, стадиях производства по делам об административных правонарушениях. И.А. Аксенов, С.Н. Антонов, О.В. Гречкина, Ю.В. Степаненко анализировали главу 11 КоАП РФ (Административные правонарушения на транспорте). Вместе с тем, изучение работ вышеперечисленных авторов, а также комплексный анализ административного законодательства позволяет сделать вывод, что на современном этапе развития нормативно-правовой базы и доктрины все еще отсутствуют комплексные разработки, касающиеся ответственности за совершения административных правонарушений на транспорте.
Цель исследования заключается в комплексном теоретико-правовом анализе понятия, состава правонарушений на транспорте, а также судебной практики по вопросу применения мер административной ответственности за совершение правонарушений на транспорте.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- Составить административно-правовую характеристику правонарушений на транспорте.
- Изучить состав административного правонарушения на транспорте (объект, субъект, объективная и субъективная сторона административного правонарушения на транспорте).
- Рассмотреть основания применения мер административной ответственности за правонарушения на транспорте.
- Исследовать процессуальные проблемы применения мер административной ответственности за совершение правонарушений на транспорте.
- Проанализировать стадии производства по делам об административных правонарушениях на транспорте.
- Определить и изучить порядок принятия, исполнения и пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях на транспорте.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, возникающих вследствие совершения субъектами административного права административных правонарушений.
Предметом исследования выступает исследование материальных и процессуальных проблем, возникающих при применении к субъектам административного права административной ответственности за совершение правонарушений на транспорте.
Методологическая основу исследования составили общенаучный диалектический метод познания, вытекающие из него принципы объективности, детерминизма и системности. Институт административной ответственности за совершение правонарушений на транспорте рассматривается в конкретной исторической обстановке, во взаимосвязи с развитием социально-политической и правовой системы Российской Федерации. В процессе исследования были использованы специальные методы, такие как институциональный, системно-структурный, сравнительно-правовой.
Структура работы обусловлена поставленными целями и задачами и состоит из введения, двух глав, пять параграфов, заключения и библиографического списка.
Глава 11 КоАП РФ посвящена административным правонарушениям в области движения и эксплуатации транспорта.
Объектом административных правонарушений выступают общественные отношения, связанные с безопасностью использования железнодорожного, наземного, воздушного и водного пространств, а также с надлежащим использованием транспортных средств всех видов транспортного сообщения, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Субъективная сторона административных правонарушений на транспорте характеризуется виной в форме умысла и неосторожности. Объективная сторона административных правонарушений на транспорте представляет собой деяние в форме действия или бездействия.
Иные составы административных правонарушений не предусматривают в качестве квалифицирующего признака наступление общественно опасных последствий, поэтому являются формальными. Объективную сторону всех рассматриваемых административных правонарушений, предусмотренных главой 11 КоАП РФ, квалифицируют следующие признаки – место, средство и способ совершения правонарушения. Следует заметить, что ввиду бланкетности норм главы 11 КоАП РФ, необходимо учитывать не только положения настоящего кодекса, но и нормы, предусмотренные в специальном законодательстве.
Нормы, предусмотренные главой 11 КоАП РФ, отличаются прочностью и стабильностью. Вместе с тем, у судов возникает необходимость не только обращаться к иными главам общей части КоАП РФ для вменения мер ответственности за совершенное правонарушение, но и к нормам иных, специальных нормативно-правовых актов. Тогда как специальное законодательство в силу современной социальной и правовой действительности постоянно подвергается изменениям.
Стадии производства по делам об административных правонарушениях на транспорте представляют собой возбуждение дела об административном правонарушении на транспорте, рассмотрение дела об административном правонарушении на транспорте, вынесение постановление по делу об административном правонарушении на транспорте, обжалование такого постановления. Как показывает практика, дела об административном правонарушении на транспорте чаще всего разрешаются на месте совершения правонарушения. Это связано с тем, что санкция за совершение такого правонарушения – штраф в размере, предусмотренном КоАП РФ. Как правило, уплата штрафа происходит на месте совершения правонарушения без составления протокола. Практике известны случаи (которые рассмотрены в предыдущих параграфах), когда лицо совершившее правонарушение, обжаловало решение контролирующего органа.
Таким образом, бланкетность норм главы 11 КоАП РФ существенно усложняет отправление правосудия в случаях совершения административных правонарушений на транспорте. Предполагается, что внесение соответствующих изменений в КоАП РФ (например, устранение отсылок к специальному законодательству путем внесения основных положений этих актов в КоАП РФ) существенно упростит правоприменение.
Вместе с тем, Правительство РФ приняло разработало и обнародовало концепцию нового КоАП РФ, который предположительно должен вступить в силу в январе 2021 года. Проект кодекса предусматривает сокращение составов административных правонарушений. Судьба административных правонарушений на транспорте, по мнению законодателя должна быть следующей. Категоризацию административных правонарушений предлагается осуществлять исходя из их характера и степени общественной вредности: угрозы наступления и (или) факта наступления определенных негативных последствий. Законодатель считает необходимым отказаться от классификации по составам правонарушения. Более того, законопроект объединяет правовое регулирование административных правонарушений на транспорте и административных правонарушений в области дорожного движения. Правительство РФ считает, что сфере административно-правового регулирования следует максимально отказаться от бланкетности норм, о которой неоднократно указывалось в работе.
Предполагается, что такие изменения положительно повлияют на правоприменение в области административных правонарушений на транспорте. Пробелы и правовые коллизии КоАП РФ требуют скорейшего разрешения, ввиду того, что, в частности, положения о пересмотре постановлений по делам об административных правонарушениях, предусматривают возможность обжалования решений (что повышает гражданскую активность лиц, совершивших правонарушения, и лиц, чье право нарушено). Вместе с тем, нельзя не упомянуть о том, что такое обжалование затрагивает интересы государства, в связи с тем, что при пересмотре постановлений судам необходимо обеспечивать единство судебной практики, процессуальной оперативности и экономии при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также профилактики совершения таких правонарушений в целом.
Подобные работы
- Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации
- Административное принуждение в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации
- Актуальные вопросы соучастия по уголовному законодательству
- Актуальные проблемы смертной казни в России
- Алиментные обязательства
- Анализ видов пенсий в РФ в соответствии с законодательством
- Анализ деятельности ОСЗН по району Восточное Дегунино по вопросам социальной защиты инвалидов
- Анализ понятия и видов документов, создаваемых и используемых в работе суда
- Анализ практики гражданско-правового регулирования банковского кредитования
- Анализ проблем в практике защиты прав кредиторов при наследовании