Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Анализ видов пенсий в РФ в соответствии с законодательством
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 История становления правового регулирования пенсионного обеспечения в РФ 6
1.2 Понятие и виды пенсий в Российской Федерации 14
ГЛАВА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПЕНСИЙ 21
2.1 Страховая пенсия: нормативно-правовая основа и виды 21
2.2 Виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению 26
2.3 Накопительная пенсия и пенсия по добровольному (негосударственному) пенсионному обеспечению 32
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 37
3.1 Проблемы пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации 37
3.2 Судебная практика по пенсионному обеспечению граждан Российской Федерации 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 53
Социальное страхование в целом и пенсионное обеспечение как один из его видов являются важнейшими элементами социальной защиты в рыночной экономике. Весомость пенсионного страхования вытекает из объема его финансовых потоков. Бюджет Пенсионного фонда сопоставим с федеральным бюджетом и превышает совокупный объем остальных видов социального страхования.
Актуальность темы исследования обусловлена важностью задач, решаемых пенсионным страхованием, его состоянием и настоятельной необходимостью его реформирования в нашей стране.
Пенсионное обеспечение – одна из важнейших социально-экономических задач государства. Ее важность и значимость в Российской Федерации обусловлена ответственностью за материальное обеспечение более 40 млн. пенсионеров.
Переход в 1990-е годы от плановой организации экономики страны к рыночным отношениям частного предпринимательства объективно диктовал необходимость разработки механизмов социальной защиты, адекватных этому хозяйственному механизму. Страховая пенсионная система, будучи важнейшей подсистемой системы социального страхования, является основной среди мер социальной защиты пожилых и нетрудоспособных людей.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении, экономический механизм страховой пенсионной системы, основанный на установленных выплатах, трансформируется в экономический механизм формирования пенсионных прав граждан на основе установленных страховых взносов
Степень научной разработанности исследуемой темы достаточно высока. Теоретические аспекты были освещены в работах С.В. Аксютина, Е.М. Астрахан, М.В. Башкин, И.В. Галимова, Г.П. Дегтярев, К.Ю. Дудко, О.В. Кузько, Е.С. Лавренова, Т.А. Маслова, Т.Д. Одинокова, Ю.В. Седова, А.К. Соловьев, К.А. Туманянц, Ю.Ю. Финогенова, Ю.В. Чеснокова, О.В. Шашкова, Ю.В. Хлистун, Е.И. Якушев, Т.П. Ярошенко и многих других.
Цель исследования – осуществить анализ видов пенсий в РФ в соответствии с законодательством.
Достижение указанной цели предполагает необходимость постановки и решения следующих задач:
- охарактеризовать историю становления правового регулирования пенсионного обеспечения в РФ;
- раскрыть понятие и виды пенсий в Российской Федерации;
- проанализировать нормативно-правовую основу и виды страховой пенсии;
- исследовать виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
- рассмотреть накопительную пенсию и пенсию по добровольному (негосударственному) пенсионному обеспечению;
- выявить проблемы пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации и наметить пути их решения;
- обобщить судебную практику по пенсионному обеспечению граждан Российской Федерации.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в сфере пенсионного обеспечения граждан.
Предметом исследования является нормативная правовая база, регламентирующая вопросы пенсионного обеспечения граждан.
Методологическую основу составили всеобщий диалектико- материалистический метод исследования, общие методы исследования (сравнительный, метод системного анализа и др.), частнонаучные методы (сравнительно-правовой, формально-юридический методы и др.).
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут использоваться для дальнейших, более углубленных исследования. Предложенные меры по совершенствованию правового регулирования пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации могут быть использованы на практике.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования, а также логикой развития проблемы и включает введение, три главы, объединяющие семь параграфов, заключение и список использованных источников и литературы.
Проведя анализ законодательства, нормативных правовых актов, публикаций и иных источников по теме исследования, можно сделать следующие выводы.
Пенсионное обеспечение в РФ имеет долгий путь развития. В СССР общая пенсия по старости была довольно высокой и гарантировала гражданам достойную жизнь в течение пенсионного периода. В системе социального обеспечения Советского Союза выплата государственных пенсий гражданам СССР осуществлялась на основании закона СССР от 14 июля 1956 года «О государственных пенсиях» и Закона СССР от 15 июля 1964 г. «О пенсиях и пособиях членам колхозов». Государственные пенсии обычно выплачивались за счет годового бюджета, выделенного из государственного бюджета СССР. Эта система использовалась много лет. Распад СССР повлиял на изменение законодательных положений о пенсионном страховании. Начался постепенный переход от системы, основанной почти исключительно на принципах пенсионного страхования, которую Россия переняла у Советского Союза, к созданию полноценной схемы пенсионного страхования. Современный этап характеризуется множеством изменений и реформ, в рамках которых видно стремление по внедрению лучших мировых практик. Однако в последние годы пенсионное обеспечение возвращается к предыдущему этапу, так как накопительная модель стала добровольной, а «уйти» от выплаты пенсий по системе государству так и не удалось.
Пенсия – это регулярные денежные выплаты, предоставляемые гражданам при достижении определенного возраста, наступления инвалидности, в случае потери кормильца, а также за выслугу лет и особые заслуги перед государством. Современное законодательство выделяет следующие виды пенсий: страховая пенсия, пенсия по государственному пенсионному обеспечению, накопительная пенсия, добровольная пенсия.
В системе обязательного пенсионного страхования у работающих граждан формируются страховые пенсии и пенсионные накопления. Как мы выяснили выше – страховые пенсии бывают трех видов. Каждому из видов присущи индивидуальные условия назначения, индивидуальные пенсионные коэффициент и пенсионные баллы.
Пенсия по государственному пенсионному обеспечению (государственная пенсия) – это ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Законом № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению: государственная пенсия за выслугу лет – назначается федеральным государственным служащим, военнослужащим, космонавтам и работникам летно-испытательного состава; государственная пенсия по старости – назначается гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф; государственная пенсия по инвалидности – назначается военнослужащим; гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф; участникам Великой Отечественной войны; гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; космонавтам; государственная пенсия по случаю потери кормильца – назначается нетрудоспособным членам семей погибших (умерших) военнослужащих; граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, космонавтов; социальная пенсия – назначается нетрудоспособным гражданам, постоянно проживающим в Российской Федерации.
Накопительная пенсия – это ежемесячная пожизненная выплата пенсионных накоплений, сформированных за счет страховых взносов работодателей и дохода от их инвестирования. Накопительная пенсия может формироваться у граждан 1967 года рождения и моложе в случае, если до конца 2015 был сделан выбор в ее пользу.
Наряду с государственной системой обязательного пенсионного страхования в России существует негосударственное добровольное пенсионное страхование, в рамках которого у россиян есть возможность формировать ещё одну пенсию. Чтобы получать такую пенсию, будущему пенсионеру надо заключить договор с негосударственным пенсионным фондом и в течение определённого времени делать личные взносы. Кроме самого гражданина в его негосударственном пенсионном обеспечении может принимать участие и его работодатель. Если работодатель делает отчисления на добровольную пенсию своих работников, такая пенсия называется корпоративной.
Для продолжения реализации намеченных целей в первую очередь необходимо повысить доверие граждан к системе пенсионного страхования, путем соблюдения законодательства и реализации прав населения на сохранность их пенсионных сбережений.
Кроме того, необходимо повышение финансовой грамотности граждан для сокращения потерь в результате воздействия на них при помощи агрессивных техник продаж со стороны менеджеров банков и страховых компаний, которые ввиду ограниченности времени переходной кампании озвучивают клиенту только положительные стороны перехода в новый негосударственный фонд.
На текущий период приходится активная фаза реформирования пенсионной системы в нашей стране. Законодательство по пенсионному обеспечению меняется стремительно, и многие физические и юридические лица не успевают осваивать все изменения и дополнения в этой сфере социального обслуживания. Данная проблема стала одной из самых актуальных в социально-общественной жизни страны, ее освещение занимает ведущие рубрики в СМИ, вызывая повышенный интерес граждан к различным вопросам пенсионного обеспечения. Количество вопросов и запросов по пенсионному обслуживанию, поступающих от граждан на «горячую линию» территориальных отделений Пенсионного фонда, значительно увеличилось.
Таким образом, нестабильность законодательного регулирования пенсионного вопроса влечет отрицательные социальные последствия. Очевидно, что только разработка комплексного плана развития пенсионной системы с учетом всех дополнительных факторов и параметров, таких, как демографическая и экономическая ситуации в стране, позволит стабилизировать пенсионную систему, обеспечит скоординированную работу по пенсионному обеспечению, сделает пенсионное обеспечение понятным и предсказуемым, а также приведет к уменьшению количества судебных пенсионных споров.
Подобные работы
- Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации
- Административное принуждение в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации
- Административные правонарушения на транспорте
- Актуальные вопросы соучастия по уголовному законодательству
- Актуальные проблемы смертной казни в России
- Алиментные обязательства
- Анализ деятельности ОСЗН по району Восточное Дегунино по вопросам социальной защиты инвалидов
- Анализ понятия и видов документов, создаваемых и используемых в работе суда
- Анализ практики гражданско-правового регулирования банковского кредитования
- Анализ проблем в практике защиты прав кредиторов при наследовании