Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Форма государственного устройства: понятие и виды
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СУЩНОСТИ ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА 5
1.1. Понятие и сущность формы государственного устройства 5
1.2. Виды форм государственного устройства 9
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА 12
2.1. Унитарная форма государственного устройства 12
2.2. Федеративная и конфедеративная формы государственного устройства 18
2.3. Актуальные проблемы и перспективы государственного устройства Российской Федерации 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
В настоящее время в российской и западной политической науке понятие формы государства принято считать устоявшимся, конкретно определённым, и, на первый взгляд, обсуждаемым его назвать крайне трудно. Однако, в то же время, существующие в научной литературе подходы и классификации по данному вопросу не могут быть безупречными и догматически закреплёнными.
Это подтверждает тот факт, что формы государства, как и его сущность и содержание, никогда не оставались (и не остаются) раз и навсегда установленными, неизменными. Из-за множества экономических, политических, социальных, идеологических и других причин они постоянно деформировались, развивались и совершенствовались. В свою очередь, менялось и представление о них.
Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена тем, что проблемы, связанные с формой государства, являются, во-первых, одними из наиважнейших, так как характеризуют государство наиболее обширно, затрагивая при этом все принципы его построения и функционирования. Во-вторых, находятся в постоянном обсуждении со стороны политологов, философов, юристов и других учёных. И, в-третьих, в связи с множеством изменений, происходящих сегодня на мировой арене, такими, как, например, глобализация (в частности политическая), происходит смена форм государства, способствующая деформации сущности государственных образований и определяющая их дальнейшее развитие.
На сегодняшний день дискуссии о форме государства достаточно распространены. Деятелей науки волнует вопрос о политических режимах как об одних составляющих, характеризующих государство; о форме правления, являющейся ведущим элементом в форме государства. При этом форму государства невозможно представить без такого первенствующего элемента, как форма государственно-территориального устройства.
Цель настоящей работы – проанализировать теоретико-правовые подходы к классификации и понятию форм государственного устройства.
Задачами работы являются:
- раскрыть понятие и сущность формы государственно-территориального устройства;
- проанализировать виды форм государственного устройства;
- исследовать формы государственного устройства;
- выявить актуальные проблемы и перспективы государственного устройства Российской Федерации.
Объектом исследования выступили общественные отношения, возникающие по поводу государственного устройства.
Предметом исследования явились правовые нормы, теоретические и категориальные разработки, посредством которых определяются формы государственного устройства.
Методологическую основу исследования составляют: диалектический метод, позволивший рассматривать формы государственного устройства в их развитии и взаимодействии, и общенаучные методы познания, такие как формально-логический, анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, аналогии, индукции, дедукции, метод соответствия логического и исторического, восхождения от абстрактного к конкретному и структурно-функциональный.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Форма государственного устройства — это совокупность структурных элементов государства, которые позволяют достичь благополучного развития этого государства.
Форма государства есть набор некоторого количества элементов, которые оказывают ключевое влияние на способ формирования и влияния на государственное образование и устройство политической власти и взаимоотношений с его гражданами. Современный мир знает три основные формы государственного устройства: унитарное государство, вся власть в котором сосредоточена в едином центре; союзное государство - федерация; особый надгосударственный союз - конфедерация.
Унитарная форма государственного устройства - это система, имеющая сильное центральное правительство, которое контролирует действия субнациональных правительств. Единая центральная структура обладает всей властью. Унитарные государства преуспевают в одних областях и испытывают трудности в других, как и любая другая форма правления. Унитарные государства имеют четкую центральную власть. Независимо от того, как граждане относятся к тому или иному закону или политике, каждый понимает, где находится власть. Унитарные государства также обычно быстро реагируют на кризисы, поскольку только один уровень правительства должен рассматривать любой данный вопрос. Наконец, унитарные государства избегают конфликтующих правовых практик на разных уровнях управления, поскольку для начала у них есть только один уровень управления. Унитарные государства также борются некоторыми ключевыми способами. Поскольку все юридические практики формируются в центральном правительстве, местным органам власти сложнее адаптировать политику к потребностям конкретных регионов. Даже если политика служит идеальным решением для одной части страны, центральная власть может не решаться легализовать это решение, потому что тогда политика будет применяться ко всей стране, а не только к одному региону. Эта проблема также называется гиперцентрализмом. Некоторые примеры унитарных правительств включают Соединенное Королевство, Японию, Саудовскую Аравию и Индию.
Главным отличием федерации от конфедерации является наличие суверенитета и отсутствие у субъектов права выхода из состава образования. Из этого вытекает отсутствие у конфедерации в отличие от федеративного государства общей исполнительной и законодательной власти, судебных органов, единой системы права, единой территории и единого гражданства, единой денежной единицы, единого экономического пространства, единой бюджетной политики. К сходствам можно отнести то, что в конфедерации вооруженные силы фактически находятся под общим командованием, также, как и в федерации, хотя и существует двойное подчинение государственным органам конфедерации и ее субъектам. Условным сходством также можно назвать наличие ограниченного суверенитета у некоторых федераций и наличие суверенитета у государств, входящих в состав конфедераций.
Две наиболее типичные формы государственного устройства - федеративная и унитарная. В федеративной системе национальные, региональные и местные власти разделяют власть; в унитарной системе власть сосредоточена в руках центрального правительства. Основы двух систем различны. Федеративная система разрабатывает правила и подзаконные акты, которые лучше отвечают потребностям и интересам местных сообществ, в то время как унитарное правительство пытается создать согласованную и единую нацию. Как федеративная, так и унитарная системы могут быть либо демократическими, либо монархическими. Напротив, федеральная система часто связана с демократическими идеалами, в то время как унитарная система обычно ассоциируется с более авторитарным стилем правления. В настоящее время большинство стран имеют унитарные правительства, но есть также 27 федеральных правительств, наиболее известным из которых являются Соединенные Штаты.
Российская Федерация имеет ряд проблем федеративного устройства, которые требуют решения для системного, продуктивного и эффективного развития федеративных отношений на территории нашей страны.
Подобные работы
- Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации
- Административное принуждение в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации
- Административные правонарушения на транспорте
- Актуальные вопросы соучастия по уголовному законодательству
- Актуальные проблемы смертной казни в России
- Алиментные обязательства
- Анализ видов пенсий в РФ в соответствии с законодательством
- Анализ деятельности ОСЗН по району Восточное Дегунино по вопросам социальной защиты инвалидов
- Анализ понятия и видов документов, создаваемых и используемых в работе суда
- Анализ практики гражданско-правового регулирования банковского кредитования