Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Формирование правильного звукового произношения детей дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы формирования правильного звукового произношения детей дошкольного возраста 5
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по вопросу обучения детей дошкольного возраста правильному звукопроизношению 5
1.2 Анализ программы «От рождения до школы» по речевому развитию (звуковая культура речи) 8
2. Методика обучения детей дошкольного возраста правильному звукопроизношению на занятии 11
2.1 Методика обучения детей младшего дошкольного возраста (4 год жизни) правильному звукопроизношению 11
2.2 Методика обучения детей среднего дошкольного возраста правильному звукопроизношению 18
2.3 Методика обучения детей старшего дошкольного возраста правильному звукопроизношению 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ А «Конспект речевого занятия для детей младшего дошкольного возраста» 28
ПРИЛОЖЕНИЕ Б «Конспект речевого занятия для детей среднего дошкольного возраста» 30
ПРИЛОЖЕНИЕ В «Конспект речевого занятия для детей старшего дошкольного возраста» 35
ПРИЛОЖЕНИЕ Г «Конспект речевого занятия для детей подготовительного к школе возраста» 41
Правильное произношение звуков очень важно для формирования полноценной личности. Ребёнок с хорошей, внятной речью легче вступает в контакт со сверстниками и взрослыми, может понятно выразить свои мысли, желания. Дефекты в звукопроизношении часто очень затрудняют контакт. Однако выработка правильного произношения у детей, обычно, представляет для них большие трудности. Часто развитие звуковой стороны речи происходит самотеком, без должного внимания со стороны родителей и воспитателей, поэтому значительное число детей школьного возраста имеет те или иные недочеты произношения, как шепелявость, картавое произношение звука р, оглушение звонких согласных и др.
Актуальность исследования обуславливается тем, что развитие правильного звукопроизношения очень важно и при поступлении ребёнка в школу. Одной из причин неуспеваемости по русскому языку в начальной школе является недостаточно чёткое произношение звуков. Таким детям трудно определить количество звуков в слове, их последовательность, подобрать слово с заданным звуком. Дети с плохо или недостаточно развитым фонематическим слухом затрудняются в овладении навыками письма в школе. Они, как правило, пишут так, как говорят.
Формирование правильного произношения у детей – это сложный процесс, на протяжении которого ребенок учиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственною речью. Некоторые дети успешно справляются с этим процессом, но у многих он задерживается.
Цель работы - исследовать особенности формирования правильного звукового произношения детей дошкольного возраста.
Задачи:
- провести анализ психолого-педагогической литературы по вопросу обучения детей дошкольного возраста правильному звукопроизношению;
- провести анализ программы «От рождения до школы» по речевому развитию (звуковая культура речи);
- исследовать методику обучения детей дошкольного возраста правильному звукопроизношению на занятии.
Объект курсовой работы - звуковое произношение детей дошкольного возраста.
Предмет курсовой работы - методика обучения детей дошкольного возраста правильному звукопроизношению на занятии.
Методы исследования: анализ, синтез и обобщение.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объём работы 47 страниц.
В дошкольном возрасте имеются все предпосылки для успешного овладения звуковой стороной русского языка. По мнению большинства ученых, так же дошкольный возраст является наиболее благоприятным для окончательного становления всех звуков родного языка. Всякое отступление от правильного произношения в возрасте свыше 5 лет, утверждает Ф.Ф. Рау, необходимо рассматривать уже как затянувшееся косноязычие, которое может превратиться в привычку ребенка. Поэтому именно в этот период необходимо особенно серьезно следить за произношением детей и вовремя предупреждать косноязычие.
Основные задачи реализации программы «От рождения до школы» по разделу «Развитие речи»: развитие беспрепятственного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими; развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи; практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Целенаправленное обучение, использование соответствующей методики создают условия для реализации имеющихся у детей предпосылок. Формирование звуковой стороны речи осуществляется в кроме того условиях детского сада в двух формах: в форме обучения на занятиях и воспитания всех сторон звуковой культуры речи вне занятий.
Содержание и методические приемы обучения определяются возрастными особенностями развития речи детей. На специальных занятиях развивают моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание; уточняют и закрепляют артикуляцию звуков.
Подобные работы
- Социально-коммуникативное развитие дошкольников в дошкольной образовательной организации
- Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
- Активизация творческой самореализации студентов посредством исследовательской деятельности
- Взаимодействие школы и семьи в воспитании духовно-нравственной культуры младших школьников
- Взаимосвязь авторитарного стиля педагогического общения с самооценкой будущего педагога
- Виды сочинений в начальных классах
- Влияние взаимоотношений «родитель-ребенок» на формирование образа «Я» в дошкольном возрасте
- Влияние молодёжной субкультуры на социализацию подростков
- Влияние мультипликационных фильмов на сознание младших школьников
- Влияние подвижных игр на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста