Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Формирование технологических знаний по курсу «рукоделие» на уроках технологии
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты формирования технологических знаний школьников 5
1.1 Понятие технологических знаний школьников 5
1.2 Классификация технологических знаний школьников 7
1.3 Пути формирования технологических знаний школьников 13
Вывод по главе 1 17
Глава 2. Методика формирования технологических знаний школьников на уроках технологии 18
2.1 Авторская программа элективного курса «Рукоделие» 18
2.2 Методы и формы обучения школьников 26
2.3 Материально-техническое оснащение 28
Вывод по главе 2 29
Глава 3. Методические рекомендации учителям технологии по формированию технологических знаний школьников 30
3.1 Проблема формирования технологических знаний на современных этапах образовательной практики 30
3.2 Пути повышения эффективности формирования технологических знаний школьников 33
Заключение 38
Список используемой литературы 40
Приложение 1. Список учебников по технологической рекомендации ФГОС 43
Приложение 2. План конспект занятия №3 по теме «От простой поделки – до картинки – панно» 44
Необходимость освоения технологических знаний о преобразовании материалов, энергии и информации по плану и в интересах человека, об общих принципах этих преобразований привело в конце XX века к появлению новой образовательной (предметной) области «Технология» в учебных планах общеобразовательных школ многих стран мира.
Предметная область «Технология» наряду с гуманитарной и естественнонаучной составляющими является третьей необходимой составляющей общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике и творчески использовать знания основ наук в области проектирования, конструирования и изготовления изделий. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию, непрерывному самообразованию и трудовой деятельности. Именно поэтому актуальным является исследование формирования технологических знаний на уроках технологии.
Целью исследования является анализ теоретико-методологических и практических аспектов формирования технологических знаний по курсу «Рукоделие» на уроках технологии.
Объектом исследования выступает формирование технологических знаний по курсу «Рукоделие» на уроках технологии.
Предметом исследования является технологическая подготовка школьников в общеобразовательной школе.
В соответствии с целью исследования были намечены следующие задачи:
- раскрыть теоретические и методологические аспекты формирования технологических знаний школьников;
- разработать методику формирования технологических знаний школьников на уроках технологии ;
- разработать методические рекомендации учителям технологии по формированию технологических знаний школьников.
Для решения задач исследования использовались следующие методы и виды деятельности: анализ научно-методической, научно-популярной, психолого-педагогической, философской, учебной, нормативной литературы по теме работы; изучение педагогического опыта учителей по технологической подготовке школьников; педагогическое наблюдение за учебно-воспитательным процессом; анализ и обобщение полученных результатов.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Содержание технологических знаний в обучении технологии составляют систему основы современного производства и принципы управления им. Изучение естественнонаучных дисциплин и физических законов учащимися, не только знакомят их с теорией, но и формируют у них умения применять эти законы в практической деятельности.
Технологические знания – это система не только научных понятий, но и практические действия, характеризующие основы применения средств и способов преобразования окружающей действительности.
Данные знания состоят из изученных дисциплин не только в средних общеобразовательных школах, но и средне профессиональных заведениях, служащих для выявления и применения полученных технологических знаний в повседневной деятельности каждого человека.
Авторская программа элективного курса «Рукоделие» для учащихся 9 класса - является одним из вариантов курсов, направленных на формирование представлений о характере профессионального труда людей, подготовку учащихся к ситуации выбора направления дальнейшего образования.
Реализация программы дает возможность учащимся попробовать себя в различных видах рукоделия. Настенные украшения, забавные игрушки, сувениры и сюрпризы из соленого теста сделают дом непохожим на другие, наполнят его уютом и душевным теплом.
Для приготовления оригинальных украшений не нужно прибегать к каким-то хитроумным рецептам и приобретать сложные приспособления. Тот необходимый набор элементов, который есть в каждом доме, поможет сделать красивые украшения для интерьера и создать неповторимые композиции.
Изучение различных видов рукоделия, способствует воспитанию уважения к истории и традициям своего народа, развитию чувства красоты и гармонии, способности воспринимать мир художественных образов. Выполняя изделия из теста, учащиеся овладевают не только техникой тестопластики, но и получают знания композиции, орнамента, цветоведения, узнают основы дизайна и художественного оформления интерьера.
Итогом работы по программе является выполнение и защита проектной работы. Учащиеся осваивают приемы самостоятельной и коллективной творческой деятельности от идеи до конечного результата. Формируется способность оценивать идеи, исходя из реальных возможностей учащихся, умения выбирать наиболее технологичные, экономичные, отвечающие потребностям семьи, школы и рынка, варианты их реализации.
Подобные работы
- Социально-коммуникативное развитие дошкольников в дошкольной образовательной организации
- Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
- Активизация творческой самореализации студентов посредством исследовательской деятельности
- Взаимодействие школы и семьи в воспитании духовно-нравственной культуры младших школьников
- Взаимосвязь авторитарного стиля педагогического общения с самооценкой будущего педагога
- Виды сочинений в начальных классах
- Влияние взаимоотношений «родитель-ребенок» на формирование образа «Я» в дошкольном возрасте
- Влияние молодёжной субкультуры на социализацию подростков
- Влияние мультипликационных фильмов на сознание младших школьников
- Влияние подвижных игр на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста