Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Государственная Дума как палата Федерального Собрания России. Компетенция Государственной Думы, порядок формирования и прекращения ее полномочий
Введение 3
- Общая характеристика Государственной Думы как палаты Федерального Собрания России 6
1.1. Место Федерального Собрания в системе органов государственной власти Российской Федерации 6
1.2. Структура, деятельность и контрольные полномочия Федерального Собрания РФ 10
1.3. Органы Государственной Думы 14
- Характеристика компетенции Государственной Думы, порядка формирования и прекращения ее полномочий 21
2.1. Компетенция Государственной Думы 21
2.2. Порядок формирования и прекращения полномочий Государственной Думы 25
Заключение 31
Список использованных источников 33
Актуальность темы. Нынешние условия взаимодействия разнообразных ветвей государственной власти в нашей стране предъявляют все более новые требования к его качеству с целью поиска требуемого баланса между конкретными органами власти, что способствовало бы исполнению таких конституционных принципов, как принадлежность власти народу, ее неотъемлемость, сменяемость, гарантированность, участие населения в ее реализации.
Особенности любого периода формирования государства отражаются в осуществлении принципа разделения властей и во взаимоотношении властных госструктур с основным источником власти - гражданами. Начало XXI века, как и начало предыдущего века, в истории отечественной государственности выступают переломными периодами, которые предопределяют вектор последующего ее становления. Именно на нынешнем этапе актуализируются главные вопросы установления оптимальной модели построения государственной власти, которые требуют своевременного, а главное - эффективного своего законодательного закрепления. Все это говорит о возрастании роли и сущности законодательной власти, а также в целом парламентаризма в определенных исторических условиях.
Конституционное регламентирование парламентаризма в нашей стране содержит положения, которые определяют как статус парламента РФ - Федерального Собрания, выборы депутатов Государственной Думы, вопросы внутренней структуры Федерального Собрания РФ и его структурных элементов - Государственной Думы и Совета Федерации, вопросы компетенции каждой из вышеназванных палат и пути их осуществления, но и положения, которые определяют направления взаимодействия палат друг с другом и с другими ветвями власти. Соблюдение таких правил соответствует интересам граждан, общества и государства, а их нарушение противоречит им и нередко приводит к вредным и даже общественно опасным последствиям.
Объект исследования являются отношения, возникающие при осуществлении деятельности Государственной Думы в различных сферах ее деятельности.
Предмет исследования – нормы права РФ, регулирующие деятельность Государственной Думы.
Цель курсовой работы – исследовать деятельность Государственной Думы как палаты Федерального Собрания России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить место Федерального Собрания в системе органов государственной власти Российской Федерации;
- охарактеризовать структуру, деятельность и контрольные полномочия Федерального Собрания РФ;
- охарактеризовать органы Государственной Думы;
- дать характеристику компетенции Государственной Думы;
- исследовать порядок формирования и прекращения полномочий Государственной Думы .
Базой исследования работы являются нормы российского законодательства, к которым можно отнести: Конституцию РФ, Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 № 260 (ред. от 22.03.2017) «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации».
Источниками исследования при написании бакалаврской работы послужили статьи современных авторов, таких как: Безруков А.В., Бондарец Е.Б., Егорова А.Ю., Кондрашев А.А., Нечкин А.В., Осипова Е.А.
Методы исследования. При написании курсовой работы использовались следующие методы научного познания: диалектический, историко-правовой, формально-логический, систематический, метод сравнительного правоведения и др.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. В основной части работы две главы и пять параграфов.
Государственная Дума РФ состоит из 450 депутатов (ст. 95 Конституции РФ), из которых 225 депутатов получают депутатские мандаты исходя из числа голосов, поданных за партийный список, в который входит кандидат, пропорционально числу голосов избирателей, поданных за партию. К распределению депутатских мандатов допускаются партии, за которые проголосовало не менее 7 % избирателей, принявших участие в выборах.
Остальные 225 мест замещаются непосредственно теми кандидатами, которые получили большинство голосов избирателей по одномандатному избирательному округу.
Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной основе и не могут занимать государственные должности, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Структура Государственной Думы включает в себя: 1) Председателя Государственной Думы, его первых заместителей и заместителей (они избираются из числа депутатов Государственной Думы на первом заседании Государственной Думы); 2) Совет Государственной Думы (осуществляет основную текущую работу Государственной Думы); 3) депутатские объединения (фракции и депутатские группы); 4) комитеты и комиссии (они создаются для решения отдельных задач Государственной Думы).
Основная функция Государственной Думы РФ – обсуждение и принятие федеральных конституционных и федеральных законов.
Иные полномочия Государственной Думы (ст. 103 Конституции РФ): 1) внесение Думой или ее депутатами законопроектов на обсуждение палаты; 2) рассмотрение кандидатуры Председателя Правительства РФ, предложенной Президентом РФ; 3) решение вопроса о доверии Правительству РФ; 4) назначение на должность и освобождение от нее Председателя Центрального банка РФ, Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов, Уполномоченного по правам человека; 5) объявление амнистии; 6) выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.
Государственная Дума является одной из палат законодательного органа и, следовательно, обладает законодательными полномочиями. Именно в принятии законов состоит ее главное назначение. Государственная Дума принимает федеральные конституционные законы и федеральные законы. Проект любого закона прежде всего направляется именно в Государственную Думу, где проходит сложную процедуру принятия, после чего он направляется для одобрения в Совет Федерации, а потом – на подпись Президенту РФ. Таким образом, принятие закона Государственной Думой еще не означает принятия закона в целом и его вступления в силу.
Государственная Дума может принимать законы по любому вопросу. Однако сферу интересов палаты высшего законодательного органа должны представлять только наиболее важные проблемы.
Подобные работы
- Актуальные проблемы правового статуса частных детективных и охранных служб в РФ
- Актуальные проблемы правовой культуры российской молодежи
- Внутренние функции государства
- Изменения в системе государственного управления России эпохи Николая 1
- Медиация в восстановительном правосудии и ювенальной юстиции
- Основные методы юридического познания
- Понятие и виды правосознания в российском обществе: роль правосознания в правотворчестве и правоприменении
- Правовая система РФ: от истоков к современности
- Правовое государство: понятие, характерные черты
- Принципы юридической ответственности