Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Государственное пенсионное обеспечение в РФ
Введение 4
Глава 1. История становления государственного пенсионного страхования в России 6
Глава 2. Понятие и сущность пенсионного обеспечения граждан России 10
Глава 3. Пенсионные реформы в современной России 19
Заключение 26
Список использованных источников информации 28
Социальное страхование в целом и пенсионное обеспечение как один из его видов являются важнейшими элементами социальной защиты в рыночной экономике. Весомость пенсионного страхования вытекает из объема его финансовых потоков. Бюджет Пенсионного фонда сопоставим с федеральным бюджетом и превышает совокупный объем остальных видов социального страхования.
Актуальность темы исследования обусловлена важностью задач, решаемых пенсионным страхованием, его состоянием и настоятельной необходимостью его реформирования в нашей стране.
Пенсионное обеспечение – одна из важнейших социально-экономических задач государства. Ее важность и значимость в Российской Федерации обусловлена ответственностью за материальное обеспечение более 40 млн. пенсионеров.
В современных условиях проблема пенсионного обеспечения населения в РФ по-прежнему стоит остро, несмотря на проведенные реформы, так как бюджет Пенсионного фонда является дефицитным и финансируется средствами из госбюджета. В перспективе это не может долго продолжаться. Результатом пенсионной реформы должно стать увеличение размера пенсий и устойчивость пенсионной системы.
Целью исследования является анализ государственного пенсионного обеспечения в РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- проанализировать историю становления государственного пенсионного страхования в России;
- раскрыть понятие и сущность пенсионного обеспечения граждан России;
- проанализировать пенсионные реформы в современной России.
Объектом исследования являются общественные отношения, сложившиеся в сфере системы пенсионного обеспечения граждан.
Предмет исследования – правовые нормы, регулирующие систему обязательного пенсионного страхования Российской Федерации.
Методологическую основу исследования составляют общенаучный диалектический метод познания окружающей действительности, а также традиционные методы, используемые в правоведении и теории социальной защиты, а именно: метод системного анализа, комплексный, историко-правовой, формально-логический, статистический, сравнительно-правовой.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников информации.
Анализ эволюции пенсионной системы России, проведенный выше, показал, что пенсионная система реформируется под те социальные, политические и экономические условия, которые сложились в государстве. При этом периодически менялись методы управления пенсионными рисками — социальное страхование и социальное обеспечение, исходя из того, какой из вышеуказанных методов более эффективно справлялся с задачей покрытия пенсионных рисков. На отдельных этапах имела место комбинация обоих методов.
Пенсионное обеспечение как экономическая категория включает в себя совокупность экономических отношений по поводу: перераспределения части национального дохода в целях обеспечения регулярных денежных выплат, предоставляемых гражданам при достижении определенного возраста, наступления инвалидности, в случае потери кормильца, а также за выслугу лет и особые заслуги перед государством; распределения экономических последствий социальных рисков в случаях наступления старости, инвалидности, потери кормильца между всеми участниками трудовой деятельности путем индивидуально-коллективного резервирования части своих текущих доходов (заработной платы) с помощью страховых и государственных механизмов управления и контроля.
Наиболее типичными видами пенсионного обеспечения являются: системы универсальных пособий (выплачиваются государством за счет налоговых поступлений в фиксированном и одинаковом для всех получателей размере); системы социальной помощи (предоставляются только строго ограниченным категориям граждан, которые не располагают достаточными материальными средствами для удовлетворения жизненно важных потребностей, финансируются из государственного или местных бюджетов); системы социального страхования (пенсии по старосте и иные пособия предоставляются лицам на основе данных об уплате взносов за весь период их трудовой жизни; принципы и основные положения функционирования таких систем задаются государством); обязательные накопительные пенсионные программы (обязательные накопительные пенсионные программы, активами которых управляют частные финансовые структуры; провидентные фонды, которые являются накопительными программами и управляются государственными структурами); негосударственные дополнительные (частные) пенсионные системы (дополнительные профессиональные пенсионные системы - отраслевые или корпоративные и индивидуальные пенсионные программы; для получения налоговых льгот и иных преференций эти программы должны отвечать целому ряду критериев, установленных законодательством).
Пенсионной реформой называют изменения в законе о пенсиях по старости. В 2002 г. стартовала крупномасштабная пенсионная реформа, суть которой состояла в постепенном переходе от распределительной к распределительно-накопительной системе пенсионного обеспечения. С 2002 г. начали осуществляться отчисления на накопительную часть пенсии (2-4%). С 2005 г. из-за дефицита бюджета ПФР накопительную часть пенсии для всех граждан, родившихся до 1967 г., отменили, направив эти средства на финансирование страховой части пенсии. В 2010 г. было ликвидировано разделение на базовую, страховую и накопительную части, пенсия стала состоять только из страховой и накопительной. В 2013 г. была создана трехуровневая система пенсионного обеспечения. Она включала в себя страховую и накопительную части, также появилась возможность вступления в корпоративную систему пенсионного страхования. В 2019 году изменения были глобальными: пенсионный возраст повысили до 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. Это на пять лет больше, чем было до поправок. Чтобы получить пенсию в 2020 году, нужно иметь 11 лет стажа и 18,6 пенсионного балла. Это больше, чем требовалось в 2019 году.
Подобные работы
- Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации
- Административное принуждение в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации
- Административные правонарушения на транспорте
- Актуальные вопросы соучастия по уголовному законодательству
- Актуальные проблемы смертной казни в России
- Алиментные обязательства
- Анализ видов пенсий в РФ в соответствии с законодательством
- Анализ деятельности ОСЗН по району Восточное Дегунино по вопросам социальной защиты инвалидов
- Анализ понятия и видов документов, создаваемых и используемых в работе суда
- Анализ практики гражданско-правового регулирования банковского кредитования