Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Функции государственного и муниципального контроля и надзора: сущность, содержание и сферы реализации 5
1.2 Нормативные основы производства по исполнению функций контроля и надзора 9
ГЛАВА 2 СИСТЕМА КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 16
2.1 Общая характеристика системы контрольно-надзорных органов за осуществлением предпринимательской деятельности 16
2.2 Особенности работы контрольно-надзорных органов за осуществлением предпринимательской деятельности 19
2.3 Органы, осуществляющие государственный надзор и контроль за осуществлением предпринимательской деятельности в муниципалитетах и регионах 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
В механизме государственного регулирования предпринимательской деятельности значительная роль отведена контролю, который позволяет обеспечить публичные интересы государства, а также защитить права субъектов предпринимательства при осуществлении контрольных мероприятий. В современных экономических условиях проблемы оптимизации государственного контроля приобретают особую остроту. Экономическое благополучие государства во многом зависит от усилий частного бизнеса - источника пополнения бюджета. Государственный контроль предпринимательской деятельности выполняет важные функции, являясь системой экономического, правого, социального, а также политического обеспечения государством наиболее благоприятной среды для устойчивого развития предпринимательской деятельности.
Актуальность проблематики подтверждается официальными статистическими данными. Так, в марте 2019 г. служба специальной связи и информации ФСО России провела социологический опрос с целью оценить влияние административной среды на развитие бизнеса в Российской Федерации. Согласно результатам опроса, две трети респондентов (66,5 %) негативно оценивают ситуацию с защитой прав и законных интересов предпринимателей: 50,1 % опрошенных полагают, что эти права защищены недостаточно, а 16,4 % - что абсолютно не защищены. Лишь каждый пятый предприниматель (18,9 %) уверен в надежной защите своих прав и законных интересов. Практически половина респондентов (49,1 %) считает, что за последний год ситуация с защитой прав и законных интересов предпринимателей ухудшилась, это произошло как из-за действий чиновников (6,4 %) и постоянных изменений правил (17,1 %), так и из-за растущих затрат при ведении бизнеса (25,6 %)[1].
Целью работы является анализ государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за осуществлением предпринимательской деятельности.
Для достижения этой цели ставятся следующие задачи исследования:
- раскрыть понятие и правовое регулирование государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за осуществлением предпринимательской деятельности;
- охарактеризовать систему контрольно-надзорных органов за осуществлением предпринимательской деятельности;
- выявить особенности работы контрольно-надзорных органов за осуществлением предпринимательской деятельности;
- охарактеризовать органы, осуществляющие государственный надзор и контроль за осуществлением предпринимательской деятельности в муниципалитетах и регионах.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за осуществлением предпринимательской деятельности.
Предмет исследования – нормативное обеспечение общественных отношений, возникающих в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за осуществлением предпринимательской деятельности.
[1] Приложение к докладу Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей Президенту Российской Федерации за 2019 г. // http://doklad.ombudsmanbiz.rU/2019/5.pdf. (дата обращения: 23.03.2021)
Кон трол ь - это действие, уста навл иваю щее соответствие испо лнен ия принятому реше нию путем сопо став лени я фактически дост игну тых промежуточных или конечных резу льта тов и зада ч (заданий), пред усмо трен ных решением (про грам мой, планом). Осно вной задачей конт роль ных органов явля ется получение инфо рмац ии о конт роли руем ом объекте, его состоянии, тенд енци ях, характеризующих его состояние. Тако вы задачи, напр имер, таможенного конт роля, финансового и др.
Надзор — это особый вид государственной деят ельн ости специально упол номо ченн ых органов испо лнит ельн ой власти и их долж ност ных лиц, напр авле нный на стро гое и точн ое исполнение орга нами исполнительной влас ти, коммерческими и некоммерческими орга низа циям и, а такж е гражданами обще обяз ател ьных правил, имею щих важное знач ение для обще ства и госу дарс тва.
В научной литературе в зависимости от стадии контроля и цели проверки различают предварительный, текущий и последующий контроль. Принимая во внимание большой объем деятельности, подлежащей контролю, выделяют общий и специальный контроль. К общему можно отнести судебный контроль и прокурорский надзор. Большинство же видов контрольной деятельности имеют специальный характер (например, налоговый, валютный, страховой, финансовый и др.). Учитывая тенденцию к усилению контроля за предпринимательской деятельностью, государство принимает меры по защите прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений со стороны контролирующих органов.
Правовое регулирование организации и осуществления государственного и муниципального контроля, защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В проце ссе своей деяте льнос ти указанные орган ы имеют реаль ные возможности выявл ять различные право наруш ения, привлекать к установленной закон ом ответственности лиц, виновных в совершении право наруш ений, предупреждая таким образом совер шение преступлений в сфере эконо мики.
К орган ам, на котор ые в соотв етств ии с устан овлен ным закон одате льств ом Росси йской Федер ации разгр аниче нием функц ий и полно мочий возла гаетс я госуд арств енный контр оль в сфере эконо мики относ ятся: Счетн ая палат а РФ, Центр альны й банк РФ, Минис терст во финан сов РФ, Федер альна я налог овая служб а, Федер альна я тамож енная служб а, Федер альна я служб а финан сово- бюдже тного надзо ра, контр ольно -реви зионн ые орган ы федер альны х орган ов испол нител ьной власт и, а также иные орган ы, осуще ствля ющие контр оль за посту плени ем и расхо дован ием средс тв федер ально го бюдже та и федер альны х внебю джетн ых фондо в.
Позитивной тенденцией в административном оздоровлении предпринимательского климата, на наш взгляд, является внедрение риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности. В законодательство введено понятие «индикаторы риска нарушения обязательных требований», которые разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти и подлежат размещению в интернете. Отклонение от параметров само по себе не является доказательством нарушения обязательных требований, но свидетельствует о высокой вероятности такого нарушения.
Подобные работы
- Административная ответственность юридических лиц
- Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
- Актуальные правовые проблемы регулирования кредитного договора и пути их решения
- Анализ федерального закона о статусе судей в РФ
- Антикоррупционная экспертиза как мера противодействия коррупции
- Виды гражданских правоотношений
- Вина как условие гражданско-правовой ответственности
- Вопросы уголовной ответственности за экологические преступления
- Групповые и косвенные иски
- Дискуссия о принципах гражданского права