Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Государственный надзор и контроль в сфере экономики
Введение 3
- Понятие и правовое регулирование государственного надзора и контроля 5
1.1. Функции государственного контроля и надзора: сущность, содержание и сферы реализации 5
1.2. Нормативные основы производства по исполнению функций контроля и надзора 10
- Система контрольно-надзорных органов в сфере экономики 19
2.1. Общая характеристика системы контрольно-надзорных органов в сфере экономики 19
2.2. Особенности работы контрольно-надзорных органов в сфере экономики 21
2.3. Органы, осуществляющие государственный надзор и контроль в сфере экономики в муниципалитетах и регионах 25
Заключение 28
Список использованных источников 29
Контролирующие органы имеют значительные возможности для предупреждения преступности в сфере экономики, при этом «социальное предназначение «контроля состоит в том, что он служит средством получения информации о происходящих в обществе и его отдельных образованиях процессах, соответствии общественной деятельности намеченным целям, а поведения граждан - установленным обществом правовым и нравственным нормам, выявления причин отклонения от них, разработки мер, противодействующих выявляемым отклонения».
В настоящее время на территории Российской Федерации действуют около 100 федеральных и региональных государственных органов, призванных государством обеспечивать эффективный контроль за соблюдением и исполнением законодательства в сфере экономики. Специфика их деятельности непосредственно связана с реализацией экономических прав, наличием организационно-распорядительных полномочий в отношении субъектов предпринимательской деятельности по контролю за осуществлением ими экономической деятельности и обеспечением возможности применения мер административного воздействия.
Являясь видом деятельности государственных органов по обеспечению законности в различных сферах общественных отношений, государственный контроль в Российской Федерации присутствует на всех уровнях. В системе государственных органов контроля необходимо отдельно остановиться на их «экономическом блоке», включающем федеральные министерства под руководством Правительства Российской Федерации.
Практика деятельности органов контроля за последнее десятилетие показала, что при наличии множества государственных контрольных структур и наличии у них широкого спектра полномочий функции контроля надлежащим образом не реализовывались, имели место многочисленные злоупотребления.
Принципиально остро данная проблема возникла в экономической сфере, где контролирующими органами до сих пор допускается максимальный объем нарушений. В ряде случаев это обусловлено коррупционными проявлениями, в остальных - банальным бездействием должностных лиц и волокитой в деятельности контрольных органов. Объекты же их проверок - предприниматели, на протяжении десятилетий они обеспечивали свое выживание и развитие в теневых сферах экономики, не принося соразмерного вклада в финансовый потенциал нашего государства.
Целью работы является анализ государственного контроля и надзора в сфере экономики.
Для достижения этой цели ставятся следующие задачи исследования:
- раскрыть понятие и правовое регулирование государственного надзора и контроля;
- охарактеризовать систему контрольно-надзорных органов в сфере экономики;
- выявить особенности работы контрольно-надзорных органов в сфере экономики;
- охарактеризовать органы, осуществляющие государственный надзор и контроль в сфере экономики в муниципалитетах и регионах.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере государственного надзора и контроля в сфере экономики.
Предмет исследования – нормативное обеспечение общественных отношений, возникающих в сфере государственного надзора и контроля в сфере экономики.
Контроль - это действие, устанавливающее соответствие исполнения принятому решению путем сопоставления фактически достигнутых промежуточных или конечных результатов и задач (заданий), предусмотренных решением (программой, планом). Основной задачей контрольных органов является получение информации о контролируемом объекте, его состоянии, тенденциях, характеризующих его состояние. Таковы задачи, например, таможенного контроля, финансового и др.
Надзор — это «особый вид государственной деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц, направленный на строгое и точное исполнение органами исполнительной власти, коммерческими и некоммерческими организациями, а также гражданами общеобязательных правил, имеющих важное значение для общества и государства».
В процессе своей деятельности указанные органы имеют реальные возможности выявлять различные правонарушения, привлекать к установленной законом ответственности лиц, виновных в совершении правонарушений, предупреждая таким образом совершение преступлений в сфере экономики.
К органам, на которые в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации разграничением функций и полномочий возлагается государственный контроль в сфере экономики относятся: Счетная палата РФ, Центральный банк РФ, Министерство финансов РФ, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, а также иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.
Подобные работы
- Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности
- Акционерные соглашения
- Задачи по предпринимательскому праву
- Общие положения о субъектах предпринимательского права
- Понятие корпоративного договора
- Правовое регулирование предупреждения несостоятельности юридических лиц
- Правовые механизмы стимулирования социальной ответственности бизнеса
- Субсидиарная ответственность исполнительных органов юридического лица при банкротстве