Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Использование детского самоуправления в развитии социальной активности младших школьников
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ САМОУПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Социальная активность и её сущность в младшем школьном возрасте 5
1.2. Детское самоуправление как форма социальной активности младших школьников 17
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГРУППЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 24
2.1. Описание методики исследования и его результатов 24
2.1.1. Описание исследования 24
2.1.2. Результаты диагностики по методике 25
2.2. Методические рекомендации по организации самоуправления в группе младших школьников 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
Актуальность исследования. Модернизация системы отечественного образования в качестве одной из важнейших задач российской школы ставит формирование социально активной личности, способной плодотворно жить в современных условиях и преобразовывать их, самостоятельно принимать верные, жизненно важные решения, позитивно самореализовываться в основных сферах жизнедеятельности.
В этом плане важную роль призвано сыграть участие детей в управлении своим классным коллективом. Развитие самоуправления помогает им понять всю сложность социальных отношений, сформировать социальную позицию, определить свои возможности в реализации лидерских функций.
Ученическое самоуправление как форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей, при определенных условиях может способствовать решению проблемы формирования и развития социальной активности личности.
Таким образом, самоуправление в коллективе можно определить как действия детей, осуществляемые самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в группе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития и решение других социально ценных задач.
Цель исследования: показать возможности самоуправления в развитии социальной активности младших школьников.
Объект исследования: социальная активность младших школьников.
Предмет исследования: детское самоуправление как форма социальной активности младших школьников.
Задачи исследования:
- раскрыть сущность социальной активности в младшем школьном возрасте;
- рассмотреть детское самоуправление как форму социальной активности младших школьников;
- определить уровень развития самоуправления в группе младших школьников;
- разработать методические рекомендации по организации самоуправления в группе младших школьников.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы; изучение опыта работы педагогов; тестирование; качественный и количественный анализ кроме того данных, интерпретация.
База исследования: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № .. г… .
Структура и объём работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка литературы. Общий объём работы составил 40 страниц, работа содержит 1 рисунок, 1 таблицу, имеет приложения, список литературы включает 31 источник.
Подводя итоги выполненной работы, мы убедились в том, что детское самоуправление имеет большие возможности в развитии социальной активности младших школьников.
Анализ психолого-педагогической литературы позволил рассмотреть понятие «социальная активность», дать общую характеристику социально-педагогическим задачам школы как института социализации, охарактеризовать мотивы социальной активности, показать, что детское самоуправление является одной из актуальных форм социальной активности младших школьников.
В работе сделан акцент на рассмотрении цели и сущности самоуправления в школе; понятии «ученическое самоуправление», его целях, задача, принципах и особенностях; структуры самоуправления в классе; психологических особенностях работы школьника в группе; особенностях организации самоуправления в младших классах; роли родителей в организации самоуправления.
Результаты диагностики показали, что уровень развития самоуправления в ученическом коллективе средний.
Теоретический анализ литературы и результаты эмпирического исследования позволили сделать ряд рекомендаций касающихся организации самоуправления в группе младших школьников.
Материалы исследования представляют определенный интерес для учителей начальных классов общеобразовательных школ.
Подобные работы
- Социально-коммуникативное развитие дошкольников в дошкольной образовательной организации
- Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
- Активизация творческой самореализации студентов посредством исследовательской деятельности
- Взаимодействие школы и семьи в воспитании духовно-нравственной культуры младших школьников
- Взаимосвязь авторитарного стиля педагогического общения с самооценкой будущего педагога
- Виды сочинений в начальных классах
- Влияние взаимоотношений «родитель-ребенок» на формирование образа «Я» в дошкольном возрасте
- Влияние молодёжной субкультуры на социализацию подростков
- Влияние мультипликационных фильмов на сознание младших школьников
- Влияние подвижных игр на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста