Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Исследование форм деструктивного поведения сотрудников и способов решения конфликтов в организациях
Введение 3
- Теоретические основы деструктивного поведения сотрудников и способов решения конфликтов в организациях 5
1.1. Понятие и формы деструктивного поведения сотрудников 5
1.2. Способы решения конфликтов на предприятиях общественного питания 9
- Анализ форм деструктивного поведения сотрудников и разработка способов решения конфликтов в отеле «Южный» 17
2.1. Краткая характеристика отеля 17
2.2. Формы деструктивного поведения сотрудников и разработка способов решения конфликтов в отеле 18
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Приложения 29
Предприятия общественного питания – это предприятия, оказывающие услуги питания, а также изготавливающие кулинарную продукцию и полуфабрикаты.
Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они играют заметную роль в организации отдыха населения. Туда приходят не только для того, чтобы поесть, но и отметить юбилеи, важные события в жизни человека, того или иного коллектива, провести свадебное торжество, деловую или официальную встречу, просто отдохнуть в кругу близких людей.
От правильной и четкой организации работы и умения поддержать благожелательный психологический настрой обслуживаемого персонала предприятий общественного питания зависят настроение и самочувствие всех, кто пользуется их услугами. Поэтому очень важно для таких предприятий создавать и поддерживать положительную психологическую атмосферу.
Сегодня конфликты в организациях и на предприятиях общественного питания – это повседневная реальность, поэтому для эффективного решения возникающих проблем руководителю, необходимо обладать теоретическими знаниями и практическими навыками поведения в конфликтных ситуациях. Вышеизложенное обуславливает актуальность темы исследования.
Цель курсовой работы: исследовать формы деструктивного поведения сотрудников и способы решения конфликтов в организациях.
Задачи:
- раскрыть понятие и формы деструктивного поведения сотрудников;
- проанализировать способы решения конфликтов на предприятиях общественного питания;
- провести анализ форм деструктивного поведения сотрудников и разработать способы решения конфликтов в отеле «Южный».
Вопросами исследования трудовых конфликтов занимались различные исследователи, а именно: Н.В. Гришина, А.Я. Кибанов, В.Н. Кудрявцев, Н.Н. Тренев, Э.А. Уткин, А.И. Шапилов и др. Существенное место конфликтам отведено в работах В.Р. Весниной, Б.Л. Еремина. Среди зарубежных авторов выделяются такие авторы, как М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури и др., работы которых содержат типы и причины конфликтов в организациях, процесс их возникновения, структурные и межличностные способы разрешения конфликтов, рассматриваются управленческие функции в качестве задачи развития личности, акцентируется внимание на профилактику конфликтов, снятие психологической напряженности и др.
Деструктивное трудовое поведение представляет собой поступки, действия или бездействие субъекта трудовой деятельности, препятствующие достижению целей организации и несущие для нее негативные последствия.
Конфликты можно активно разрешать посредством тщательного планирования. Управление конфликтами обычно идет по следующим направлениям: мониторинг среды, позитивный взгляд, оценка благоприятных и негативных факторов, переоценка их. Разрешать конфликтные ситуации можно путем ухода от конфликта, сотрудничества, стремлением войти в положение другой стороны, стремлением к компромиссу и другие.
В результате анализа деструктивного поведения сотрудников и конфликтных ситуаций в ООО «Очаг» были получены определенные выводы: среди работников рассматриваемого предприятия большинство выбирают соперничество при конфликте; результаты оценки работников на предрасположенность к конфликтам свидетельствуют о том, что 6 работников ООО «Очаг» предрасположены к конфликтным ситуациям, 5 работников являются уживчивыми и общительными, 3 работника могут быть косвенным виновниками конфликтных ситуаций.
Формирование благоприятного эмоционально-психологического климата в ООО «Очаг» необходимо осуществлять за счет реального привлечения сотрудников к процессу принятия решений по модернизации структуры или технологического процесса.
Профилактика деструктивного поведения сотрудников в ООО «Очаг» представляет собой комплекс согласованных мероприятий, которые направлены не только на осуществление стресс-мониторинга персонала, но и на разработку и внедрение программы профилактики стресса сотрудников предприятия, в том числе последующего мониторинга результатов и внесения необходимых корректировок.
Подобные работы
- Анализ внутренней среды в стратегическом управлении персоналом предприятия
- Анализ и планирование затрат на персонал
- Анализ и проектирование системы оценки персонала организации
- Анализ и разработка предложений по уточнению должностных функций, выполняемых менеджером по персоналу на предприятии (организации)
- Анализ использования фонда рабочего времени
- Анализ оплаты труда при различных формах и системах оплаты труда
- Влияние процессов мотивации труда на эффективность деятельности организации (предприятия)
- Высвобождение персонала (на примере ООО «Орелтелеком»)
- Государственный контроль ведения кадровой документации
- Задача по управлению персоналом