Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Колледж, как субъект профилактики правонарушений несовершеннолетними
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОЛЛЕДЖА, КАК СУБЪЕКТА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ 8
1.1. Понятие, признаки и особенности несовершеннолетних правонарушителей 8
1.2. Нормативно-правовое регулирование деятельности субъектов профилактики правонарушений несовершеннолетними 14
1.3. Колледж в системе профилактики правонарушений несовершеннолетними 22
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГАПОУ НСО «ТАТАРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КАК СУБЪЕКТА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ 31
2.1. Опыт профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями в ГАПОУ НСО «Татарский педагогический колледж» 31
2.2. Актуальные проблемы системы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних 39
2.3. Рекомендации по совершенствованию системы профилактики правонарушений несовершеннолетних в ГАПОУ НСО «Татарский педагогический колледж» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57
Актуальность темы исследования. В последние годы страны мирового сообщества прикладывают немалые усилия по формированию эффективной системы защиты прав и профилактики правонарушений несовершеннолетних. Тем не менее, в этой сфере остаются неурегулированными многие проблемы, такие как неблагополучие в семье, распространённость алкоголизма, наркомании и безнадзорности, пробелы в действующем законодательстве, а также недостаточное применение действенных форм и методов международного сотрудничества.
В России в течение нескольких последних лет с целью выполнения поручения Президента и Правительства Российской Федерации Министерством внутренних дел России (далее по тексту – МВД России) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти выполнялся комплекс организационно-практических мероприятий, направленных на повышение эффективности профилактики беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних, защиту их прав и законных интересов. Вместе с этим в настоящее время рано говорить о коренных изменениях в сфере предупреждения беспризорности и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Меры, принимаемые органами внутренних дел и другими субъектами профилактики по регулированию криминогенной ситуации в среде несовершеннолетних, оказались недостаточными.
Необходимо принимать во внимание, что количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними увеличивается в условиях ухудшения жизненного уровня существенной части населения, интенсивного социального расслоения общества, преломления моральных устоев, потери социальной целенаправленности, доступности алкоголя и наркотиков, семейного неблагополучия, а также роста различных проявлений жесткого обращения с несовершеннолетними.
Существенная роль, занимаемая преступностью несовершеннолетних в общей структуре преступности, а также необходимость выявления проблем системы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних обосновывают выбор темы исследования и ее актуальность.
Степень изученности темы. Теоретические вопросы преступности несовершеннолетних, её криминологической характеристики и проблем предупреждения явились предметом исследования в трудах многих выдающихся отечественных ученых, таких как Ю.М. Антонян, А.И. Долгова, С.Г. Загорьян, К.С. Игембаева, В.Д. Малков, Р.Ш. Сабирова и других ученых.
Проблемы предупреждения правонарушений несовершеннолетних весьма интенсивно разрабатывались и разрабатываются в отечественной науке. Исследованию данных проблем посвятили свои труды Е.Г. Артамонова, С.А. Ветошкин, А.Г. Болелова, Л.В. Павлова, В.Е. Эминов и целый ряд других ученых.
Научно-исследовательские работы, касающиеся криминологической характеристики преступности несовершеннолетних, проводились многими авторами, в том числе А.Г. Анисимовым, Л.С. Голубничей, В.Д. Малковым, Г.М. Миньковским, Ю.В. Чуфаровским и другими.
Вместе с тем, в силу появления новых криминогенных факторов, обусловленных негативными изменениями в экономической и социальных сферах, уголовном законодательстве, регламентирующем ответственность несовершеннолетних, неоднозначной оценкой института ювенальной юстиции в России, феномен современной преступности несовершеннолетних требует детального исследования и научной разработки системы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в сфере среднего профессионального образования (далее – СПО).
Объектом исследования являются общественные правоотношения, возникающие в процессе деятельности колледжа, как субъекта профилактики правонарушений несовершеннолетними.
Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие общественные правоотношения, возникающие в процессе деятельности колледжа, как субъекта профилактики правонарушений несовершеннолетними.
Целью работы является исследование деятельности колледжа, как субъекта профилактики правонарушений несовершеннолетними (на примере ГАПОУ НСО «Татарский педагогический колледж») и разработка направлений её совершенствования.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
– раскрыть понятие, признаки и особенности несовершеннолетних преступников;
– исследовать нормативно-правовое регулирование деятельности субъектов профилактики правонарушений несовершеннолетними;
– проанализировать деятельность колледжа в системе профилактики правонарушений несовершеннолетними;
– проанализировать опыт профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями в ГАПОУ НСО «Татарский педагогический колледж»;
– исследовать актуальные проблемы системы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
– разработать рекомендации по совершенствованию системы профилактики правонарушений несовершеннолетних в ГАПОУ НСО «Татарский педагогический колледж».
Теоретическую основу исследования составляют концептуальные положения, идеи, научные обобщения ученых в области изучения правовых проблем профилактики преступности несовершеннолетних, отраженные в работах Ю.М. Антоняна, С.Г. Загорьян, А.И. Долговой, В.Д. Малкова, Дж. Риордена, Ю.В. Чуфаровского, В.Е. Эминова, и других ученых.
В качестве методологической основы исследования были использованы современные общенаучные методы познания, в частности, такие как: метод комплексного юридического анализа, синтез, индукция, дедукция и др., а также частно-научные методы исследования, такие как: формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Нормативно-правовую базу исследования составляют: положения Конституции Российской Федерации, международные правовые акты, такие как Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989), Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила»), а также действующее законодательство РФ, в том числе Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ и другие нормативные правовые акты.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы.
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед российским обществом сегодня является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышения эффективности их профилактики. Необходимость решения этой задачи обусловлена не только тем, что в государстве продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, но и тем, что в сферы групповой преступности втягивается все больше несовершеннолетних, криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления, и число их неуклонно растет. Преступность молодеет и принимает стабильный рецидивный характер. А такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в будущем социального равновесия и благополучия.
Определив понятие, признаки и особенности структуры преступности несовершеннолетних, можно сделать вывод, что преступность несовершеннолетних – это особый вид преступности, являющийся составной частью общей преступности, которому свойственны определенные признаки, а также особенности структуры, обусловленные главным образом характерностью соматического, психического и нравственного развития несовершеннолетних, в том числе их социальной незрелостью. Данный период является одним из самых проблемных для подростков, так как наряду с психологическими изменениями происходят и биологические изменения, которые оказывают отрицательное влияние на психику человека, нередко становятся причинами противоправных деяний.
Система профилактики с несовершеннолетними правонарушителями имеет обширное нормативно-правовое обеспечение. Так, основные субъекты, особенности и направления данной профилактики определены в таких федеральных законах как: Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и др.
Профилактика несовершеннолетних является системой социальных, правовых, педагогических мер, сосредоточенных на выявлении и устранении причин, содействующих правонарушениям несовершеннолетних, исполняемых вместе с профилактической работой с ними и их семьями. Профилактика правонарушений представляет собой комплексную систему мер предупреждения и коррекции девиантного поведения обучающихся, основанных на личностно-ориентированной практике, способствующей нравственному развитию и социализации подрастающего поколения.
Во второй главе выпускной квалификационной работы на основе анализа опыта профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями в ГАПОУ НСО «Татарский педагогический колледж» и выявленных проблем системы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, нами было предложено практическое применение некоторых новых приемов и мероприятий, направленных на профилактику правонарушений в процессе обучения.
Профилактика правонарушений предполагает, что образовательное учреждение становится местом, где студент реально находит применение своим возможностям и инициативе. Профилактическая работа с несовершеннолетними правонарушителями в ГАПОУ НСО «Татарский педагогический колледж» направлена на самореализацию и самоутверждение личности студента в жизни общества, формирование активной жизненной позиции, ценностных ориентаций, принципов и норм нравственной деятельности и поведения, развитость интересов и способностей личности, прежде всего, профессиональных. Положительным результатом предупредительной профилактической работы образовательного учреждения является то, что ни один обучающийся не стоят на учете внутри образовательного учреждения, ни в комиссии по делам несовершеннолетних, другими словами учащимися ГАПОУ НСО «Татарский педагогический колледж» не совершенно ни одного противоправного проступка.
Нами разработаны рекомендации по совершенствованию системы профилактики правонарушений несовершеннолетних в ГАПОУ НСО «Татарский педагогический колледж». Уровневая система профилактики правонарушений несовершеннолетних в Российской Федерации практически не применяется и законодательно не регламентирована даже в регионах. Таким образом, в стране отсутствует единая система выявления и предупреждения девиантного поведения и административных правонарушений несовершеннолетних на ранних стадиях. Зачастую образовательные учреждения не всегда могут самостоятельно разработать и даже выбрать одну из уже разработанных профилактических методик. В результате в большинстве образовательных учреждений нет четкого поэтапного плана профилактических действий. Предлагаемая система поэтапной профилактики административных правонарушений несовершеннолетних проста и не требует больших финансовых затрат, создания новых органов и учреждений. Для успешной профилактической работы достаточно организовать и систематизировать деятельность уже существующих субъектов профилактики.
Таким образом, в результате исследования была разработана программа профилактики правонарушений, содержащая комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание обучающихся, приобретающая особую актуальность в студенческие годы, когда молодые люди могут уже сознательно воспринимать сущность законов.
Подобные работы
- Административная ответственность юридических лиц
- Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
- Актуальные правовые проблемы регулирования кредитного договора и пути их решения
- Анализ федерального закона о статусе судей в РФ
- Антикоррупционная экспертиза как мера противодействия коррупции
- Виды гражданских правоотношений
- Вина как условие гражданско-правовой ответственности
- Вопросы уголовной ответственности за экологические преступления
- Государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности
- Групповые и косвенные иски