Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Конституционно-правовые основы организации и деятельности прокуратуры
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ПРОКУРАТУРЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
§ 1.1 Прокуратура Российской Федерации в системе органов Российской Федерации 5
§ 1.2 Система и структура органов прокуратуры 9
§ 1.3 Принципы организации и деятельности, компетенция прокуратуры 14
Глава 2. ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21
§ 2.1 Права и обязанности прокурора 21
§ 2.2 Основные функции и полномочия прокурора 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28
Актуальность темы исследования. Российская Федерация - государство с самой большой в мире территорией, где без органа, осуществляющего надзор за исполнением законов, сложно сохранить территориальную целостность. Поэтому создание в России прокуратуры как отдельной власти - явление уникальное. Именно прокуратура призвана быть балансом, уравновешивающим другие ветви власти.
Со времени своего основания прокурорская деятельность совершенствуется. Развитие ее идет в соответствии с повышением статуса прокуратуры в качестве централизованного органа федерального значения по обеспечению правозащитного контроля, с наделением прокуроров дополнительными полномочиями (правами), необходимыми им для эффективного исполнения возложенных на них задач. Немаловажным фактором в совершенствовании вышеуказанного вида деятельности является более обстоятельная детализация деяний прокурорских служащих.
Активные дискуссии о месте и роли прокуратуры в России, начавшись с 80-х годов прошлого столетия, продолжаются и по сей день. По-прежнему наблюдаются разногласия в главном вопросе, касающемся сущности прокуратуры и ее основных функциях. В связи с этим, продолжается поиск концептуальной модели функционирования российской прокуратуры, что обуславливает актуальность темы исследования.
Степень разработанности темы исследования. Правовое регулирование деятельности прокуратуры явилось предметом научных исследований в работах таких авторов как: С. А. Авакьян, М. В. Баглай, С. Г. Бывальцева, А. Н. Ванькаев, И. В. Велиев, А. Ю. Гулягин, В. В. Гошуляк, Ю. С. Дибиров, А. Б. Елизаров, Е. И. Козлова, А. И. Казанник, О.Е. Кутафин, Н. В. Мельников, Ю. И. Скуратов, Б. А. Страшун, Т. Я. Хабриева, В. Е. Чиркин, Ю. Л. Шульженко и других исследователей.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере деятельности органов прокуратуры Российской Федерации.
Предметом исследования являются конституционно-правовые основы организации и деятельности прокуратуры.
Цель исследования заключена в анализе конституционно-правовых основ организации и деятельности прокуратуры.
Для достижения обозначенной цели, поставлены следующие задачи:
- рассмотреть систему и структуру органов прокуратуры;
- исследовать принципы организации и деятельности, компетенцию прокуратуры.
- исследовать права и обязанности прокурора;
- охарактеризовать функции и полномочия прокуратуры.
Нормативную правовую базу исследования составляют нормы Конституции, Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, а также ряд других нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов прокуратуры РФ.
Методы исследования: метод познания; общенаучные методы (логический, синтез, анализ дедукция, индукция); частно-научные методы (статистический, логико-формальный, системного анализа и другие).
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
- надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
- надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
- надзор за исполнением законов судебными приставами;
- надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
- уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
- координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
- возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.
Таким образом, органы прокуратуры призваны быть важным инструментом в системе сдержек и противовесов всех ветвей власти. Помимо этого, они должны способствовать достижению согласованности в действиях властей, уравновешивать их, чтобы ни одна из ветвей не смогла занять доминирующее положение над другими. Различия в способах осуществления властных полномочий теми либо другими органами государства, не должны нарушать единства власти. Прокуратура РФ с ее функциями, полномочиями, задачами и особой ролью в государственном механизме, призвана обеспечить указанное единство и надзор за конституционностью и законностью, не относясь к законодательной, исполнительной или судебной власти, а также не представляя собой какую-либо иную самостоятельную ветвь государственной власти.
Подобные работы
- Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации
- Административное принуждение в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации
- Административные правонарушения на транспорте
- Актуальные вопросы соучастия по уголовному законодательству
- Актуальные проблемы смертной казни в России
- Алиментные обязательства
- Анализ видов пенсий в РФ в соответствии с законодательством
- Анализ деятельности ОСЗН по району Восточное Дегунино по вопросам социальной защиты инвалидов
- Анализ понятия и видов документов, создаваемых и используемых в работе суда
- Анализ практики гражданско-правового регулирования банковского кредитования