Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Культурная политика Франции на современном этапе
Введение 7
Глава 1. Основные черты и особенности культурной политики Франции 10
1.1 Приоритеты, цели и задачи культурной политики Франции 10
1.2 Институты культурной политики Франции 19
1.3 Государственная, корпоративная и частная поддержка культуры во Франции 26
1.4 Основные направления культурной политики Франции 33
Глава 2. Внешняя культурная политика Франции 43
2.1 Французская модель внешней культурной политики 43
2.2 Реализация внешней культурной политики Франции 48
2.3 Культурное сотрудничество Франции с зарубежными странами 54
Заключение 67
Список источников и литературы 70
Распространение собственного языка и культуры за рубежом – возможно, один из самых изящных способов усиления международного влияния страны. Конечно, в современном мире уже трудно соперничать с английским языком, который прочно укрепился в качестве языка международного общения. Тем не менее, меры по распространению языка и культуры - это способ добиться адекватного восприятия страны за рубежом, создать благоприятный имидж, который, в свою очередь, будет способствовать усилению участия данной страны в международном экономическом и культурном обмене.
Несмотря на то, что меры по продвижению собственного языка и культуры предпринимаются многими государствами, в первую очередь западноевропейскими (Германия, Великобритания, Испания), пожалуй, только во Франции данные меры являются полноценным направлением общего внешнеполитического курса. Распространение французского языка и культуры признается одним из важнейших факторов усиления влияния Франции в мире, поэтому культура и интересы внешней политики для Франции находятся в неразрывной связи.
Таким образом, можно говорить о внешней культурно-лингвистической политике как об интеграции национального языка и культуры в политический процесс в качестве своеобразного инструмента достижения определенных внешнеполитических целей. Внешняя культурная политика, таким образом, имеет свою концептуальную основу, а также элемент политического прогнозирования и оценки, связанными с необходимостью определить собственные перспективы в международном многокультурном пространстве.
Актуальность данного исследования заключается в необходимости осмысления современных процессов глобализации в одном из самых сложных ее аспектов - в контексте межнациональных отношений и взаимного восприятия культур.
Научная новизна данной работы состоит в попытке представить комплексный анализ культурной политики Франции на современном этапе.
Объектом исследования является культурная политика Франции.
Предметом исследования является процесс становления культурной политики Франции.
Цель исследования – изучение особенностей культурной политики Франции на современном этапе.
Задачи исследования:
- исследовать приоритеты, цели и задачи культурной политики Франции;
- охарактеризовать институты культурной политики Франции;
- рассмотреть государственную, корпоративную и частную поддержку культуры во Франции;
- исследовать основные направления культурной политики Франции;
- проанализировать французскую модель внешней культурной политики;
- изучить реализацию внешней культурной политики Франции;
- проследить культурное сотрудничество Франции с зарубежными странами.
В данной работе были использованы такие методы как: историко-типологический, историко-системный и метод компонентного анализа. Метод анализа и синтеза использовался при написании выводов к главам и работе в целом.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что представленные материалы могут быть использованы в дальнейших исследованиях, затрагивающих данную проблематику.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования данных материалов для изучения культурной политики Франции и возможной адаптации ее в России.
Структура работы построена по проблемному принципу и состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы. Во введении раскрывается актуальность исследования по выбранному направлению, обозначаются цель и задачи исследования, определяются объект и предмет научных поисков, указывается методологическая база исследования, анализируется корпус источников, обозначается значимость исследования. В первой главе рассматриваются основные черты и особенности культурной политики Франции. Во второй главе осуществляется анализ внешней культурной политики Франции. Заключение посвящено основным выводам по проблеме исследования.
С момента своего создания одной из важнейших миссий Министерства культуры и коммуникаций было поощрение доступа как к наследию, так и к произведениям современного творчества и участия в них. Но эволюция культурной и социально-экономической жизни оказала влияние на эволюцию целей культурной политики: например, в декрете 2012 года, который определяет сферу компетенции Министерства культуры, был добавлен вопрос о цифровом культурном контенте и услугах. В то же время, несмотря на такие технологические достижения, политическое видение остается сосредоточенным на достижении новых аудиторий для всех форм культурного самовыражения. Вот почему развитие аудитории представляется одной из первых целей культурной политики, и все недавние министры заявили, что культурное и художественное образование является одним из их приоритетов.
Деятельность Министерства культуры позволила поддерживать художественную жизнь, относительно независимую только от рыночных законов, и поддерживать работу более богатой сети учреждений культуры на всей территории страны. Министерство культуры, главный культурный оператор государства, подменяет собой слишком ограниченный спрос на поддержку художественного творчества в областях, которые считаются наиболее законными. Он также является гарантом сохранения и передачи культурных ценностей в секторах наследия. Присутствие государства долгое время было доминирующим в секторе исторических памятников, который считался царственным. Министерство культуры также вмешивается в секторы, в которых доминируют отрасли культуры, с целью защиты интересов художников и эстетических исследований. Это государственное вмешательство обеспечивает жизнеспособность множества сегментов и ниш художественного творчества, существование которых было бы просто поставлено под сомнение в рамках экономической и социальной системы, подчиняющейся только законам рынка.
Французская модель поддержки культуры характеризуется формой смешанной культурной экономики, основанной на тесном взаимодействии государственного и частного секторов. Патронаж, поощряемый Министерством культуры с 1980-х годов, остается относительно маргинальным по сравнению с патронажем англосаксонских стран. Высокая легитимность государственного вмешательства, закрепленная в рамках эмансипирующей республики, вес крупных культурных учреждений, тесные отношения с профессионалами в области искусства и культуры, которым структурно способствует министерство, организованное в центральном и региональном секторах. Искусства – придают французской модели особенность, которая контрастирует с большинством либеральных демократий. Прямое вмешательство государства, широко признанное общественным мнением, с 1970-х годов осуществляется местными органами власти, которые смогли как реализовать свою собственную государственную политику в области культуры, так и воспользоваться возможностями, предоставляемыми государством. Помимо этой общей тенденции, по-прежнему велико разнообразие сообществ и типов сообществ – городов, департаментов и регионов - в системе, поляризованной крупными городами. Поддержка, оказываемая частными субъектами - компаниями, фондами и отдельными донорами, - имеет решающее значение для развития культурной деятельности. В этой области в обязанности Министерства культуры входит обеспечение продвижения существующих механизмов стимулирования, распространение передовой практики и признание государством меценатов. Через миссию мецената и его сеть корреспондентов министерство регулярно организует встречи по актуальным темам, консультирует меценатов и спонсоров проектов и принимает участие в обсуждении изменений законодательства. Государство выделяет 17 миллиардов на финансирование культуры. На культуру приходится 49,2 миллиарда доходов.
Культурная политика во Франции строится по трем основным направлениям: наследие; создание; передача знаний и культурная демократизация, в частности через культурное и художественное образование.
Внешняя культурная политика Франции в области поощрения культуры и сотрудничества основывается на двух столпах: укрепление интеллектуальных и культурных связей Франции; все более активное продвижение и структурирование секторов культурной и креативной индустрии; культурные и креативные индустрии. И включает в себя следующие направления: культурные сезоны; программы обмена и резидентства; защита авторов и их творений; поддержка профессионалов; помощь в структурировании местных культурных индустрий.
Реализация внешней культурной политики Франции осуществляется через крупнейшую в мире культурную сеть, насчитывающую 137 служб сотрудничества и культурных мероприятий, которые могут опираться на 96 французских институтов и их 135 филиалов, 6 двусторонних культурных центров и 832 Французских альянса по всему миру. Внешняя культурная политика способствует распространению Франции за рубежом, диалогу и обмену с иностранными культурами, способствует гармоничному управлению глобализацией.
Таким образом, чтобы способствовать распространению французской культуры на международном уровне, межкультурному диалогу и приему во Францию иностранных специалистов и художников, Министерство культуры оказывает поддержку культурным организациям, действующим на международном уровне, и распространяет их деятельность. Он также сотрудничает с международными организациями, действующими в интересах культуры, такими как ЮНЕСКО, Совет Европы и Международная организация франкоязычных стран.
Подобные работы
- «Туркменский» текст в творчестве Юрия Олеши
- Анализ качества результатов кадастровой оценки различных категорий земель
- Влияние религиозных убеждений на межкультурное взаимодействие
- Внешняя политика Франции в 30-е годы XX века
- Внешняя политика Ярослава Мудрого
- Галилео Галилей и инженерная практика его времени
- Гражданское общество Великобритании на современном этапе
- Грамматические нормы и эффективность их реализации в деловой коммуникации
- Изготовление изделия из древесины – ключница
- Император Александр III в оценках отечественных и зарубежных историков