Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Лидерство и руководство в органах исполнительной власти
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЛИДЕРСТВА И РУКОВОДСТВА В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИДЕРСТВА В СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ: ФАКТОРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ 12
3. РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСТВА В СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
ЛИТЕРАТУРА 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 35
Актуальность темы работы диктуется запросами практики, обусловленными усилившимся в наши дни коллективным характером человеческой деятельности и актуальными проблемами эффективности организации и управления людьми, регуляции, развертывающихся между ними отношений. Анализ проблемы эффективности организации и управления людьми, может способствовать выявлению характеристик эффективного лидерства в учреждениях. Лидеры нужны для определения целей и задач, для организации, для координирования, обеспечения межличностных контактов с органами государственной власти и внутри коллектива, а также для выбора оптимальных, эффективных путей решения тех или иных проблем. Очевидно, что организации, где наличествуют лидеры, могут достичь всего этого гораздо эффективнее, чем организации без лидеров.
Лидерство, как и управление, является до некоторой степени искусством. До сегодняшнего дня вопросы о лидерстве остаются актуальными, поскольку ещё не дано каких-либо чётких и определённых ответов. Но различные модели и теории, которые рассматривает данная работа, помогают осознать необходимость гибкого подхода к руководству.
Целью работы является исследование феноменов лидерства и руководства в органах исполнительной власти.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- Провести сравнительный анализ лидерства и руководства в управленческой деятельности.
- Провести исследование лидерства в системе исполнительных органов государственной власти: факторы и характеристики.
- Предложить пути развития лидерства в системе исполнительных органов государственной власти.
Объектом работы являются лидерство и руководства.
Предметом работы выступают лидерство и руководство в органах исполнительной власти.
Методической основой при написании работы послужили метод наблюдения, метод сравнения, метод исследования.
Анализ изученных источников и литературы. Данной проблемой занимались такие знаменитые ученые как Н. Макиавелли, Т. Тард, З. Фрейд, А. Адлер, М. Вебер, Шестопал Е.Б., Марчук Е.А., Фаткин Л., Кретов Б.И., Смолькова В.Г. и другие.
Поведенные исследования базируются на абстрактно-логическом методе, системном подходе, системном анализе общенаучных методов познания.
Информационную базу исследования составили материалы специализированных печатных изданий, данные Территориального управления по Северному району администрации города Орла.
Управленческие отношения – это отношения, главным образом, между руководителем и подчиненным, хотя есть и другие пласты этих отношений – между подчиненными, между руководителями. Каждый руководитель в своей управленческой деятельности выполняет свои обязанности в свойственном только ему стиле. Нет двух одинаковых руководителей, в их действиях есть много общего, но у каждого свой индивидуальный подход. От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так, же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем.
Лидер влияет на окружающих главным образом по двум социально-психологическим критериям: критерии авторитета (члены группы признают преимущество лидера перед другими в силу его положения, опыт, мастерства, образования и т.д.) критерии харизматических свойств (человечность, обходительность, нравственность.
Лидер оказывает социально-психологическое воздействие на людей, в то время как руководитель использует административные и экономические методы. При этом лидер – является продуктом группы и групповой динамики, отсюда исходит его власть, цели, способы наказания и поощрения, а также метод избрания. Руководитель же – это продукт организационной структуру, т.е. руководитель является посредником официальной структуры, ее целей, методов поощрения и наказания. Становится очевидна взаимосвязь понятий лидерства и руководства, а также их взаимодополняемость. Ясно становится и то, какие перспективы открывает такой подход, т.е. получение синергетического эффекта от развития навыков, как лидера, так и руководителя в одном человеке.
В практической части курсовой работы мы использовали результаты социологического исследования, проведенного методом анкетирования.
Опрашивались только муниципальные служащие, поскольку оценивались лидерские качества Главы администрации, а именно эти категории работников наиболее часто по роду деятельности взаимодействуют с ним и получают от него распоряжения. Объектом исследования стали ее работники, количество опрошенных составило 21 человек, из них 10 мужчин и 11 женщин.
Респонденты высказывали свое мнение о том, считают ли они лидером своего руководителя. Только половина опрошенных - 51% ответили, что их руководитель является лидером; остальные либо затруднились ответить на этот вопрос (39.2%), либо не согласились, что их руководитель может считаться лидером (9,8%).
Наиболее ярко выраженные качества оцениваемого руководителя – энергичность и доброта. Несколько менее выражены другие положительные качества, а об отрицательных сообщили лишь некоторые респонденты.
Интересно, что те респонденты, кто считает своего руководителя лидером, в большей степени подчеркивают его положительные качества, а те, кто не видит лидера в руководителе, подчеркивает отрицательные
Для лидера важны такие качества, как доброта, энергичность и отзывчивость, менее всего ему должна быть свойственна грубость.
В исследовании мы выясняли, воспринимается ли руководитель как властный человек. Большинство респондентов отметили, что их руководитель в чем – то, властный в чем – то нет, но четверть респондентов считают своего руководителя в той или иной мере властным, и таких респондентов больше, чем отрицающих властность руководителя.
Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что руководитель – Глава администрации Территориального управления по Северному району администрации города Орла, является эффективным руководителем и хорошим и достойным человеком. Отмеченные положительные и отрицательные качества руководителя позволяют ему быть эффективным, добиваться хороших показателей, и большинство опрошенных не считают, что другой руководитель мог бы быть эффективней настоящего.
В качестве рекомендаций по развитию лидерства в администрации Территориального управления по Северному району администрации города Орла предлагается следующее: установление ясных, четких целей деятельности Администрации, доведение данных целей до служащих Администрации; постоянное совместное обсуждения руководителем и сотрудниками перспектив района; необходимо ввести систему обучения и повышения квалификации руководителя и служащих Администрации.
Подобные работы
- Гостиничный менеджмент
- Интернет как платформа современных конфликтов
- Использование информационных ресурсов в финансовом менеджменте организации
- Какую пользу принесёт реализация концепции КСО для России? Целесообразно ли компаниям России сегодня выстраивать свою деятельность в соответствии с концепцией КСО?
- Коммуникационные стили в управлении
- Контрольная работа по дисциплине: «Теория менеджмента» СТИ НИТУ «МИСиС»
- Конфликтная природа современной массовой культуры
- Менеджмент как вид деятельности. Виды менеджмента
- Менеджмент как деятельность, наука и искусство
- Методы коммуникации в организации