Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Место и роль классного руководителя в школе
Введение 3
1. Общая характеристика деятельности классного руководителя в современной школе 5
1.1. Функции классного руководителя в современной школе 5
1.2. Работа классного руководителя со школьниками, с родителями учащихся и взаимодействие с учителями-предметниками 9
2. Исследование места и роли классного руководителя в школе 19
2.1. Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения 19
2.2. Диагностика места и роли классного руководителя в школе 27
2.3. Классный час как одно из основных направления в воспитательной работе классного руководителя 31
Заключение 38
Список использованной литературы 40
В связи с реализацией Приоритетного национального проекта «Образование», классный руководитель представлен как ключевая фигура воспитательного процесса. На федеральном уровне признана особая важность труда классного руководителя, впервые нормативно закреплен этот статус. Поэтому, работая в условиях модернизации образования, мы должны осуществлять качественное воспитание обучающихся.
Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современными задачами, которые ставят перед учебным заведением мировое сообщество, государство, родители, - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства.
Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Современный классный руководитель в своей деятельности применяет не только известные формы воспитательной работы, но и включает в свою практику новые формы работы с ученическим коллективом.
Классный руководитель должен любить детей, хорошо знать психолого-физиологические особенности, уметь найти ключик к любому ученику, видя, прежде всего, в нем личность. Кроме того, он должен хорошо разбираться в современных педагогических технологиях. Планируя воспитательную деятельность, учитывать желания и возможности учащихся. Быть лидером для детей во всем, самому иметь активную жизненную позицию. Быть трудолюбивым, внимательным, чутким, добрым и, вместе с тем, требовательным. Обязательно работать в тесном контакте с родителями всего класса, сделав их активными соучастниками воспитательного процесса.
Цель работы - исследовать место и роль классного руководителя в школе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать функции классного руководителя в современной школе;
- проанализировать работу классного руководителя со школьниками, с родителями учащихся и взаимодействие с учителями-предметниками;
- выявить роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения;
- провести диагностику места и роли классного руководителя в школе;
- охарактеризовать классный час как одно из основных направления в воспитательной работе классного руководителя.
Объект исследования - место и роль классного руководителя в школе.
Предмет исследования - деятельность классного руководителя.
В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, другие называют её самой главной.
Как бы ни была трудна работа классного руководителя, несомненно, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.
Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий остаётся классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их кроме того родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать школьную жизнь.
Воспитательные функции в кроме того образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю. От успешности его работы зависит уровень воспитанности учащихся и межличностные отношения в классном коллективе.
Классный руководитель – педагог, на которого приказом по образовательному учреждению возложены соответствующие обязанности по руководству классом, по организации и координации воспитательной работы с учащимися.
Цель его деятельности – содействие саморазвитию и самореализации учащихся в процессе их образования и социализации.
Деятельность классного руководителя в современной школе представляет собой целенаправленный педагогический процесс, осуществляемый на основе личностно ориентированного подхода к ученикам.
Классный руководитель кроме того планирует и осуществляет с учетом общих задач школы воспитательный процесс кроме того в классе.
Классный руководитель (дополнительно оплачиваемая работа) - учитель - предметник (реже - другой педагогический работник), являющийся наставником учащихся одного класса.
Он - педагог - профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной кроме того человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.
Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, кроме того планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе, межэтнических, межконфессиональных отношений. Педагог также принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.
Подобные работы
- Социально-коммуникативное развитие дошкольников в дошкольной образовательной организации
- Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
- Активизация творческой самореализации студентов посредством исследовательской деятельности
- Взаимодействие школы и семьи в воспитании духовно-нравственной культуры младших школьников
- Взаимосвязь авторитарного стиля педагогического общения с самооценкой будущего педагога
- Виды сочинений в начальных классах
- Влияние взаимоотношений «родитель-ребенок» на формирование образа «Я» в дошкольном возрасте
- Влияние молодёжной субкультуры на социализацию подростков
- Влияние мультипликационных фильмов на сознание младших школьников
- Влияние подвижных игр на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста