Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Методическое обеспечение занятий по циклу экономических дисциплин в техникуме
Введение 3
1. Теоретические основы методического обеспечения занятий в техникуме 5
1.1. Понятие и сущность методического обеспечения дисциплин отраслевой подготовки 5
1.2. Структура методического обеспечения ФСПО «ОГУ имени И.С. Тургенева» 11
2. Состав и организация методического обеспечения занятий по циклу экономических дисциплин в техникуме в ходе реализации ФГОС СПО 17
2.1. Методика преподавания экономических дисциплин в техникуме в современных условиях 17
2.2. Условия реализации программы дисциплины «Экономика организации»: разработка учебно-методического пособия 24
Заключение 32
Список использованной литературы 33
Приложения 35
Основными целями системы среднего профессионального образования (далее-СПО) являются подготовка специалистов среднего звена и создание условий для развития личности в образовательном процессе. Их достижение зависит от сформированности содержания образования, т. е. от того, как поставлен процесс овладения знаниями, умениями и навыками, в течение которого складываются черты творческой деятельности, мировоззренческие и поведенческие качества личности, развиваются познавательные способности.
На формирование содержания обучения отдельной дисциплины влияет большое число факторов: педагогическое мастерство преподавателя, его квалификация и энтузиазм, материальная база учебного заведения, развитие научно-технического прогресса, требования национально-регионального компонента и учебного заведения.
Важнейшую роль играет наличие методической (программной) документации, отвечающей требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (далее-ФГОС), и комплексного обеспечения образовательного процесса по каждому учебному занятию. Об этом свидетельствует тот факт, что за последнее время был принят ряд нормативно-распорядительных документов Минобрнауки РФ, в которых выдвинуты новые требования к структуре и содержанию учебно-методического обеспечения учебного процесса, введены новые критерии показателя государственной аккредитации высших и средних профессиональных учебных заведений – «Методическая работа». Вышеизложенное обуславливает актуальность темы исследования.
Объектом исследования является методическое обеспечение учебных заведений.
Предмет исследования - методическое обеспечение занятий по циклу экономических дисциплин в техникуме.
Цель исследования заключается в исследовании методического обеспечения занятий по циклу экономических дисциплин в техникуме.
Для достижения поставленной цели определяются следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность методического обеспечения дисциплин отраслевой подготовки;
- охарактеризовать структуру методического обеспечения ФСПО «ОГУ имени И.С. Тургенева»;
- исследовать методику преподавания экономических дисциплин в техникуме в современных условиях;
- выявить условия реализации программы дисциплины «Экономика организации» и особенности разработки учебно-методического пособия.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы: изучение состояния исследуемого вопроса по литературным источникам, анализ и синтез.
В настоящее время все большее значение для специалиста имеют способности использовать приобретенные знания в изменяющихся условиях производства. Профессионал должен уметь планировать свою деятельность, принимать оперативные решения на основе анализа ситуации, контролировать ход результатов кроме того труда.
Каждая профессия требует овладения специфическими умениями. У студентов эти умения формируются в процессе неоднократного повторения соответствующих заданий, активных методов обучения.
Суть активных методов обучения, направленных на формирование умений и навыков, как раз и состоит кроме того в обеспечении студентам таких условий, в которых они овладевали бы различными способами деятельности.
Обеспечение студентов учебно-методическим комплексом поможет усвоить новый материал, дифференцировать, индивидуализировать обучение, совершенствовать контроль и самоконтроль, высвободить время для творческой, исследовательской работы, а значит, повысить эффективность учебного процесса.
Учебно-методическое пособие призвано помочь студентам научиться применять в мышлении различные логические операции, научиться мыслить логически правильно и избегать запутанности аргументов. Важно уметь применять знание основ логики в нестандартных ситуациях реальной жизни и так же выборе правильных решений.
Учебно-методическое пособие поможет педагогу правильно построить свою педагогическую деятельность и эффективно организовать процесс обучения.
Подобные работы
- Социально-коммуникативное развитие дошкольников в дошкольной образовательной организации
- Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
- Активизация творческой самореализации студентов посредством исследовательской деятельности
- Взаимодействие школы и семьи в воспитании духовно-нравственной культуры младших школьников
- Взаимосвязь авторитарного стиля педагогического общения с самооценкой будущего педагога
- Виды сочинений в начальных классах
- Влияние взаимоотношений «родитель-ребенок» на формирование образа «Я» в дошкольном возрасте
- Влияние молодёжной субкультуры на социализацию подростков
- Влияние мультипликационных фильмов на сознание младших школьников
- Влияние подвижных игр на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста