Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Методика использования информационно-компьютерных технологий при изучении геометрии в 8 классе
Введение 4
Глава I. Теоретические основы использования информационно-компьютерных технологий при изучении геометрии в 8 классе 6
1.1. Информационно-компьютерные технологии в образовании 6
1.1.1. Комплекс информационно-компьютерных технологий 6
1.1.2. Аппаратные средства информационно-компьютерных технологий, особенности их применения 8
1.1.3. Программные составляющие информационно-компьютерных технологий, особенности их применения 11
1.2. Анализ современных учебников, рабочих тетрадей и дидактических материалов по геометрии для 8 класса 13
1.3. Роль компьютерных технологий в изучении геометрии 16
1.3.1. Организация деятельности учащихся при исследовании свойств геометрических фигур 16
1.3.2. Организация деятельности учащихся при обучении доказательству теорем 19
1.3.3. Организация деятельности учащихся при решении задач 23
1.3.4. Формирование конструктивных умений и навыков 25
1.3.5. Организация контроля знаний учащихся по геометрии 27
Глава II. Методические основы использования информационно-компьютерных технологий при изучении геометрии в 8 классе 29
2.1. Методические рекомендации использования информационно-компьютерных технологий при изучении геометрии в 8 классе 29
2.2. Особенности проведения занятий по геометрии в 8 классе, организованных с применением информационно-компьютерных технологий 32
2.2.1. Тема «Трапеция» 32
2.2.2. Тема «Площадь параллелограмма» 40
2.2.3. Тема «Прямоугольник» 44
2.3. Описание опыта использования информационно-компьютерных технологий при изучении геометрии в 8 классе 46
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Приложение А. Перечень используемых на уроке ЭОР 53
Сегодня наблюдается возрастающий интерес учителей-предметников к использованию информационных технологий в обучении. В современной школе компьютер все шире используется не только на уроках информатики, но и на остальных уроках.
Информационные технологии позволяют дать ученикам уникальную возможность самим в процессе независимо от преподавателя узнать новое понятие, подметить закономерность, выдвинуть собственную гипотезу, прочувствовать, как возникают математические вопросы.
В условиях информатизации образования использование компьютерных технологий в преподавании геометрии является актуальным не только в связи с их стремительным развитием и проникновением в сферу образования, но и ввиду особенности предмета, в котором, по словам академика А.Д. Александрова, «строгая логика соединена с наглядным представлением, в котором они взаимно организуют и направляют друг друга».
Таким образом, компьютер на уроке геометрии становится незаменимым техническим средством. Вышеизложенные факторы обуславливают актуальность выбранной темы.
Цель работы: разработка методики применения информационно-компьютерных технологий при обучении геометрии в 8 классе.
Задачи:
- Рассмотреть комплекс информационно-компьютерных технологий, применяемых в образовании на современном этапе.
- Проанализировать учебные пособия по геометрии для 8 класса.
- Показать роль компьютерных технологий при изучении геометрии в 8 классе.
- Дать методические рекомендации использования информационно-компьютерных технологий при изучении геометрии в 8 классе.
- Выявить особенности проведения занятий по геометрии, организованных с применением информационно-компьютерных технологий.
- Разработать учебно-методический комплекс по геометрии на основе информационно-компьютерных технологий и описать опыт его использования.
Система образования в нашей стране также как и высококвалифицированные педагоги, всегда очень высоко ценились. Но в настоящее время мы находимся в ситуации, что учитель, имеющий высокую квалификацию, отличный специалист в области математики, но не владеющий информационными технологиями, стоит на ступеньку ниже молодого специалиста, свободно владеющего компьютером. Главное в сложившейся ситуации – это обучение учителей новейшим компьютерным технологиям.
Включение информационных технологий делает процесс обучения технологичнее и результативнее. Компьютер позволяет делать уроки, не похожими друг на друга, способствует развитию интереса к учебе. Таким образом, использование компьютера на уроках – это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд учителя, а лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, увеличить эффективность урока.
Появление понятия - новая информационная технология - связано с появлением и широким внедрением компьютеров в образовании, которые включают программированное обучение, интеллектуальное обучение, экспертные системы, гипертекст и мультимедиа, имитационное обучение, демонстрации. Эти частные методики должны применяться в зависимости от учебных целей и учебных ситуаций. Применение программного обеспечения в учебном процессе подтверждает само определение: информационная технология обучения - процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществлением которого является компьютер. Такой подход и отражает первоначальное понимание педагогической технологии, как применение технических программных средств в обучении.
Использование новых информационных технологий позволяет заменить многие традиционные средства обучения. Во многих случаях такая замена оказывается эффективной, так как позволяет поддерживать у учащихся интерес к изучаемому предмету, позволяет создать информационную обстановку, стимулирующею интерес и пытливость ребенка. В школе компьютер дает возможность учителю оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономит время урока, позволяет организовать процесс обучения по индивидуальным программам.
Сегодня современные информационные технологии становятся важнейшим инструментом модернизации школы в целом – от управления до воспитания и обеспечения доступности образования. Таким образом, можно говорить, что интеграция информационных технологий в образовании позволяет осуществить личностно – ориентированный подход в обучении ученика. Использование информационных технологий в обучении геометрии позволяет создать условия для самостоятельного приобретения учащимся знаний за счет: прекрасной наглядности, создаваемой компьютером; реализации методики проблемного обучения с использованием ученических программ; автоматизации контроля обученности, что позволяет индивидуально каждому ученику иметь полную и объективную информацию о ходе процесса обучения в реальном временном масштабе (т.е. о его достижениях в ходе занятия); технических возможностей компьютера как дидактического средства обучения, позволяющего обеспечить эффективную реализацию развивающего обучения; развития способностей к творчеству и формирования психологической готовности к самореализации.
Итак, информационно-компьютерные технологии при изучении геометрии в 8 классе на современном этапе являются необходимым инструментом, применение которого способствуют формированию у учащихся ключевых и предметных компетенций.
Подобные работы
- Социально-коммуникативное развитие дошкольников в дошкольной образовательной организации
- Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
- Активизация творческой самореализации студентов посредством исследовательской деятельности
- Взаимодействие школы и семьи в воспитании духовно-нравственной культуры младших школьников
- Взаимосвязь авторитарного стиля педагогического общения с самооценкой будущего педагога
- Виды сочинений в начальных классах
- Влияние взаимоотношений «родитель-ребенок» на формирование образа «Я» в дошкольном возрасте
- Влияние молодёжной субкультуры на социализацию подростков
- Влияние мультипликационных фильмов на сознание младших школьников
- Влияние подвижных игр на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста