Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Методика обучения элементам алгебры учащихся 1 класса
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические аспекты обучения первоклассников элементам алгебры 5
1.1 Психофизиологические особенности развития первоклассников 5
1.2 Общие вопросы методики изучения алгебраического материала в начальной школе 12
Глава 2. Теоретико-методические аспекты обучения элементам алгебры первоклассников 23
2.1 Теоретико-методические основы обучения элементам алгебры первоклассников 23
2.2 Методические предложения по обучению элементам алгебры первоклассников 29
2.3 Описание результатов педагогического эксперимента 31
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Приложение 41
Введение элементов алгебры в начальный курс математики позволяет с самого начала обучения вести планомерную работу, направленную на формирование у детей таких важнейших математических понятий как: выражение, равенство, неравенство, уравнение. Ознакомление с использованием буквы как символа обозначающего любое число из известной детям области чисел, создает условия для обобщения многих на начальном курсе вопросов арифметической теории, является хорошей подготовкой к ознакомлению детей в дальнейшем с понятиями в переменной функций. Более раннее ознакомление с использованием алгебраического способа решения задач позволяет внести серьезнее усовершенствования во всю систему обучения детей решению разнообразных текстовых задач.
Программой начальных классов предусматривается знакомство учащихся с использования буквенной символики, решений элементарных уравнений первой степени с одним неизвестным и применений их к задачам в одно действие. Эти вопросы изучаются в тесной связи с арифметическим материалом, что способствует формированию числа и арифметических действий.
Цель работы - проанализировать методику обучения элементам алгебры учащихся 1 класса.
Задачи:
- раскрыть психофизиологические особенности развития первоклассников;
- охарактеризовать общие вопросы методики изучения алгебраического материала в начальной школе;
- раскрыть теоретико-методические основы обучения элементам алгебры первоклассников;
- разработать методические предложения по обучению элементам алгебры первоклассников;
- описать результаты педагогического эксперимента.
Объект исследования - учащиеся 1 класса.
Предмет исследования - методика обучения элементам алгебры учащихся 1 класса.
Проблемой нашего исследования является определение уровня сформированности познавательной активности учения до и после применения обучения элементам алгебры первоклассников, направленного на активизацию познавательной деятельности.
В основу исследования было положено предположение о том, что использование в процессе обучения элементов алгебры, будет способствовать активизации познавательной деятельности младших школьников.
При написании работы применялись методы анализа, обобщения, синтеза, метод анкетирования, метод наблюдения.
Введение алгебраического материала в начальный курс математики позволяет подготовить учащихся к изучению основных понятий современной математики (переменная, уравнение, равенство, неравенство и др.), способствует обобщению арифметических знаний, формированию у детей функционального мышления.
Учащиеся начальных классов должны получить первоначальные сведения о математических выражениях, числовых равенствах и неравенствах, научиться решать уравнения, предусмотренные учебной программой и простые арифметические задачи с помощью составления уравнения (теоретическая основа выбора арифметического действия в которых связь между компонентами и результатом соответствующего арифметического действия.
Проблемой нашего исследования является определение уровня сформированности познавательной активности учения до и после применения обучения элементам алгебры первоклассников, направленного на активизацию познавательной деятельности.
В основу исследования было положено предположение о том, что использование в процессе обучения элементов алгебры, будет способствовать активизации познавательной деятельности младших школьников.
Главная цель данного исследования: выявление эффективности использования элементов алгебры как средства активизации познавательной деятельности младших школьников.
На основе выполненного анализа можно сделать вывод о том, что у учащихся до эксперимента наблюдался средний уровень познавательной активности на уроках математики. После проведения уроков кроме того с обучением элементам алгебры уровень познавательной активности повысился. Анализируя результаты исследования можно отметить, что обучение элементам алгебры на уроках дает положительные результаты.
В ходе проведения педагогического эксперимента было установлено, что обучение элементам алгебры, вызывает положительные эмоции к данной дисциплине, повышает интерес и познавательную активность, а также способствует повышению качества знаний, умений и навыков.