Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Методика ознакомления старших дошкольников с хохломской росписью
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Общая характеристика истории и техники хохломской росписи 5
1.1 История хохломской росписи 5
1.2 Техника и особенности хохломской росписи 6
2. Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста элементам хохломской росписи 11
2.1 Задачи программы и методы работы по ознакомлению с хохломской росписью старших дошкольников 11
2.2 Формы работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с хохломской росписью 14
2.3 Организация кружковой работы в ДОУ по ознакомлению с хохломской росписью 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома роспись хохломских досок» 24
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Знакомство с хохломской росписью» 30
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» 35
В дошкольной педагогике проблема развития художественно-творческих способностей продолжает оставаться актуальной. Это явление обусловлено сложностью и скрытостью своих механизмов. Природа человеческих способностей до сих пор вызывает достаточно неодно¬значные споры среди ученых.
Реформирование современной системы образования ориентирует педагогов на разви¬вающее обучение, осуществление личностно ориентированного подхода в обучении детей, предполагает создание условий для развития личности каждого ребенка, его способно¬стей, интересов, творческого самовыражения в разных видах деятельности. Известно, что дошкольный возраст является наиболее сензитивным периодом для развития художественно-творческих способностей ребенка.
На сегодняшний день, не теряет своего значения в развитии эстетического понимания у дошкольников и такой вид изобразительной деятельности, как декоративно-прикладное искусство. Немаловажную роль играет изучение народных традиций и промыслов, имевших место в декоративно-прикладном искусстве на протяжении многих веков, конкретнее – обучение детей искусству росписи бытовых и декоративных предметов видами росписи, сформировавшимися на нашей родной земле. Одним из видов такой росписи является знаменитая хохломская роспись.
Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармоничного развития личности. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.
Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.
В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.
Объект исследования: художественно-творческая деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс обучения детей элементам хохломской росписи.
Задачи исследования:
1. Дать общую характеристику истории и техники хохломской росписи.
2. Определить особенности организации обучения детей старшего дошкольного возраста элементам хохломской росписи.
3. Рассмотреть особенности кружковой работы по обучению хохломской росписи для старших дошкольников.
Методы исследования: изучение и анализ литературы о хохломской росписи, о тематическом планировании кружковых занятий.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения, списка использованных источников и трех приложений. Общий объем работы 43 страницы.
Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельность анализаторов, и развитие представлений, воображения, памяти, мышления, речи в комплексе приводят к формированию чувственного этапа познания мира. Интенсивно формируется логическое мышление, появляются элементы абстрактных рассуждений. Дошкольник стремиться представить мир таким, каким он его видит. Даже фантазию он может расценивать как реальность. Декоративно - прикладное искусство является источником творческой деятельности.
Знакомство детей с декоративно прикладным искусством позволяет показать особенности и традиции каждого вида. Выполняя работы по мотивам народного орнамента, дети учатся понимать принципы художественного обобщения, познают приемы творческих импровизированных декоративных образов, учатся видеть в орнаментах комбинации цветов, формы величины, положение элементов на плоскости предметов. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребёнка, прививается любовь к родному краю. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.
В результате дети увлекаются работой, находят новый, оригинальный способ выполнения задания, новое решение художественного образа. От этой работы дети получают большое эмоциональное удовлетворение, потому что детский рисунок приобретает нарядный праздничный вид и выглядит эстетически привлекательно. В итоге работа была организована, так что дети смогли свободно общаться друг другом и с взрослыми.
Подобные работы
- Социально-коммуникативное развитие дошкольников в дошкольной образовательной организации
- Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
- Активизация творческой самореализации студентов посредством исследовательской деятельности
- Взаимодействие школы и семьи в воспитании духовно-нравственной культуры младших школьников
- Взаимосвязь авторитарного стиля педагогического общения с самооценкой будущего педагога
- Виды сочинений в начальных классах
- Влияние взаимоотношений «родитель-ребенок» на формирование образа «Я» в дошкольном возрасте
- Влияние молодёжной субкультуры на социализацию подростков
- Влияние мультипликационных фильмов на сознание младших школьников
- Влияние подвижных игр на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста