Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Методика словарной работы на уроках литературного чтения в 1 классе
Введение 3
1. Теоретико-методологические основы словарной работы на уроках литературного чтения в 1 классе 5
1.1. Специфика словарной работы в начальной школе и её основные принципы 5
1.2. Методы и приёмы словарной работы на уроках литературного чтения в 1 классе 9
2. Эмпирическое исследование активного словаря детей 1 класса: рекомендации по организации словарной работы на уроках литературного чтения в 1 классе 17
2.1. Эмпирическое исследование активного словаря детей 1 класса 17
2.2. Рекомендации по организации словарной работы на уроках литературного чтения в 1 классе 19
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Одной из основных задач на уроках чтения учителя начальных классов является развитие речи обучающихся. Работа над группой слов из текста поможет обучающимся понять текст и обогатит их словарный запас; очищению речи школьников от нелитературных слов.
При подготовке к уроку чтения учителю необходимо заранее проанализировать изучаемый текст с точки зрения его лексических особенностей, выписать из него все слова, понимание которых может затруднить обучающихся, а также нелитературные слова и выражения, если они имеются. При отборе слов для проведения словарной работы на уроке чтения следует установить, какие из них достаточно лишь бегло пояснить, чтобы облегчить восприятие текста, а над какими следует основательно поработать, для того чтобы эти слова вошли в активный словарный запас школьников.
Учителю нужно продумывать особенности методики работы над словами, а именно разработать приемы объяснения непонятных слов и словарные упражнения. В результате лексического анализа текста учитель составляет список трудных слов и разрабатывает методику их изучения.
Цель исследования - проанализировать методику словарной работы на уроках литературного чтения в 1 классе.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
- раскрыть специфику словарной работы в начальной школе и её основные принципы;
- охарактеризовать методы и приёмы словарной работы на уроках литературного чтения в 1 классе;
- провести эмпирическое исследование активного словаря детей 1 класса;
- разработать рекомендации по организации словарной работы на уроках литературного чтения в 1 классе.
Объектом исследования является методика словарной работы.
Предметом исследования является словарная работа на уроках литературного чтения в 1 классе.
При написании работы использовались такие методы как анализ, синтез, обобщение и синтез.
В основе ФГОС НОО лежит системно – деятельностный подход, который предполагает ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляют цель и основной результат образования.
Поэтому одним из требований ФГОС НОО является формирование УУД.
В составе основных видов УУД, соответствующих ключевым целям общего образования авторы выделяют четыре блока. Одним из которых является коммуникативный. Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. К коммуникативным действиям относится умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими кроме того нормами родного языка
Развитие речи ребенка следует начинать с работы над расширением круга его представлений, впечатлений, с работы над воспитанием его познавательных интересов. Процесс накапливания этих представлений и впечатлений (если он правильно организован) сопровождается тем, что ребенок начинает испытывать потребность в словах, которыми можно обозначить (назвать) наблюдаемые им предметы и явления, потребность речевых средствах, которыми можно наиболее адекватно эти явления и впечатления описать, осмыслить для себя и рассказать о них другим.
Знания и представления младшего школьника выходят далеко за пределы окружающих его предметов. Науроках литературного чтения дети читают рассказы о вещах, людях, странах, которые они никогда не видели. Их знания расширяются, у них возникают новые представления, новые интересы, кроме того новые вопросы. Особенно это относится к рассказам, сказкам, в которых герои сталкиваются с определенными трудностями, с непонятными явлениями и ищут их кроме того объяснения, «заражают» своими поисками детей. Особенно отчетливо это обнаруживается, когда герой произведения нравится детям, вызывает у них сочувствие, тогда они «включаются» в его поиски и вместе с ним кроме того ищут ответы на возникающие перед ним вопросы, вместе с ним стремятся объяснить непонятное.
Подобные работы
- Социально-коммуникативное развитие дошкольников в дошкольной образовательной организации
- Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
- Активизация творческой самореализации студентов посредством исследовательской деятельности
- Взаимодействие школы и семьи в воспитании духовно-нравственной культуры младших школьников
- Взаимосвязь авторитарного стиля педагогического общения с самооценкой будущего педагога
- Виды сочинений в начальных классах
- Влияние взаимоотношений «родитель-ребенок» на формирование образа «Я» в дошкольном возрасте
- Влияние молодёжной субкультуры на социализацию подростков
- Влияние мультипликационных фильмов на сознание младших школьников
- Влияние подвижных игр на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста