Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Методы государственного управления
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Понятие методов государственного управления 5
1.2 Классификация методов государственного управления 9
2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ 14
2.1 Сущность административного убеждения и принуждения как методов государственного управления 14
2.2 Понятие административного поощрения как метода государственного управления 22
2.3 Направления совершенствования механизма правового регулирования методов государственного управления 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
В условиях современного постиндустриального, информационного общества, в связи со сдвигами, произведенными научно-технической революцией и внедрением общечеловеческих ценностей (свобода, равноправие, демократия, права человека, социальная справедливость и др.), изменяется роль государства внутри страны, а происходящие в мире интеграция и глобализация порождают новые проблемы. Конечно, они неодинаково решаются в разных странах, но активизация деятельности государства расширение его административных функций представляет собой общее явление.
Сейчас Россия переживает сложный период формирования правовых, экономических, социальных основ демократического общества. Предстоит усовершенствовать методы государственного участия в экономике, гарантировать законные права субъектов хозяйствования, ускорить социальное и духовное развитие, активизировать внешние связи.
Поэтому и актуальность данной темы заключается в том, что в России в настоящее время имеет место реформирование структуры и сущности органов административного управления, выход их на более высокую ступень развития, с вытекающими отсюда результатами их деятельности, а соответственно и изменениями в сфере государственного управления.
Объектом исследования курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в процессе применения методов государственного управления.
Предметом исследования являются административные методы государственного управления.
Целью курсовой работы является комплексный структурно-логический анализ и исследование методов государственного управления, а также разрешение проблемы методов административно-правового регулирования.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
- раскрыть понятие методов государственного управления;
- охарактеризовать классификацию методов государственного управления;
- исследовать сущность административного убеждения и принуждения как методов государственного управления;
- раскрыть понятие административного поощрения как метода государственного управления;
- предложить направления совершенствования механизма правового регулирования методов государственного управления.
Теоретическая и методологическая основа исследования. Особое теоретическое значение для исследования имеют труды авторов, непосредственно занимавшихся разработкой данной темы на современном этапе развития российского законодательства, таких как: Г.В. Атамчук, Д.Н., Бахрах, В.М. Васильева, Н.И. Глазунова, Р.Т. Мухаев, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов и др.
В качестве методов исследования использовались общенаучные методы познания и специальные методы, характерные для юридической науки: диалектический, историко-правовой, логической индукции и дедукции, системно-структурный, сравнительно-правовой, формально-юридический и другие.
Нормативную и эмпирическую основу курсовой работы составили законодательство РФ, регламентирующие методы государственного управления, работы ученых по выбранной теме исследования.
Методами государственного управления являются способы, а также приемы воздействия субъекта управления на объект управления, применяемые для достижения управленческих целей, задач выполнения функций управления. Особенности методов государственного управления: их реализация происходит в рамках управленческой деятельности; имеют органическую взаимосвязь с имеющим целевое назначение определенным видом управленческой деятельности; выражают особенности того, как воздействует управленческий субъект на объект управления; характеризуются в качестве средства, направленного на реализацию субъектом управления принадлежащих ему по закону полномочий; распространяются на конкретный объект управления; имеют определенное отношение к состоянию (характеристике) объекта, на который оказывается управленческое воздействие; служат в качестве оптимального способа по достижению различных целей управления в сложившихся условиях; должны сопровождаться правовым опосредованием; обладают временной и территориальной привязкой.
Административная наука выделяет определенные методы, относящиеся к государственному регулированию. К ним относятся методы убеждения, принуждения и поощрения. В качестве дополнительных выступают также надзор, руководство, регулирование, координация, субординация и пр.
Метод убеждения состоит в различных разъяснительных, организационных, воспитательных средствах, которые направлены на формирование у подчиненных воли (разъяснение, пропаганда, обменивание опытом и т.д.).
Метод принуждения является одним из видов государственного принуждения и применяется для того, чтобы предупредить и пресечь различные административные проступки, а также с целью обеспечить привлечение к ответственности виновного.
Метод поощрения связан с воздействием на волю субъектов через их интересы, путем их поощрения.
Говоря философскими категориями, отметим, что методы убеждения и принуждения носят объективный характер, между ними существует диалектическое единство, и, поэтому эти методы нельзя отрывать друг от друга. Убеждение как метод государственного управления - это способы и средства воздействия, направляющие сознание и поведение людей на добровольное выполнение правовых и организационных установок субъектов государственного управления. Административное принуждение – разновидность принуждения, состоящая в применении субъектами публичной власти принудительных мер, установленных административным законодательством, в связи с совершением административного правонарушения.
Одним из методов управляющего воздействия является стимулирование должного поведения участников отношений в сфере государственного управления. Преимущество стимулирующих начал по сравнению с началами, ограничивающими заключается в том, что они, как правило, выступают более гибкими и тонкими способами управления.
Правильное понимание методологии государственного управления как системы методов организации деятельности уполномоченных органов государственного управления, одними из которых служат методы административного убеждения и принуждения, является крайне важным для разрешения проблем государственного управления.
Подобные работы
- Административная ответственность юридических лиц
- Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
- Актуальные правовые проблемы регулирования кредитного договора и пути их решения
- Анализ федерального закона о статусе судей в РФ
- Антикоррупционная экспертиза как мера противодействия коррупции
- Виды гражданских правоотношений
- Вина как условие гражданско-правовой ответственности
- Вопросы уголовной ответственности за экологические преступления
- Государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности
- Групповые и косвенные иски