Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Мотивация при обучении английскому языку
Введение 3
1. Понимание мотивации в современной методической литературе 5
1.1 Понятие мотивации 5
1.2 Роль мотивации в изучении иностранного языка 8
2. Современные подходы к изучению иностранного языка, обеспечивающие усиление мотивации при обучении английскому языку 12
2.1 Пути и приемы повышения мотивации учеников на уроке иностранного языка 12
2.2 Игра. Роль игры на уроках иностранного языка 15
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Приложения 30
Современный мир характеризуется огромных объёмом информации во всех областях знаний и иностранный язык не исключение. Поэтому изучение иностранного языка приобретает всеобщую доступность, благодаря наличию различного рода обучающих программ и сайтов. Но роль педагога от этого не страдает, а лишь приобретает ещё большую актуальность.
Преподаватель иностранного языка — это «живой носитель» знаний о двух лингвокультурах, способный передать свой опыт обучающимся в любой наиболее доступной для него форме, в этом состоит универсальность любого педагога.
Главной задачей педагога является выбор правильной методики обучения иностранного языка, умение заинтересовать детей своим предметом, «замотивировать» на дальнейшие успехи в сфере иностранного языка.
Актуальность данной темы курсовой работы состоит в том, что в настоящее время формирование познавательной мотивации необходимо, так как это придает изучению данного предмета особую ценность и смысл для учащихся. Ключевую роль в обучении играет конечный успех, при отсутствии которого мотивация угасает, что отрицательно сказывается на процессе и результате познавательной деятельности.
Стоит отметить, что положительно влияют на формирование познавательных интересов школьников и способствуют осознанному освоению иностранного языка - игры. Они содействуют развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность; воспитанию чувства коллективизма. Учащиеся активно, увлеченно работают, помогают друг другу, внимательно слушают своих товарищей; учитель лишь управляет учебной деятельностью.
Объект исследования: проблема мотивации учебной деятельности в методической литературе.
Предмет исследования: использование методов, стимулирующих мотивацию изучения английского языка.
Цель исследования: выявить наиболее эффективные пути, приемы, методы и средства повышения мотивации при обучении английскому языку.
Задачи и исследования:
- провести исследование проблемы учебной мотивации в современной методической литературе;
- выявить роль мотивации в изучении иностранного языка;
- проанализировать современные подходы к изучению иностранного языка, обеспечивающие усиление мотивации при обучении английскому языку.
В настоящее время одной из основных задач помимо формирования у школьников прочных основ для дальнейшего успешного изучения иностранного языка, считается также и формирование устойчивого интереса к его изучению. Принцип активности ребёнка был и остаётся одним из основных в дидактике. Такая активность редко возникает сама по себе, а чаще является следствием правильно выбранной педагогической технологии. Игровая технология, как и любая другая обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся, но в отличие от остальных технологий, эти средства составляют её главную идею и основу эффективности результатов.
Мотивация для обучающихся является эффективным способом улучшить учебный процесс, движущей силой, правильно управляя которой можно достичь высоких результатов в процессе обучения.
Для правильной мотивации обучающихся на изучение иностранного языка, необходимо в образовательный процесс добавить некоторое количество внеклассных занятий, которые помогут разнообразить работу и обучающихся, и преподавателей.
Повысить мотивацию обучающихся на уроках иностранного языка можно обеспечить посредством внедрения в образовательный процесс современных нетрадиционных педагогических технологий, таких как ролевая игра, которая позволяет максимально задействовать воспитательный и развивающий потенциал иностранного языка как учебного предмета.
Ролевая игра действительно является наиболее эффективной технологией личностно-ориентированного воспитания, дающей возможность использовать современные подходы к воспитанию, активизировать педагогическую поддержку, социализацию, включение ученика в личностно-ориентированную ситуацию в процессе воспитания учащихся средствами предмета «Иностранный язык».
Подобные работы
- Социально-коммуникативное развитие дошкольников в дошкольной образовательной организации
- Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
- Активизация творческой самореализации студентов посредством исследовательской деятельности
- Взаимодействие школы и семьи в воспитании духовно-нравственной культуры младших школьников
- Взаимосвязь авторитарного стиля педагогического общения с самооценкой будущего педагога
- Виды сочинений в начальных классах
- Влияние взаимоотношений «родитель-ребенок» на формирование образа «Я» в дошкольном возрасте
- Влияние молодёжной субкультуры на социализацию подростков
- Влияние мультипликационных фильмов на сознание младших школьников
- Влияние подвижных игр на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста