Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Нормативно-правовое регулирование разработки рабочих программ
Введение 3
- Понятие рабочей программы 4
- Нормативно-правовое регулирование разработки рабочих программ на различных уровнях 7
Заключение 12
Список использованных источников 13
Существует большое количество учебных организаций, для успешного функционирования которых необходимо наличие учебно-методических комплексов по преподаваемым дисциплинам.
Одной из основных составляющих учебно-методического комплекса является рабочая программа дисциплины, которая регламентирует деятельность педагогических работников и обучающихся в ходе изучения конкретной дисциплины. Рабочая программа обязана соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта, а также должна учитывать специфику подготовки обучающихся.
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) рабочие программы учебных предметов, курсов являются обязательным компонентом содержательного раздела основной образовательной программы образовательной организации[1].
Рабочие программы учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы, и должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Разработка рабочих программ регулируется на федеральном, региональном и локальном уровнях.
Цель работы – исследовать нормативно-правовое регулирование разработки рабочих программ.
[1] Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов» // СПС Консультант Плюс
Рабочая программа — управленческий документ, который на основе Примерной основной образовательной программы разрабатывает каждый педагог, ориентируясь на потребности конкретного класса и школьную ресурсную базу. Это главный для каждого педагога документ, который определяет принципы организации работы учителя по предмету в выбранном классе. Формируется для учебной дисциплины или курса внеурочной деятельности.
Разработка рабочих программ регулируется на федеральном, региональном и локальном уровнях.
Рабочая программа, которая соответствует ФГОС и демонстрирует свою эффективность, обеспечивая достижение поставленных целей, может быть одобрена администрацией и педсоветом для использования в следующем учебном году, что позволяет педагогам выстраивать собственную образовательную стратегию, учитывая особенности школы и ее контингента.
Требования к рабочим программам по ФГОС для основного общего образования касаются: вариативной и обязательной составляющих курса; содержания предметной области; последовательности изучения материала и выбора тем; количества часов, отведенных на изучение программного материала; выбранных организационных форм обучения.