Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Образовательная медиация как инструмент прав защиты несовершеннолетних детей
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТА ПРАВ ЗАЩИТЫ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ 6
1.1. Понятие и сущность медиации 6
1.2. Особенности медиативного подхода к защите прав несовершеннолетних детей 9
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТА ПРАВ ЗАЩИТЫ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 14
2.1. Анализ зарубежного опыта по применению образовательной медиации как инструмента прав защиты несовершеннолетних детей и возможности его адаптации в РФ 14
2.2. Анализ применения образовательной медиации как инструмента прав защиты несовершеннолетних детей в России: проблемы и перспективы 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 26
Состояние российской системы общего образования в последние два десятилетия характеризуется как динамичное. Разнообразные изменения в содержании образования, в методиках обучения, в управлении системой образования и в целом в позиционировании школы во взаимодействии с государством и другими социальными институтами отмечают педагоги, социологи и экономисты. Масштабность и разнонаправленность происходящих изменений оказывают непосредственное влияние на образовательные учреждения. Это обуславливает потребность модернизации управления школой, что, в свою очередь, актуализирует значение современного научного обоснования этого процесса.
Школьная система переносит множество реформаций, которые связаны как с организационной формой функционирования образовательных учреждений, так и с дидактическими основами процесса обучения.
Формирование качественной системы образования в настоящий период времени рассматривается большим количеством ученых, которые обеспечивают непрерывный процесс совершенствования образовательного процесса и всех аспектов, связанных с процессом обучения.
В настоящее время обучение является общественной ценностью, оказывая влияние не только на уровень знаний населения, но и на формирование у подростков таких качеств, как культура, общее психологическое развитие, нравственность, принятие сформированных ценностей и толерантность.
Ценность качества образования как ядра образовательной политики делает остроактуальной проблему поиска действенных приспособлений управления им на всех уровнях образовательной системы.
Современная школа является объектом, взаимодействующим с окружающей внешней средой и который имеет свою внутреннюю среду, состоящую из субъектов, взаимодействующими между собой. Такая среда, на сегодняшний день, остаётся одним из главных социализирующих институтов. Поэтому школа, как система, в которой находится большое количество взаимодействующих между собой субъектов, является пространством для появления различных конфликтов, влияющих на процесс взросления учеников.
Внедрение технологий образовательной медиации как своеобразный ответ на интенсификацию конфликтов в образовательной среде требует описание и обобщения данного опыта с целью возможной корректировки имеющийся стратегии и выбора наиболее адекватной российской реальности модели школьных служб примирения обуславливает актуальность данной работы.
Степень изученности темы. В настоящее время вопросы практики применения альтернативного способа урегулирования конфликта с участием посредника (медиации) являются достаточно популярным объектом внимания ученых-процессуалистов. За достаточно большой период существования института примирения в целом и не столь длительное существование института медиации в частности в рамках гражданского судопроизводства вопросу медиации было посвящено достаточное количество исследовательских работ. Вопросами медиации занимались: Т.Е. Абова, О. В. Абознова, Г. О. Аболонин, Е. А. Виноградова, Д. Л. Давыденко, К. И. Комиссаров, С. А. Курочкин, А. Н. Кузбагаров, В. А. Кузбагарова, C. B. Лазарев, А. М. Нехороших, Т. Н. Нешатаева, Е. И. Носырева, Ю. К. Осипов, А. Г. Плешанов, И. В. Решетникова и др.
Объектом исследования являются принципы медиативной процедуры, определяющие эффективность применения образовательной медиации как инструмента прав защиты несовершеннолетних детей.
Предмет исследования составили нормативно-правовые акты и научно-теоретические работы ученых касающиеся вопросов образовательной медиации как инструмента прав защиты несовершеннолетних детей.
Цель работы ‒ исследование особенностей образовательной медиации как инструмента прав защиты несовершеннолетних детей.
В соответствии с поставленной целью в работе намечено решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность медиации;
- исследовать особенности медиативного подхода к защите прав несовершеннолетних детей;
- провести анализ зарубежного опыта по применению образовательной медиации как инструмента прав защиты несовершеннолетних детей и выявить возможности его адаптации в РФ;
- провести анализ применения образовательной медиации как инструмента прав защиты несовершеннолетних детей в России, выявить проблемы и перспективы.
Теоретико-методологическая база данного исследования основана на междисциплинарном подходе, который объединяет исследования образовательной медиации в области юриспруденции, педагогики, конфликтологии, психологии.
Источниковую (нормативно-правовую) базу исследования составили действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы материального и процессуального права в области образовательной медиации и защиты прав несовершеннолетних детей.
Структура работы определяется целями и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, содержащих четыре параграфа, заключения и списка использованных исоточников и литературы.
Медиация – это альтернативная процедура урегулирования споров с участием в качестве посредника независимого лица. Сам медиатор является независимым физическим лицом, привлекаемым сторонами спора в качестве посредника и действующим как на непрофессиональной, так и профессиональной основе.
Служба школьной медиации – эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода. Деятельность служб школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.
Медиация в образовательных учреждениях существует во многих странах мира: Великобритании, Шотландии и Северной Ирландии, Италии, Румынии, Австралии, Канаде, Новой Зеландии, США, Польше, Испании, Турции, Германии, Южной Африке, Украине, Финляндии, Норвегии, Дании, Швеции и др.
Исследуя зарубежный опыт школьной медиации, можно говорить о том, что её истоками в каких-то странах является общинная медиация, построенная на работе волонтёров и членов сообщества, а в других они лежат в профессиональных психологическом и конфликтологическом контексте. Обе традиции важны, обогащают друг друга, но имеют свою специфику касательно вопросов результатов медиации и инструментов медиатора.
Медиация в России развивается крайне неравномерно. Эксперты выделяют отдельные регионы, где благодаря энтузиастам, специфике местных условий, заинтересованному отношению местных государственных органов развитие медиации происходит более активно. Это, прежде всего, Москва, Санкт-Петербург, Рязань, Нижний Новгород, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Новосибирск, где активно работают локальные центры медиации.
С целью проведения программ восстановительного правосудия органами исполнительной власти и органами местного самоуправления регионов России создаются территориальные и школьные службы медиации, службы примирения, работа которых опирается как на традиционные практики примирения и урегулирования конфликтов, так и на современные научные подходы.
Внедрение технологий восстановительного правосудия (в том числе и уголовной медиации) в Российской Федерации начинается с несовершеннолетних граждан, что схоже с опытом таких европейских стран, как Германия, Польша, Испания и др. В то же время, в отличие от этих стран, в России не существует отдельной системы ювенальной юстиции. Поэтому при разработке поправок в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы Российской Федерации – это может создать определенные трудности для законодателя с точки зрения соблюдения юридической техники и необходимости отталкиваться от принципа системности правовых норм.
Подобные работы
- Административная ответственность юридических лиц
- Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
- Актуальные правовые проблемы регулирования кредитного договора и пути их решения
- Анализ федерального закона о статусе судей в РФ
- Антикоррупционная экспертиза как мера противодействия коррупции
- Виды гражданских правоотношений
- Вина как условие гражданско-правовой ответственности
- Вопросы уголовной ответственности за экологические преступления
- Государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности
- Групповые и косвенные иски