Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Образовательная роль физической культуры в начальной школе по теории и методики физической культуры и спорта
Введение 3
1. Теоретические основы физического воспитания в начальной школе 4
1.1. Особенности физического воспитания в начальной школе 4
1.2. Задачи физического воспитания в начальной школе 4
2. Исследование образовательной роли физической культуры в начальной школе 9
2.1. Роль и значение физической культуры в начальной школе 9
2.2. Роль физической культуры в процессе образования младших школьников 13
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Изменения в системе начального образования ведут к разработке новой концепции физического воспитания. Для этого необходимо, помимо комплекса педагогических, медико-биологических, психологических и социологических исследований в области физической культуры, четко определить и узаконить роль и место предмета физической культуры в учебном процессе, его взаимосвязь и взаимодействие с другими учебными дисциплинами, сохраняя при этом целостность процесса обучения, при котором каждый предмет вносит свой вклад в гармоничное развитие личности ребенка.
Физическая культура, решая свои специфические задачи, одновременно в той или иной степени оказывает активное воздействие на все стороны воспитания личности, и, прежде всего на нравственное воспитание, укрепление здоровья, развитие своих способностей, потребность в занятиях физическими упражнениями - это нравственный долг человека.
В настоящее время продолжается экстенсивное наращивание объема изучаемого материала по всем дисциплинам, перенасыщение его новыми, не всегда нужными знаниями. Это приводит к разрыву межпредметных связей: каждый предмет решает свои задачи самостоятельно, а школьники переживают пассивность и безразличие ко всему, что связано с обучением. Например; не каждый учитель на своем уроке ставит задачу о развитии двигательных качеств учащихся, т.е. не проводятся соответствующие физкультминутки и т.д.
Таким образом, новая концепция по физическому воспитанию невозможна без объективного анализа и критического переосмысления процессов, происходящих в образовании целом. Это обуславливает актуальность темы исследования.
Объект исследования: образовательная роль физической культуры в начальной школе.
Предмет исследования: физическая культура.
Цель курсовой работы: исследовать образовательную роль физической культуры в начальной школе.
Задачи курсовой работы:
Выявить особенности физического воспитания в начальной школе;
- охарактеризовать задачи физического воспитания в начальной школе;
- выявить роль и значение физической культуры в начальной школе;
- проанализировать роль физической культуры в процессе образования младших школьников.
Методы исследования: анализ, синтез и обобщение научно-методической литературы.
Система физического воспитания в образовательном учреждении, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития физических качеств, а также развивать кроме того мотивацию к самостоятельным занятиям спортом, помогать ребенку лучше осваивать программный материал.
У грамотного педагога урок всегда продуман и сбалансирован. В течение урочного времени учитель, грамотно организуя урок, добивается стопроцентной занятости обучающихся. Таким образом, учитель стремится к тому, чтобы урок физической культуры для учеников стал любимым и эффективно «работал» на их здоровье. Физическая культура должна стать естественной потребностью и частью образа жизни учеников.
Здоровье и физическая подготовленность детей – важнейшие слагаемые здоровья физического потенциала нации. Проблему всеобщего физического образования и физической культуры надо решать, прежде всего, и главным образом через школу. В школьном возрасте нужно успеть воспитать мотивацию и потребность в занятиях физическими упражнениями, обеспечить физкультурную грамотность каждого.
Проведенный в курсовой работе анализ позволяет утверждать, что исключительно важна роль физической культуры, в формировании личности обучающихся, их интересов и творческих способностей, в совершенствовании двигательных и психофизиологических качеств, в укреплении здоровья и профилактики заболеваний школьников. Поэтому в структуре общего среднего образования предмет должен носить прикладной характер, занимать одно из ведущих мест в системе межпредметных связей и способствовать решению важных общепедагогических задач.
Подобные работы
- Методика физической реабилитации при разрывах связок голеностопа у старшеклассников
- Педагогические инновации в сфере физической культуры
- Работоспособность спортсмена в экстремальных условиях окружающей среды (при повышенной и пониженной температуре, повышенном и пониженном атмосферном давлении и т.п.)
- Развитие специальной выносливости у юных самбистов 12-14 лет на основе использования статических упражнений