Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению описательных рассказов по картине
Введение 3
1. Типы, серии картин. Основные требования, выдвигаемые методикой к картине и работе с ней 4
2. Методика обучения составления описательных рассказов по картине 7
3. Структура занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста составлению описательных рассказов по картине 10
Заключение 12
Список литературы 13
Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Но чтобы этому научить, необходимо развивать и другие стороны речи: расширять словарный запас, воспитывать звуковую культуру речи и формировать грамматический строй.
Давно установлено, что к старшему дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне речи детей. Главной задачей развития связной речи ребёнка в данном возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: в том числе через сочинение рассказов по картине, и серии сюжетных картинок.
Цель работы – исследовать особенности обучения детей старшего дошкольного возраста составлению описательных рассказов по картине.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать типы, серии картин; выявить основные требования, выдвигаемые методикой к картине и работе с ней;
- проанализировать методику обучения составления описательных рассказов по картине;
- рассмотреть структуру занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста составлению описательных рассказов по картине.
При формировании речевых навыков у детей очень важно развить творческие и мыслительные способности детей, углубить знания об окружающем мире, развить в детях желание творить, изменяя мир к лучшему. Выполнение этих задач возможно через ознакомление детей с искусством, художественной литературой, которые положительно воздействуют на чувства и разум ребенка, развивают его восприимчивость, эмоциональность.
Одним из самых трудных видов речевой деятельности является составление рассказов по картине и серии сюжетных картинок.
Описание предметных картин — это связное последовательное описание изображенных на картине предметов или животных, их качеств, свойств, действий образа жизни.
Проблема обучения дошкольников творческому рассказыванию становится реально решаемой, если педагог, предъявляя детям новую картину, затем целенаправленно отрабатывает с ними мыслительные операции по анализу картины как целостной системы и изображенных на ней отдельных объектов.
Главная сложность организации и проведения работы с картиной как с целостной системой с детьми 4-7 лет заключается в том, что у них еще не сформированы классификационные и системные умения работы с конкретным объектом. Поэтому необходимо параллельно осуществлять работу в данном направлении с любым (не обязательно со всеми) объектом, изображенным на этой же картине.
Подобные работы
- Социально-коммуникативное развитие дошкольников в дошкольной образовательной организации
- Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
- Активизация творческой самореализации студентов посредством исследовательской деятельности
- Взаимодействие школы и семьи в воспитании духовно-нравственной культуры младших школьников
- Взаимосвязь авторитарного стиля педагогического общения с самооценкой будущего педагога
- Виды сочинений в начальных классах
- Влияние взаимоотношений «родитель-ребенок» на формирование образа «Я» в дошкольном возрасте
- Влияние молодёжной субкультуры на социализацию подростков
- Влияние мультипликационных фильмов на сознание младших школьников
- Влияние подвижных игр на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста