Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Организация контроля знаний в профессиональном учебном учреждении
Введение 3
1. Теоретические аспекты организации контроля знаний в профессиональном учебном учреждении 5
1.1. Сущность контроля знаний в системе профессиональной учебы 5
1.2. Функции и виды контроля знаний в системе профессиональной учебы 9
1.3. Формы контроля знаний в системе профессиональной учебы 13
2. Проектирование контрольно-оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО 18
2.1. Нормативно-методические требования к контрольно-оценочным средствам в соответствии с ФГОС СПО 18
2.2. Проектирование контрольно-оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС СПО 22
2.3. Методическое обеспечение процесса разработки контрольно-оценочных средств 29
Заключение 35
Список использованных источников 37
Приложения 41
Приложение 1 - Структура контрольно-оценочных средств для проведения промежуточного контроля по дисциплине «Экономика организации» по специальности «38.01.02 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» 41
Приложение 2 - План конспект занятия по дисциплине «Экономика организации» по специальности «38.01.02 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» 49
Переход к обучению на основе Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения (ФГОС) в системе среднего профессионального образования (СПО) заставил весь преподавательский состав взглянуть по-новому и на сам образовательный процесс и на его документационное и методическое сопровождение.
ФГОС СПО формулируют приоритеты подготовки специалиста, усиливая ориентацию на конечные результаты, в частности на формирование профессиональных и общих компетенций, необходимых для будущей трудовой деятельности.
Широко декларируемый новым ФГОС компетентностный подход к подготовке специалиста, рассчитанный на его конкурентоспособность и востребованность на рынке труда, неизбежно требует изменений, как в организации образовательного процесса, так и в системе оценивания качества подготовки обучающихся и выпускников.
Первостепенное значение приобретает объективная организация контроля знаний в профессиональном учебном учреждении. Особое место в этом процессе принадлежит формированию фондов оценочных средств (ФОС), как наиболее ответственному и сложному этапу определенному требованиями ФГОС.
Цель работы - исследовать особенности организации контроля знаний в профессиональном учебном учреждении.
Задачи:
- раскрыть сущность контроля знаний в системе профессиональной учебы;
- охарактеризовать функции и виды контроля знаний в системе профессиональной учебы;
- рассмотреть формы контроля знаний в системе профессиональной учебы;
- исследовать нормативно-методические требования к контрольно-оценочным средствам в соответствии с ФГОС СПО;
- проанализировать особенности проектирования контрольно-оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС СПО;
- провести анализ методического обеспечения процесса разработки контрольно-оценочных средств.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ, синтез и обобщение психолого-педагогической и специальной литературы.
Объект исследования – организация контроля знаний в профессиональном учебном учреждении.
Предметом работы является использование контрольно-оценочных средств для проведения промежуточного контроля по дисциплине «Экономика организации» по специальности «38.01.02 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Контроль знаний представляет собой совокупность действий, позволяющих выявить качественно-количественные характеристики результатов обучения и оценить степень освоения обучаемыми учебного материала.
Понятие контроль рассматривается нами как более широкое понятие, включающее в себя проверку и оценку результатов обучения обучаемых.
В качестве предмета контроля выступают результаты обучения учащихся, которые рассматриваются нами как конечный итог приобретения и изменения в знаниях, умениях, навыках, выраженных в определенных показателях.
В образовательном процессе контроль результатов обучения реализует несколько взаимосвязанных функций: контрольную, обучающую, воспитательную, организаторскую, развивающую, методическую, стимулирующую, диагностическую, прогностическую.
Реализация контроля результатов обучения учащихся опирается на систему принципов, включающую принципы: действенности, систематичности, индивидуальности, дифференцирования, объективности, единства требований, оптимальности.
Выделяют следующие виды контроля: текущий, тематический, периодический, заключительный.
Среди методов контроля выделяют следующие: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы графического контроля, методы практического (лабораторного) контроля, методы программированного контроля (безмашинный, машинный), наблюдение, методы самоконтроля.
Формы и методы проверки знаний, умений и навыков: устная проверка; письменная проверка; практическая проверка, программированный опрос; смешанная форма контроля.
Контрольно-оценочные средства, как структурный элемент в составе фондов оценочных средств кроме выполнения оценочных функций с лучшей стороны характеризует образовательный уровень образовательного учреждения СПО. Качество фонда оценочных средств и технологий является ярким показателем потенциала образовательного учреждения, его своеобразной визитной картой. Для оценки эффективности системы контроля используются обобщенные критерии: производительность, экономичность, адаптивность, дидактичность, оперативность, надежность.
В работе также рассмотрена технология разработки контрольно-оценочных средств для обучающихся СПО на основе современной методологии создания современной системы средств и технологий способов оценки качества подготовки.
Таким образом, можно сделать вывод, что успешная реализация в образовательном учреждении требований ФГОС СПО на модульно-компетентностной основе требует от педагогического коллектива значительных усилий по разработке комплексного методического обеспечения программ профессиональных модулей основной профессиональной образовательной программы, формированию практикориентированной среды, освоению и применению инновационных форм, методов организации образовательного процесса, а также по формированию современных средств оценки уровня сформированности компетенций выпускников и определения степени их готовности к профессиональной деятельности.
Подобные работы
- Социально-коммуникативное развитие дошкольников в дошкольной образовательной организации
- Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
- Активизация творческой самореализации студентов посредством исследовательской деятельности
- Взаимодействие школы и семьи в воспитании духовно-нравственной культуры младших школьников
- Взаимосвязь авторитарного стиля педагогического общения с самооценкой будущего педагога
- Виды сочинений в начальных классах
- Влияние взаимоотношений «родитель-ребенок» на формирование образа «Я» в дошкольном возрасте
- Влияние молодёжной субкультуры на социализацию подростков
- Влияние мультипликационных фильмов на сознание младших школьников
- Влияние подвижных игр на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста