Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Организация управления качеством продукции на предприятии
ВВЕДЕНИЕ 3
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Качество продукции: понятие, основные положения и показатели 5
1.2 Механизм организации управления качеством продукции 9
1.3 Методология управления качеством продукции 13
- ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ АО «ТАНДЕР» 18
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 18
2.2 Исследование системы управления качеством продукции в АО «Тандер» 21
2.3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления качеством продукции 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ (бухгалтерская отчетность) 33
Почти каждое предприятие сталкивается сегодня с тем, что конкуренция растет, увеличивается сложность продуктов и инновационные циклы становятся более короткими. Современная рыночная экономика диктует принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Такая тенденция объясняется тем, что потенциал выживания фирмы, а также ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности, который, в свою очередь, зависит от десятка факторов, но прежде всего от уровня цен и качества продукции. В современном мире качество продукции выдвигается на первый план, оставляя позади себя производительность труда, а также экономию всех видов ресурсов. Ключевые слова: конкурентоспособность, качество, потребители, рыночная экономика.
В условиях мировой глобализации и перенасыщенного рынка конкуренция обостряется, поэтому для удержания места на рынке все больше производителей во всем мире вынуждены искать решения, обеспечивающие им долговременное лояльное отношение со стороны потребителей, клиентов, персонала, других заинтересованных сторон общества.
Актуальность исследования обуславливается тем, что в настоящее время конкурентоспособность предприятий зависит, в первую очередь, от качества производимой продукции или оказываемых услуг и от его возможности удовлетворить требования потребителей. Почти каждое предприятие сталкивается сегодня с тем, что конкуренция растет, увеличивается сложность продуктов и инновационные циклы становятся более короткими. В этом случае утверждаются только те предприятия, продукты и услуги которых полностью выполняют требования клиентов. Качество предложенных продуктов играет при этом важную роль и является решающим фактором конкуренции.
Цель исследования – проанализировать организацию управления качеством продукции АО «Тандер», а также разработать пути его совершенствования.
Объект исследования – АО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит»).
Предмет исследования - принципы организации управления качеством продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть теоретические аспекты управления качеством на предприятии;
- исследовать систему управления качеством продукции в АО «Тандер»;
- разработать рекомендации по повышению эффективности управления качеством продукции.
Методы исследования: анализ, синтез и обобщение научной литературы, описательный, сравнительный, хронологический.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Основным определяющим фактором эффективности и привлекательности любого предприятия является качество производимой продукции или оказанной услуги, влекущее за собой удовлетворение потребностей конечного потребителя. В рыночных условиях этот фактор, а также цена и номенклатура продукции или услуг определяют способность предприятия осуществлять дальнейшую успешную деятельность на рынке.
Под качеством продукции понимают совокупность потребительских свойств продукции, удовлетворяющих определенные потребности в соответствии с назначением.
В управленческом анализе выделяют обобщенные, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции, которые характеризуют параметрические, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.
К обобщающим показателям качества относят: объем и удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме выпуска; удельный вес новой продукции в общем объеме ее выпуска; удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам; удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.
Индивидуальные показатели качества продукции характеризуют одно ее свойств: полезность; надежность; технологичность; эстетичность изделий. Косвенные показатели представлены в виде штрафов за некачественную продукцию, потерь от брака и т.д.
Механизм организации управления качеством продукции состоит из ряда последовательных действий (процессов), цикличность выполнения которых обеспечивает непрерывность процесса повышения эффективности предприятия. Каждая из данных операций имеет конкретного исполнителя и выходящую информацию, из чего следует, что незначительные отклонения от плана выполнения первых этапов влекут за собой более серьезные последствия на поздних этапах.
Для осуществления анализа результатов контроля качества лучшим методом будет внедрение программного комплекса системы сбалансированных показателей.
Объектом исследования является сеть магазинов «Магнит» (АО «Тандер») - одна из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России. Основным видом деятельности является «Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах», зарегистрировано 140 дополнительных видов деятельности. Проведенный анализ позволяет сделать вывод об увеличении всех показателей, за исключением балансовой прибыли, которая в 2018 году сократилась на 14 325 млн. рублей, то есть на 23,53% по отношению к 2016 году. Это связано с падением чистой прибыли в 3 квартале 2017 года на 54%. В связи с этим цена акций также сократилась на 12%.
В системе управления качеством продукции на АО «Тандер» основное место отводится контролю качества. Система контроля качества продовольственных товаров в сети гипермаркетов «Магнит», направленный на обеспечение торговых объектов качественной и безопасной продукцией. Контроль качества осуществляется на всех стадиях «жизненного» цикла продукции, начиная с выбора производителей, входного контроля при поставках в распределительные центры, организации безопасного хранения, транспортировки и осуществления контроля качества продукции в процессе ее реализации.
Для повышения эффективности управления качеством продукции в сети магазинов «Магнит» были предложены следующие мероприятия: необходимо ввести такой компонент как «Тайный покупатель», в функции которого входит контрольная закупка и апробация отдельных продуктов. Проведение мероприятий по повышению качества продукции способствует увеличению объема реализации продукции и росту прибыли.
Подобные работы
- Гостиничный менеджмент
- Интернет как платформа современных конфликтов
- Использование информационных ресурсов в финансовом менеджменте организации
- Какую пользу принесёт реализация концепции КСО для России? Целесообразно ли компаниям России сегодня выстраивать свою деятельность в соответствии с концепцией КСО?
- Коммуникационные стили в управлении
- Контрольная работа по дисциплине: «Теория менеджмента» СТИ НИТУ «МИСиС»
- Конфликтная природа современной массовой культуры
- Лидерство и руководство в органах исполнительной власти
- Менеджмент как вид деятельности. Виды менеджмента
- Менеджмент как деятельность, наука и искусство