Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Организационно-педагогические условия профессионального обучения
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации процесса профессионального обучения обучающихся в условиях среднего профессионального образовательного учреждения 5
1.1. Сущность и специфические особенности процесса профессионального обучения обучающихся в условиях СПО 5
1.2. Система и условия профессионального обучения в условиях СПО 8
Глава 2. Практическая часть по организации профессионального обучения обучающихся в условиях СПО 15
2.1. Система организации форм профессионального обучения в условиях СПО по дисциплине «Экономическая теория» 15
2.2. Методика организации профессионального обучения обучающихся в условиях СПО по дисциплине «Экономическая теория» 21
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Приложения 31
Приложение 1 - План-конспект учебного занятия по дисциплине «Экономическая теория» 31
Приложение 2 - Ролевая игра по дисциплине «Экономическая теория» 40
С 2011 года образование перешло на ФГОС третьего поколения. В рамках реализации стандарта современное образование должно обеспечивать формирование выпускников с высоким уровнем профессионализма и компетентности, способных адаптироваться к изменяющимся условиям профессиональной деятельности.
Компетентностный подход – использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Таким образом, перед профессиональным образовательным учреждением стоит задача подготовки конкурентоспособного специалиста, которую следует рассматривать в двух аспектах: первый – это наличие у специалиста высокого уровня профессионализма и компетентности, включающий определенный уровень знаний, умений, навыков, позволяющих состояться высококлассным специалистом, интеллектуально и творчески развитым. И второй, немаловажный – личностная готовность работать в условиях рынка, в условиях конкуренции. Это формирование самодостаточной личности, способной самостоятельно принимать решения, брать на себя инициативу, ответственность, способной к самопрезентации, способность эффективно взаимодействовать с окружающими.
Цель работы - исследовать организационно-педагогические условия профессионального обучения.
Задачи:
- раскрыть сущность и специфические особенности процесса профессионального обучения обучающихся в условиях СПО;
- охарактеризовать систему и условия профессионального обучения в условиях СПО;
- исследовать систему организации форм профессионального обучения в условиях СПО по дисциплине «Экономическая теория»;
- проанализировать методику организации профессионального обучения обучающихся в условиях СПО по дисциплине «Экономическая теория»;
- разработать план-конспект учебного занятия по дисциплине «Экономическая теория»;
- разработать ролевую игру по дисциплине «Экономическая теория».
Объект исследования - организационно-педагогические условия профессионального обучения.
Предмет исследования - профессиональное обучение в условиях СПО.
Профессиональное обучение - это управляемый педагогический процесс познания определённой профессионально-трудовой области, организованный способ получения систематического профессионального образования. Процесс профессионального обучения включает в себя два взаимосвязанных компонента: профессионально-педагогическую деятельность педагогов и профессионально-познавательную деятельность обучающихся.
Анализируя сущность всех рассмотренных выше систем профессионального обучения, необходимо обратить внимание на единый аналитико-синтетический подход к построению содержания процесса профессионального обучения, характерный для всех эта систем. Сущность такого подхода в том, что содержание процесса труда в цепях так же обучения расчленяется (процесс анализа) на составные так же части – приемы, операции, виды работы, ситуации, проблемы, функции, которые изучаются в определенной степени изолированно, вне связи друг с другом; затем эти изученные части трудового процесса объединяются (синтезируются) в законченный технологический процесс выполнения типичных работ по профессии, умения выполнять который отрабатываются на базе изученных элементов трудового процесса. Этот аналитико-синтетический. принцип построения содержания процесса производственного обучения объединяет все так же до сих пор предложенные и применяемые системы производственного обучения. Этот принцип заложен в построении программ производственного обучения.
Экономическая теория является фундаментом конкретных экономических теорий или прикладных наук, важной особенностью которых является их тесная связь с практикой. Связь экономической теории с практикой осуществляется, прежде всего, через конкретные экономические дисциплины, так как в их основании лежит общая экономическая теория. Кроме того она дает знания, которые могут пригодиться в жизни любому человеку.
Подобные работы
- Социально-коммуникативное развитие дошкольников в дошкольной образовательной организации
- Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
- Активизация творческой самореализации студентов посредством исследовательской деятельности
- Взаимодействие школы и семьи в воспитании духовно-нравственной культуры младших школьников
- Взаимосвязь авторитарного стиля педагогического общения с самооценкой будущего педагога
- Виды сочинений в начальных классах
- Влияние взаимоотношений «родитель-ребенок» на формирование образа «Я» в дошкольном возрасте
- Влияние молодёжной субкультуры на социализацию подростков
- Влияние мультипликационных фильмов на сознание младших школьников
- Влияние подвижных игр на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста