Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Особенности использования средств ритмической гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста
Введение 3
1. Значение ритмической гимнастики для развития детей дошкольного возраста 4
2. Характеристика ритмической гимнастики 6
3. Методика проведения ритмической гимнастики с детьми дошкольного возраста 8
4. Комплекс ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста 10
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Здоровьесбережение детей - одна из главных задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей, которую наряду с комплексом различных мероприятий можно осуществлять по средством ритмической гимнастики
Волшебный мир музыки содержит художественно-эстетическую ценность по формированию у детей музыкального вкуса, умения слушать и танцевать, чувствовать музыку и передавать её в движении. Но не всегда это получается, ведь не каждый ребёнок может раскрыть себя в музыке. Поэтому понятие «хорошо двигается» тесно связан с таким понятием как «ритмичность», т.е. умение слышать музыкальный ритм. Развиваются эти умения и навыки благодаря тесной взаимосвязи слуховых ощущений с мышечными ощущениями, где не только ребёнок ведёт разговор своего тела с музыкой и умеет найти творческий подход к любому танцу, но и значительно ярче и эмоциональней воспринимается сама музыка и чувствуется полная гармония с ней.
Цель работы – исследовать особенности использования средств ритмической гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста.
Задачи:
- выявить значение ритмической гимнастики для развития детей дошкольного возраста;
- дать характеристику ритмической гимнастики;
- проанализировать методику проведения ритмической гимнастики с детьми дошкольного возраста;
- разработать комплекс ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста.
Ритмическая гимнастика – одна из разновидностей оздоровительно-развивающего направления в гимнастике включающая в себя общеразвивающие упражнения на различные группы мышц и музыкально-ритмические движения, которые подчинены определенному темпу, ритму выполнения и сопровождаются различной по характеру музыкой. Желательно, что бы эта музыка была знакома детям.
Занятия ритмической гимнастикой вносят новизну и разнообразие в двигательную деятельность человека на основе сочетания физических упражнений с музыкальным сопровождением.
Систематические занятия ритмической гимнастикой развивают у детей координационные способности, память, внимание, слух, пластику, чувство ритма. Занятия в кружке благотворно влияет не только на физическое, но и на психическое развитие ребенка. Так как занятия проводятся в игровой форме, дети легче воспринимают и запоминают двигательные задания. Они воспринимают упражнения через зрительный и слуховой анализаторы и воспроизводят движения путем повторения. Таким образом, возникают предпосылки для улучшения двигательного, слухового, зрительного типов памяти. Наряду с этим занятия физическими упражнениями способствуют повышению социальной активности ребенка влияют на развитие его культуры.
В работе с детьми используются: специальные ритмические упражнения на согласование движений с музыкой, музыкально-ритмические игры, разновидности ходьбы и бега в сочетании с музыкой, ритмические упражнения танцевального характера. Разучивание комплекса ритмической гимнастики проводится поэтапно. На физкультурных занятиях музыкально-ритмические, упражнения можно включать во все части занятия.
Подобные работы
- Социально-коммуникативное развитие дошкольников в дошкольной образовательной организации
- Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
- Активизация творческой самореализации студентов посредством исследовательской деятельности
- Взаимодействие школы и семьи в воспитании духовно-нравственной культуры младших школьников
- Взаимосвязь авторитарного стиля педагогического общения с самооценкой будущего педагога
- Виды сочинений в начальных классах
- Влияние взаимоотношений «родитель-ребенок» на формирование образа «Я» в дошкольном возрасте
- Влияние молодёжной субкультуры на социализацию подростков
- Влияние мультипликационных фильмов на сознание младших школьников
- Влияние подвижных игр на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста