Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Особенности работы вожатого в организационный этап лагерной смены
Введение 3
1. Общая характеристика работы вожатого лагерной смены 5
1.1. Цель и задачи организации летнего отдыха школьников 5
1.2. Особенности деятельности вожатых в лагерях дневного пребывания детей 8
2. Исследование особенностей работы вожатого в организационный этап лагерной смены 15
2.1. Комплексная характеристика периодов лагерной смены 15
2.1. Алгоритм работы вожатого в организационный период 21
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Приложения 31
Современные направления и процессы в системе образования обуславливают постоянное увеличение нагрузки на школьников. Напряжение, усталость, недосып, постоянная занятость не только в общеобразовательном учреждении (школе), но и центрах дополнительного образования провоцируют различные осложнения на здоровье, снижение интереса к учебе и другие явления, отрицательно влияющие на становление личности ребенка.
Школьникам необходим полноценный отдых, общение вне школьных кабинетов и не только с одноклассниками, связь с которыми они поддерживают ежедневно, но и с детьми малознакомыми, других взглядов, интересов, традиций и пр., поскольку ничто так не расслабляет, как смена обстановки. Данную задачу прекрасно решают детские оздоровительные лагеря.
Организационный период - это первые 3-5 дней смены - время адаптации детей и взрослых к новым условиям жизни, освоение территории и знакомство с окружением, ввод в игру, осуществляется первоначальное сплочение временного детского коллектива. Это чрезвычайно насыщенный, сложный и ответственный период в жизни временного детского коллектива и всего лагеря, период, когда идет процесс знакомства ребенка с новым окружением, с предстоящей деятельностью, с режимом дня. Именно от того, как пройдет этот период, какой настрой получат ребята, зависит успех смены. Этим обуславливается актуальность темы исследования.
Цель работы - исследовать особенности работы вожатого в организационный этап лагерной смены.
Задачи:
- охарактеризовать цели и задачи организации летнего отдыха школьников;
- выявить особенности деятельности вожатых в лагерях дневного пребывания детей;
- дать комплексную характеристику периодов лагерной смены;
- исследовать алгоритм работы вожатого в организационный период.
Объект исследования - особенности работы вожатого в организационный этап лагерной смены.
Предмет исследования - организация летнего лагерного отдыха.
Организационный период (первые 3-4 дня при смене 21 и более дней или первые 2-3 дня при смене 10-14 дней)
Общая цель - создать условия для адаптации ребёнка к лагерю для создания и функционирования детского коллектива.
Цели и задачи организационного периода в отношении ВДК:
- Создание психологически безопасной атмосферы в коллективе для раскрытия потенциала личности.
- Создать условия для привыкания ребенка к режимным моментам лагеря и правилам поведения в лагере.
- Создать предпосылки для создания команды из временного детского коллектива.
- Ускорить первичные процессы формирования коллектива.
- Определить знания, навыки и психологический портрет детей во временном коллективе.
Задачи оргпериода:
- познакомить детей, создать благоприятный, эмоциональный настрой;
- предъявить единые педагогические требования к режиму дня и дисциплине;
- узнать увлечения, характеры, и склонности ребят, выявить лидеров, организаторов в детском коллективе;
- познакомить детей с содержанием смены, откорректировать план работы с учетом предложений и пожеланий ребят.
Каждый из периодов смены должен рассматриваться на трех уровнях:
I – что происходит с отдельным ребенком;
II – какие процессы происходят с отрядом в целом, как с основной структурной единицей педагогического процесса (при этом мы рассматриваем временное детское объединение как важное условие развития личности ребенка);
III – каковы особенности периода, определяемые этапом реализации содержания программы.
Результатом прохождения оргпериода является сложившийся коллектив, принявший законы существования в условиях лагеря, с принятым отрядом комплексом этических установок, комфортной для ребенка психологической атмосферой. Все это формирует своеобразный «туннель реальности» в рамках которого, Лагерь - отличное место, то что мы делаем – это здорово, для кроме того нас нет слов «трудно», «я не буду, не хочу», «круто» быть творческим и ярким, здесь я могу получить то, что не получу нигде (перспективы личностного роста), выполнение правил поведения – условие существования «нашего отличного мира» и т.д.
Подобные работы
- Социально-коммуникативное развитие дошкольников в дошкольной образовательной организации
- Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
- Активизация творческой самореализации студентов посредством исследовательской деятельности
- Взаимодействие школы и семьи в воспитании духовно-нравственной культуры младших школьников
- Взаимосвязь авторитарного стиля педагогического общения с самооценкой будущего педагога
- Виды сочинений в начальных классах
- Влияние взаимоотношений «родитель-ребенок» на формирование образа «Я» в дошкольном возрасте
- Влияние молодёжной субкультуры на социализацию подростков
- Влияние мультипликационных фильмов на сознание младших школьников
- Влияние подвижных игр на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста