Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Отчет по практике. Анализ ассортиментной политики и внешней и внутренней среды предприятия
Введение 3
1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Крепёж инструменты» 4
2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 13
3 Направления развития ассортиментной политики ООО «Крепёж инструменты» 22
Заключение 27
Список использованных источников 29
Приложение А - Бухгалтерский баланс ООО «Крепёж инструменты» за 2017 год 31
Приложение Б - Отчет о финансовых результатах ООО «Крепёж инструменты» за 2017 год 32
В период с --- по ---- я проходила преддипломную практику в магазине ООО «Крепёж инструменты». Он расположен по адресу: Республика Башкортостан, Куюргазинский р-н, с. Ермолаево, улица Чкалова, д.1.
Цель практики - собрать, проанализировать и обобщить материал по теме ВКР.
Задачи:
- дать организационно-экономическую характеристику ООО «Крепёж инструменты»;
- провести анализ внешней и внутренней среды предприятия;
- провести анализ ассортиментной политики ООО «Крепёж инструменты».
В последнее время наблюдается постоянное увеличение производства потребительских товаров. Увеличение потребления продукции и как следствие − увеличение товарооборота вызывает необходимость исследования покупательского спроса. Изучение его, главным образом, должно соответствовать задаче максимально полного удовлетворения запросов потребителя. Данная проблема решается благодаря совершенствованию ассортиментной политики торговых предприятий.
Стабильность торговой деятельности определяется рациональностью, устойчивостью и полнотой ассортимента товаров. От обновляемости и состава ассортимента напрямую зависит рост товарооборота и ускорение реализации товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам потребителей ассортимент отрицательно сказывается на эффективности торговли. Неверная оценка качества товара, незнание определенных свойств продукции, ее характеристик, а также ошибки при выборе товара могут привести к большим потерям и убыткам, не только для предпринимателей, но и для обычных покупателей. В целях предотвращения подобных ситуаций, необходимо иметь базовые знания о товароведении различных товарных групп.
Успех любого коммерческого предприятия напрямую зависит от правильно разработанной и последовательно реализуемой товарной 4политики. Благодаря изучению конъюнктуры рынка, предприятие получает всю необходимую ему информацию, которая помогает совершенствовать управление предприятием и сформировать оптимальную ассортиментную политику. Ассортимент товаров и услуг, а также такие его показатели, как широта, полнота, стабильность, структура и обновляемость оказывают непосредственное влияние на спрос покупателей и определяют эффективна ли работа данного предприятия. Этим и объясняется актуальность темы данного исследования в современных рыночных условиях.
Объектом исследования является магазин ООО «Крепёж инструменты». Основным видом деятельности предприятия является оптовая и розничная торговля товарами для строительства, ремонта, сантехники и электроинструментом. Организационная структура магазина ООО «Крепёж инструменты» линейно-функциональная. Выручка за исследуемый период уменьшилась на 1167 тыс. руб., темп снижения составил 75,3%. При этом среднегодовая стоимость имущества предприятия уменьшилась на 240,8 тыс. руб. Стоимость запасов уменьшилась на 159 тыс. руб. Полученные результаты позволяют увидеть, что исследуемая организация характеризуется достаточно высокой независимостью от внешних источников финансирования, коэффициент автономии организации по состоянию на отчетную дату составил 0.9216 (доля собственных средств в общей величине источников финансирования на конец отчетного периода составляет 92.2%). Полученное значение свидетельствует об оптимальном балансе собственного и заемного капитала. Другими словами данный показатель свидетельствует о хорошем финансовом положении. Коэффициент выше нормативного значения 0.5, при котором заемный капитал может быть компенсирован собственностью предприятия. О достаточно устойчивом финансовом состоянии свидетельствует тот факт, что на конец периода коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами составил 0.9216, т.е. 92.2% собственных средств организации направлено на пополнение оборотных активов.
Из результатов оценки микросреды ООО «Крепёж инструменты» установлено, что сильными сторонами компании являются: компетентность компании в сфере розничной торговли, уровень технической оснащенности, качество товаров, имидж (деловая репутация) компании, объем продаж. К слабым сторонам относится низкий уровень оплаты труда, ее слабая связь с результатами труда торговых работников, что порождает текучесть кадров. Также несомненной слабой стороной является ценовая политика. На основе SWOT–анализа ООО «Крепёж инструменты» сделан ряд выводов: возможность увеличения объема продаж за счет возросшего потребления на фоне развития экономики региона; перспективы выхода на новые рынки; угрозой для дальнейшего развития является увеличение количества конкурентов и растущие цены поставщиков ввиду программы импортозамещения; преимущества компании позволяют эффективно расширить рынок сбыта за счет возможности внедрения новых видов товаров и добиваться увеличения оборотных средств для наращивания объемов продаж.
ООО «Крепёж инструменты» реализует широкий ассортимент товаров по следующим товарным группам: крепеж, анкерная техника, такелаж и перфорации, замки, скобяные изделия, сварочное и паяльное оборудование, инструмент ручной и оснастка, химическая продукция (герметики, монтажный клей). Динамика коэффициента рациональности в целом стабильна, но показатели, включенные в его интегральное значение, в целом характеризует маркетинговую работу в ООО «Крепёж инструменты» как неэффективную (так, например, снизился коэффициент обновления ассортимента), поэтому необходимо разработать рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Крепёж инструменты».
Подобные работы
- PR-отдел в системе корпоративного менеджмента. Профессиограмма специалиста
- PR-проект по продвижению киберспорта среди студентов
- Анализ ассортимента торгового предприятия на примере магазина Пятерочка
- Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия (на примере "Магнит" АО "Тандер")
- Анализ конкурентной среды и повышение конкурентоспособности коммерческого предприятия
- Анализ результатов реализации управленческих решений
- Анализ сильных и слабых сторон ООО «Куюргазамолоко»
- Анализ состояния нефтеперерабатывающей промышленности
- Бурятский Государственный университет в социальных сетях (коммуникативный аспект)
- Визуальные коммуникации в рекламе (на примере рекламы группы компаний Титан)