Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Ответы к экзамену по физическому воспитанию в ДОУ
6. Система принципов физического воспитания (общесоциальных, общепедагогических, принципов, отражающих закономерности физического воспитания), их характеристика. 3
7. Характеристика общепедагогических методов обучения, применяемых в процессе физического воспитания. Характеристика наглядных методов и приемов обучения. Характеристика словесных методов и приемов обучения. Характеристика практических методов и приемов обучения Характеристика специфических методов и приемов физического воспитания. 4
8. Характеристика физических упражнений как основного средства физического воспитания дошкольников (временная, пространственная, динамическая, ритмическая и т.п.; качественные характеристики упражнений). 6
19. Характеристика общепедагогических методов обучения, применяемых в процессе физического воспитания. Характеристика информационно-рецептивного метода. Характеристика репродуктивного метода. Характеристика методов проблемного обучения. 8
20. Сущность обучения двигательным действиям. Методологические основы теории обучения двигательным действиям. Единство обучения, воспитания и развития в процессе физического воспитания дошкольников. 9
25. Особенности психомоторного развития детей раннего возраста. 10
29. Обучение правильному дыханию. Дозировка. Темп. Требования к качеству выполнения упражнений в разных возрастных группах. 11
30. Сущность понятия «двигательное действие», виды двигательных действий, структура. 12
31. Сущность многоуровневой системы управления двигательным актом. 13
32. Особенности методики проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах. 14
33. Бег. Характеристика техники различных видов бега. Методика обучения различным видам бега детей разных возрастных групп. 15
34. Сущность и общая характеристика процесса обучения двигательным действиям. Развитие теории обучения двигательным действиям (исторический аспект). 16
35. Метание. Характеристика техники различных видов метания. Методика обучения дошкольников метанию разных возрастных групп. 19
36. Прыжки. Характеристика техники различных видов прыжков. 22
37. Лазание. Характеристика техники различных видов лазания. Методика обучения различным видам лазания детей разных возрастных групп. 23
38. Особенности развития ловкости у детей дошкольного возраста (физиологическая сущность, виды, методика). 25
39. Утренняя гимнастика. Схема построения. Требования к подбору упражнений. 26
40. Методика обучения общеразвивающим упражнениям, организация детей, подготовка и раздача пособий, методические приемы обучения с учетом возрастных особенностей. Требования к качеству выполнения общеразвивающих упражнений. 28
41. Ходьба. Техника различных видов ходьбы. Методика обучения различным видам ходьбы детей разных возрастных групп. 30
42. Исторический аспект развития и становления системы физического воспитания. 32
43. Понятие ОВД. Виды, техника ОВД, особенности обучения дошкольников ОВД в разных возрастных группах (техника, задачи обучения, требования к усвоению детьми ОВД в разных возрастных группах). 33
44. Физкультурные занятия – основная форма организованного, систематического обучения детей физическим упражнениям. Задачи обучения движениям на занятии. Структура физкультурного занятия. Гигиенические требования к структуре и содержанию ОФУ в каждой части занятия. 35
45. Воспитание правильной осанки у детей дошкольного возраста. 36
46. Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка (виды гимнастики, их характеристика). Основная гимнастика в системе физического воспитания детей дошкольного возраста. Характеристика гимнастики как средства и метода физического воспитания дошкольников. Виды гимнастики (краткая характеристика). 38
47. Особенности методики проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах. Использование словесной инструкции на утренней гимнастике, использование стихов. 39
48. Планирование работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях. 40
49. Спортивные игры для детей дошкольного возраста, характеристика, техника, методика обучения дошкольников спортивным играм. 42
50. Физкультминутки, их физиологическая сущность. Обоснование необходимости проведения на занятиях. Особенности проведения различных видов физкультминуток. Требования к подбору упражнений и методике их проведения. Дозировка, темп, длительность. Требования к подбору физкультурной минутки на занятия по развитию речи, математике и т.д. Привести примеры физкультминуток на разных занятиях. 44
51. Физическая, психическая и эмоциональная нагрузка на занятиях. Приемы регулирования нагрузки (темп выполнения упражнений, количество повторов). Физиологическая кривая занятия (виды). Общая и моторная плотность занятия. Признаки утомления или недостаточной нагрузки на занятиях. 46
52. Гигиеническая гимнастика после дневного сна (структура, содержание). Схема построения. Требования к подбору упражнений (дозировка, темп). Особенности методики проведения гимнастики в разных возрастных группах. 48
53. Содержание и методика индивидуальной работы с детьми (отдельными), занятия с небольшими группами. Задания на дом. 50
54. Прогулки и экскурсии, виды (содержание и структура). Методика организации и проведения. 52
55. Методика проведения подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста. Методика проведения подвижных игр (новой знакомой) в старшей группе. 54
56. Виды физкультурных занятий (особенности структуры, содержания). Особенности методики поведения физкультурных занятий в помещении, на воздухе в разное время года. 55
57. Ответственные лица за организацию работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях. Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием дошкольников в ДОУ. 57
58. Содержание работы инструктора по физической культуре в ДОУ. Направления и формы работы. Сущность диагностической деятельности педагога по физической культуре. 58
59. Формы организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: занятия (краткая характеристика). 60
60. Формы организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня (краткая характеристика). 61
61. Формы организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: активный отдых (краткая характеристика). 63
62. Формы организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: занятия (краткая характеристика). 64
63. Физкультурные досуги, виды, значение. Содержание физкультурных досугов для детей разных возрастных групп. 64
64. Физиологическая сущность закаливания, принципы закаливания. Виды закаливания, влияние на организм ребенка каждого вида. Методика организации и проведения закаливающих процедур в ДОУ. 65
65. Методика обучения общеразвивающим упражнениям, организация детей, подготовка и раздача пособий, методические приемы обучения с учетом возрастных особенностей. Обучение правильному дыханию. Дозировка. Темп. Требования к качеству выполнения. 67
66. Методика организации и проведения физкультурных праздников. Виды физкультурных праздников, особенности методики их организации и проведения. Требования к содержанию физкультурных праздников для дошкольников. 67
67. Организация самостоятельной двигательной деятельности детей – важное условие своевременного общего развития ребенка. Руководство самостоятельной двигательной деятельностью детей. 69
Подобные работы
- Социально-коммуникативное развитие дошкольников в дошкольной образовательной организации
- Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
- Активизация творческой самореализации студентов посредством исследовательской деятельности
- Взаимодействие школы и семьи в воспитании духовно-нравственной культуры младших школьников
- Взаимосвязь авторитарного стиля педагогического общения с самооценкой будущего педагога
- Виды сочинений в начальных классах
- Влияние взаимоотношений «родитель-ребенок» на формирование образа «Я» в дошкольном возрасте
- Влияние молодёжной субкультуры на социализацию подростков
- Влияние мультипликационных фильмов на сознание младших школьников
- Влияние подвижных игр на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста