Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Педагогическое наследие А. Дистервега и современность
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика педагогической деятельности А. Дистервега 5
1.1. Становление А. Дистервега как педагога 5
1.2. Характеристика гуманистической педагогики А. Дистервега 9
Глава 2. Педагогические взгляды А. Дистервега и их применение в современных условиях 12
2.1. Принципы воспитания А. Дистервега 12
2.2. Дидактические правила 16
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Актуальность. Во все времена у всех народов от учителя требовалось быть для подрастающего поколения не только источником знаний, но и образцом культуры, нравственности, поведения. Все выдающиеся отечественные и зарубежные педагоги прошлого обязательно затрагивали в своих работах проблему требований к личности учителя и его профессиональной подготовке.
Много интересных мыслей, рекомендаций по личностному и профессиональному совершенствованию педагога, не потерявших своей актуальности до сих пор, оставил известный немецкий педагог XIX века Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег.
Миновало почти 200 лет с момента опубликования капитального труда «Руководство к образованию немецких учителей». Ушедшие годы и события подтверждают неоценимое влияние А. Дистервега на развитие прогрессивных педагогических идей, теорий, систем воспитания в современном мире. В первую очередь это касается разработки проблем дидактики развивающего обучения, основной задачей которой А. Дистервег положил возбуждение познавательных способностей ученика, чтобы они «развивались в усвоении и поисках истины»..
Истинное обучение, по А. Дистервегу, должно носить воспитывающий характер - оно не только развивает умственные силы ребенка, но одновременно вырабатывает у него твердые убеждения, высокие моральные качества, сильный характер. Залогом этого являются не потерявшие актуальности до наших дней теоретические и технологические наработки А. Дистервега по осуществлению индивидуализации образовательного процесса.
В педагогическом наследии Дистервега особый интерес представляет формулировка ведущих принципов воспитания и обучения – природосообразности, культуросообразности и самодеятельности. Эти принципе используются и на современном этапе развития педагогики.
Объект исследования: педагогическое наследие А. Дистервега.
Предмет исследования: применение педагогического наследия А. Дистервега в современных условиях.
Цель исследования: проанализировать педагогическое наследие А. Дистервега и выявить его применение в современных условиях.
Задачи исследования:
- рассмотреть становление А. Дистервега как педагога;
- дать характеристику гуманистической педагогики А. Дистервега;
- проанализировать принципы воспитания А. Дистервега;
- рассмотреть дидактические правила.
Методы исследования: анализ, сравнение, синтез, аналогия, обобщение.
Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег - известный немецкий педагог XIX века. Его педагогические идеи распространились далеко за пределами Германии. Благодаря его теоретической и практической деятельности, появилось новое понимание многих педагогических проблем педагогической мысли первой половины XIX в.
Педагогику Адольфа Дистервега можно назвать гуманистической. По его мнению, мы живем, для того чтобы постоянно совершенствоваться, стремиться к лучшему, сеять добро, красоту и истину. Это и являлось для него истинной целью воспитания.
Такого рода взгляды на жизнь схожи с взглядами Дистервега на задачи воспитания. В человеке дремлет дух того высшего целого, к которому он принадлежит. Если при помощи воспитания разбудить этот дар, то человек раскроется для любви, для Бога. Задача воспитания - развить все стороны человеческой природы, все силы, данные человеку, и направить его по пути самостоятельного развития.
Идея гуманистического образования личности и её самосознания была выдвинута немецкой философией ХIХ в. в лице И. Канта, Г. Гегеля, Й. Герберта, А. Дистервега. Она предложила пути преобразования системы как школьного, так и университетского образования. Можно сказать, что сложившаяся в сфере образования и подготовки учителей ситуация, является ориентированной на идеалы гуманистической педагогики и психологии. В данном случае состояние немецкой школы отражает ведущие тенденции развития мирового педагогического процесса.
Адольф Дистервег не принимал революционный способ изменения общественных отношений, он надеялся на мирное преобразование общества и особенно на просвещение народа. Он отстаивал идею общечеловеческого воспитания. Школа должна воспитывать, прежде всего, гуманных и сознательных граждан, а не «истинных пруссаков»
Дистервег был не только превосходным педагогом-практиком, он также написал более 20 учебников и руководств по математике, популярной астрономии, немецкому языку, географии, естествознанию.
На своей родине Адольф Дистервег давно признан педагогами, его идеи развиваются его последователями. Работы Дистервега в области педагогики высоко ценятся по всему миру, а в самой Германии была учреждена медаль имени Адольфа Дистервега – ей награждаются заслуженные педагоги.
Подобные работы
- Социально-коммуникативное развитие дошкольников в дошкольной образовательной организации
- Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
- Активизация творческой самореализации студентов посредством исследовательской деятельности
- Взаимодействие школы и семьи в воспитании духовно-нравственной культуры младших школьников
- Взаимосвязь авторитарного стиля педагогического общения с самооценкой будущего педагога
- Виды сочинений в начальных классах
- Влияние взаимоотношений «родитель-ребенок» на формирование образа «Я» в дошкольном возрасте
- Влияние молодёжной субкультуры на социализацию подростков
- Влияние мультипликационных фильмов на сознание младших школьников
- Влияние подвижных игр на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста