Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Персонифицированный учёт граждан в органах пенсионного фонда
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ УЧЁТ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ И НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ 5
1.1. Понятие, цели и значение персонифицированного учёта 5
1.2. Основные принципы персонифицированного учёта 10
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМУ УЧЁТУ В ОРГАНАХ ПЕНСИОННОГО ФОНДА 13
2.1. Учёт взносов на пенсионное страхование и трудового стажа застрахованных лиц 13
2.2. Организация работы региональных отделений Пенсионного фонда РФ по актуализации информационной базы персонифицированного учёта (сбор и обработка индивидуальных сведений, обеспечение их достоверности) 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Реформирование пенсионной системы занимает особое место среди наиболее значимых преобразований в социальной политике государства, которая затрагивает интересы людей на протяжении достаточно долгого времени.
Основными задачами пенсионной реформы является достижение долгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан и формирование стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему.
Развитию системы индивидуального (персонифицированного) учета придано важное значение. Это связано с тем, что при переходе к формированию пенсионных прав на основании учета фактически уплаченных страховых взносов и в связи с введением накопительной части трудовой пенсии и профессионального пенсионного страхования необходимо в кратчайшие сроки приспособить только сложившуюся в последние годы и практически только начавшую работать систему персонифицированного учета к новым условиям.
Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации, который на каждое застрахованное лицо открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, в котором содержатся определенные сведения.
Система индивидуального (персонифицированного) учета обеспечивает сбор сведений о трудовом стаже и заработке, на который начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд.
Персонифицированный учет будет содействовать решению ряда проблем.
Так, он приведет механизмы государственной пенсионной системы в соответствие с развивающимися рыночными отношениями, даст возможность развивать государственное пенсионное страхование в направлении установления зависимости размера пенсии от страхового стажа и уплаченных страховых взносов, создаст возможность более точного прогнозирования изменений численности занятого населения и пенсионеров в стране, как в целом, так и по отдельным профессиям.
Объект: сфера пенсионного обеспечения.
Предмет: организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета.
Цель: проанализировать порядок ведения и организации индивидуального (персонифицированного) учета граждан в органах пенсионного фонда.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
- Раскрыть понятие, цели и значение персонифицированного учета.
- Раскрыть содержание основных принципов персонифицированного учета.
- Проанализировать порядок организации и ведения персонифицированного учета.
Методы исследования: анализ литературы и нормативно-правовых актов; системный анализ и исследования процессов; статистический.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
На всех работодателей с некоторого времени стала возлагаться обязанность предоставлять данные в Пенсионный фонд (ПФР) о стаже и начисленных (уплаченных) суммах взносов в отношении каждого работника. Данные подлежат учету на индивидуальном лицевом счете, открываемом для каждого физлица. С введением в действие закона »Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ (далее — закон № 27-ФЗ) определились основные правила, касающиеся учета сведений граждан относительно пенсионных накоплений.
Изначально действие нового законодательного акта охватывало лишь некоторые территории субъектов страны, но с 1 января 1997 года началось повсеместное его использование. Ст. 1 закона № 27-ФЗ классифицирует персонифицированный учет как систему ведения и сбора информации по каждому в отдельности застрахованному лицу для возможности будущего пенсионного обеспечения.
У любого застрахованного лица, по которому производятся отчисления в ПФР, имеется собственный лицевой счет с присвоением уникального номера страхования. В случае если вновь принятый работник не зарегистрирован в Пенсионном фонде, работодатель обязан предоставить анкету по нему в территориальное отделение ПФР, на основании которой открывается лицевой счет и выдается свидетельство с уникальным номером СНИЛС.
Также всю процедуру по оформлению индивидуального страхового номера любой гражданин вправе произвести самостоятельно. Получение СНИЛС на ребенка до 14 лет осуществляется его родителями.
Введение системы индивидуального персонифицированного учета позволило обеспечить правильность начисления пенсии для каждого гражданина на основании сведений о его официальной трудовой деятельности. Достоверность информации по всем застрахованным лицам была достигнута путем создания общей базы данных и обеспечения контроля за полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов.
Одновременно для ПФР упростилась процедура назначения страховых пенсий гражданам. Регистрация застрахованных лиц позволяет корректно отобразить все данные по страховому стажу и доходам в лицевых счетах. Также участникам страхования доступна информация о состоянии их лицевых счетов и о принципах формирования будущей пенсии.
Территориальные органы Пенсионного фонда контролируют правильность начисления и предоставления точных сведений по стажу и заработку застрахованных лиц. За нарушение сроков подачи данных по работникам в ПФР установлены штрафные меры согласно ст. 17 закона № 27-ФЗ.
Структура персонифицированного учета, помимо сбора данных по каждому отдельно взятому застрахованному лицу, позволяет получить статистические сведения по отдельным категориям граждан, об их средних заработках и общей численности всего работающего населения.
Формы отчетности были утверждены постановлением правления ПФР от 31.07.2006 № 192п. Порядок ведения персучета с 2017 года обновлен в связи с передачей страховых взносов под контроль налоговых органов. Содержит его инструкция, прилагаемая к приказу Минтруда России от 21.12.2016 № 766н и вступившая в силу с 19.02.2017.
Руководствоваться этим порядком нужно только работодателям, имеющим наемных работников. Индивидуальным предпринимателям подавать сведения на самих себя не нужно.
Несмотря на передачу страховых взносов в ведение ИФНС, куда с 2017 года следует подавать ежеквартальные отчеты о стаже, доходах и начисленных (уплаченных) взносах, для работодателей сохранилась обязанность по предоставлению некоторых видов отчетности непосредственно в ПФР:
• персонифицированной, сдаваемой в отношении каждого работавшего лица один раз за прошедший год до 1 марта следующего года (п. 2 ст. 11 закона № 27-ФЗ);
• ежемесячной о наличии работавших в прошедшем месяце лиц, сдаваемой до 15 числа следующего месяца (п. 2.2 ст. 11 закона № 27-ФЗ);
• по дополнительным взносам на накопительную часть пенсии за прошедший квартал, представляемой до 20-го числа следующего месяца (п. 2.1 ст. 11 закона № 27-ФЗ).
Размер пенсионной выплаты полностью зависит от официального заработка гражданина и перечисленных работодателем страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Каждый житель страны имеет пластиковую карту, где отражен регистрационный номер, который прикрепляется к лицевому счету лица. Именно на этот номер работодатели перечисляют каждый месяц средства. Страховаться должны лица, которые осуществляют деятельность на официальных работах, а также те, что выполняют свои обязательства в соответствии с трудовыми договорами и те, что работают по совместительству.
Таким образом, ведение индивидуального учета – это совместный труд работодателей, сотрудников кадрового подразделения и расчетной группы, а также непосредственно работников Пенсионного Фонда.
Подобные работы
- Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации
- Административное принуждение в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации
- Административные правонарушения на транспорте
- Актуальные вопросы соучастия по уголовному законодательству
- Актуальные проблемы смертной казни в России
- Алиментные обязательства
- Анализ видов пенсий в РФ в соответствии с законодательством
- Анализ деятельности ОСЗН по району Восточное Дегунино по вопросам социальной защиты инвалидов
- Анализ понятия и видов документов, создаваемых и используемых в работе суда
- Анализ практики гражданско-правового регулирования банковского кредитования