Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Планирование как функция менеджмента
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы планирования в организации 6
1.1. Сущность, типы, процесс планирования в организации 6
1.2. Виды и уровни планирования 8
1.3. Этапы развития планирования как вида деятельности, принципы, средства и методы планирования в организации 12
Глава 2. Оценка планирования как функции менеджмента в ООО «Кумаркетинг» 16
2.1. Общая характеристика предприятия 16
2.2. Анализ системы планирования на предприятии 19
2.3. Мероприятия по повышению эффективности системы планирования на предприятии 21
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Актуальность выбранной темы очевидна в нынешних условиях российской действительности. Современный рынок предъявляет серьезные требования к каждому предприятию. Сложность и высокая степень изменения происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования и обосновывают его необходимость.
Возможности планирования в экономической организации предприятия ограничены рядом причин. Наиболее важными из них являются: неопределенность внешней рыночной среды, возможность слияния или поглощения другой фирмой, а также возможность монопольного установления цены реализации продукции.
В рыночной экономике предприятие не сможет добиться стабильного успеха, если не будет четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков и положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Изучением проблематики планирования на предприятиях различных отраслей занимаются многие специалисты, авторы научных статей и учебных пособий, данная тема изучена достаточно полно. Разнообразные аспекты планирования раскрыты в работах таких авторов, как: Алексеева М. М., Бухалков М. И., Горемыкин В. А., Ильин А. И., Либерман И. А., Одинцова Л. А., Шепеленко Г. И., Янковская В. В. и др.
Целью работы является исследование планирования как функции менеджмента.
Основными задачами данной работы являются:
- раскрыть сущность, типы и процесс планирования в организации;
- охарактеризовать виды и уровни планирования;
- проанализировать этапы развития планирования как вида деятельности, принципы, средства и методы планирования в организации;
- дать общую характеристику предприятию;
- провести анализ системы планирования на предприятии;
- предложить мероприятия по повышению эффективности системы планирования на предприятии.
Объектом исследования является предприятие ООО «Кумаркетинг».
Предмет исследования – организация планирования на предприятии.
Основными источниками информации для проведения исследования послужили материалы ранее приведенных исследований, научные труды и учебные пособия, затрагивающие различные аспекты исследуемой проблематики, информация сети Интернет, а также уставные документы, данные финансовой отчетности ООО «Кумаркетинг» за 2017-2018 гг.
В работе использованы следующие методы и приемы исследования: изучение и анализ научной литературы, сравнение, синтез, обобщение.
В структуре работы отражены следующие элементы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Роль менеджеров управления в рамках рыночной экономики исключительно ответственна, поскольку должна максимально обеспечить сам процесс работы предприятия, прибыльность и эффективность мероприятий, которые напрямую связаны с планированием. Планирование прогнозирует анализ предполагаемого состояния, объективную оценку компонентов факторов развития компании, а также рассматривает возможности их постепенного увеличения и пополнения; реализацию стратегии продвижения компании, с учетом влияния следующих внешних воздействий: конкуренция, законодательная база, экономико-социальное состояние общества.
Опираясь на эти показатели, создается конкретный план мероприятий и действий, способствующих стратегическому развитию данного предприятия.
Основной задачей планирования в качестве метода управления для предприятия является объединение в систему регулирование интересов предприятия и интересов отдельно взятых работников и целых подразделений. В этом случае интересы предприятия и государства (общества) пересекаются через прибыль посредством уплаты налогов, а интересы предприятия и персонала – оплатой труда.
Основной целью планирования считается возможность получения оптимального конкретного варианта достижения целей, насколько это возможно в существующих условиях, чтобы определить оптимальный путь реализации задач, стоящих перед компанией, в данных условиях.
Планирование предполагает: использование обоснованного выбора целей, стратегию внутренней политики, тщательную разработку будущих мер и мероприятий, способы достижения целей, выстраивание основы для дальнейшего принятия стратегических решений.
Планирование представляет собой первичный этап управления, но оно являет собой не единичное действие, а полный процесс, который продолжается до завершения запланированного комплекса всех операций.
Функция планирования направлена на полноценное использование всех возможностей компании, а также максимальное включение в процесс ресурсов всех видов и недопущение ошибок в действиях, которые могут привести к понижению эффективности работоспособности компании.
Непосредственно планирование содержит в себе последовательные стадии (этапы) конкретных менеджерских действий:
1) определение точных целей компании;
2) постановка конкретных задач эффективной деятельности компании;
3) разработка планов исполнения работ по претворению в жизнь определенных задач, одновременно с чем определяются стандарты и критерии по оценке эффективности их выполнения;
4) разработку индивидуальных векторов реализации планов на всех управленческих уровнях, которые обеспечивают координацию действий, направленных на достижение необходимого результата (цели);
5) разработку правил последовательных действий по выполнению планов;
Система планов является итогом процесса управленческого планирования. Готовый план включает в себя главные показатели процесса работы, полученные в конце каждого планового периода. План является главным инструментом для менеджеров, где описаны концепции действий каждого подразделения компании на всех этапах реализации заданных целей.
Подобные работы
- Гостиничный менеджмент
- Интернет как платформа современных конфликтов
- Использование информационных ресурсов в финансовом менеджменте организации
- Какую пользу принесёт реализация концепции КСО для России? Целесообразно ли компаниям России сегодня выстраивать свою деятельность в соответствии с концепцией КСО?
- Коммуникационные стили в управлении
- Контрольная работа по дисциплине: «Теория менеджмента» СТИ НИТУ «МИСиС»
- Конфликтная природа современной массовой культуры
- Лидерство и руководство в органах исполнительной власти
- Менеджмент как вид деятельности. Виды менеджмента
- Менеджмент как деятельность, наука и искусство